MAN представил свой первый электрический тягач

Будущий eTruck, может охватывать большинство областей применения в транспортном секторе. «Незадолго до середины десятилетия общая стоимость владения тяжелыми электрическими и дизельными грузовиками будет одинаковой во многих европейских странах», — заявил на мероприятии генеральный директор MAN Александр Власкамп. «В технологии аккумуляторов мы ожидаем больших скачков: запас хода до 1000 км в ближайшие несколько лет и время зарядки менее часа. Это, наконец, сделает этот тип привода пригодным для дальних перевозок и готовым к массовому рынку».

MAN представил свой первый электрический тягач

Весной 2021 года компания MAN начала наращивать собственный опыт сборки аккумуляторных блоков. Ядром для этого стал Технический центр eMobility в Нюрнберге, где с тех пор были произведены первые аккумуляторные блоки для испытаний электромобилей и внутренних испытаний в индивидуальном производстве. В настоящее время в серийно выпускаемом 12-метровом городском автобусе MAN Lion’s City E продажи которого недавно стартовали в России, установлено шесть аккумуляторных блоков, что обеспечивает запас хода до 350 км.

На презентации нового автомобиля премьер-министр Баварии Маркус Сёдер и министр экономики Хуберт Айвангер вручили главе MAN Александру Власкампу грант в размере 8,2 млн. евро. Деньги будут использованы для продвижения обоих компонентов и расширения транспортных средств с водородной технологией. «Что мы можем сделать, так это усилить исследования, чтобы сопровождать скачок в инновациях», — сказал Сёдер.

MAN представил свой первый электрический тягач
Перед серийным прототипом электрогрузовика MAN (слева направо): Хуберт Айвангер, министр экономики Баварии, Александр Власкамп, генеральный директор MAN Truck & Bus, Маркус Сёдер, министр-президент Баварии и Фредерик Зом, технический директор MAN Truck & Bus.

Однако Власкамп пояснил, что водород в настоящее время неэкономичен для использования в автомобилях, в том числе в грузовиках. Три четверти выходной энергии будут потеряны при процессах преобразования. «С ветряной турбиной можно эксплуатировать в три раза больше электроэнергии, чем на водородных грузовиках», — сказал голландец. Первоначально водород будет использоваться в промышленных процессах. Босс MAN видит использование водородных топливных элементов в грузовиках только «в мире завтрашнего дня и послезавтра». Министр экономики Хьюберт Айвангер возразил, что первые грузовики в Китае уже оснащены топливными элементами, некоторые из которых были произведены в Баварии.

i-TC.ru
Left Menu Icon