Машинам не хватает места

Аналитики Авито Недвижимости изучили запросы автолюбителей на поиск стационарной парковки. И сравнили результаты II квартала 2021 года с аналогичным периодом прошлого года. Оказалось, что только за последний квартал спрос на гаражи увеличился на 5%. А за год спрос на машиноместо — вырос в полтора раза. Эксперты называют две главные причины растущего потребительского спроса. Первая — сложности со «стихийной парковкой”. Вторая — автомобилисты видят в покупке машиномест и гаражей новый инвестиционный инструмент. Кроме того, такие объекты приобретают и для нужд бизнеса.

По статистике, более половины запросов пользователей приходится на кирпичные строения. По мнению аналитиков, интерес покупателей к гаражам может объясняться не только ростом числа автомобилистов. Но и использованием этих помещений для других целей. “Нередко россияне приспосабливают гаражи под мастерские, подсобные помещения, а собственники малого бизнеса часто покупают их в качестве складов для товара”, — комментирует руководитель направления первичной и загородной недвижимости «Авито Недвижимости» Дмитрий Алексеев. Кроме того, по его словам, интерес пользователей подстегнула “гаражная амнистия”. Она, как известно, начнет действовать в России с  1 сентября. Тогда как соответствующий закон был принят в апреле. Данная мера позволит в упрощенном порядке зарегистрировать право собственности на гаражи и землю под ними. Таким образом выведя эти постройки из “серой зоны”. По подсчетам правительства, законопроект может коснуться 3,5-4,5 млн незарегистрированных объектов по всей стране. “В этих условиях приобрести гараж для нужд малого бизнеса или ИП становится на порядок проще, чем искать и оформлять соответствующее помещение с целью покупки или аренды”, — добавляет Дмитрий Алексеев.

В целом по стране спрос на такие объекты за год превысил предложение почти в 6 раз. Цены на гаражи за это время увеличились на 6%. В среднем гараж в России во II квартале 2021 стоит 265 тыс рублей.

Структура спроса на гаражи и машиноместа, Россия, итоги II квартала 2021 года.

По данным Авито Недвижимости

Динамика спроса и предложения на рынке купли-продажи гаражей в крупных городах РФ за год (II кв. 2021 г. к II кв. 2020 г.) и за квартал (II кв. 2021 г. к I кв. 2021 г.)

  Город Изменение предложения за год Изменение предложения за квартал Изменение спроса за год Изменение спроса за квартал
Россия -13% 13% 17% 5%
Барнаул -25% 9% 17% 5%
Брянск -3% 17% в 1,5 раза 26%
Волгоград -13% 18% 14% -3%
Воронеж -20% 5% 15% -11%
Екатеринбург -21% 3% 3% 8%
Ижевск -16% 10% 14% 6%
Иркутск -21% 6% 11% 1%
Казань -21% 13% 12% 9%
Калининград -26% 2% -23% -5%
Киров -20% 16% -1% 14%
Краснодар -18% -3% 36% -5%
Красноярск -11% 15% в 1,7 раза 42%
Москва -9% 1% 34% -2%
Нижний Новгород -24% 11% 15% 4%
Новосибирск -19% 14% 29% 32%
Омск -20% 16% 19% 22%
Пермь -13% 22% 12% 10%
Ростов-на-Дону -16% 9% 25% 4%
Рязань -17% 10% 36% 1%
Самара -17% 12% 28% 11%
Санкт-Петербург -8% 6% 14% -4%
Саратов -10% 34% 32% 34%
Севастополь -26% -2% 30% 9%
Симферополь -10% -1% 43% 8%
Сочи -15% 2% в 1,5 раза -10%
Ставрополь -20% 4% 4% 3%
Томск -17% 14% -3% 17%
Тула -12% 9% 26% -20%
Тюмень -17% 7% 10% 1%
Ульяновск -18% 10% 18% -13%
Уфа -11% 14% 20% 33%
Челябинск -19% 14% 20% 26%
Ярославль -19% 14% 23% 2%

Что касается машиномест, то показатель спроса на их покупку по сравнению со II кварталом 2020 года вырос в 1,5 раза. При этом, объявлений о продаже машиномест на рынке России в среднем в 2 раза меньше, чем запросов  потенциальных покупателей.

Интересно, что преимущественно россиян интересует покупка машиномест на подземных и многоуровневых паркингах (66% и 25% запросов). “Показатели обусловлены в первую очередь тем, что на рынке появляется все больше новостроек с оборудованными паркингами. Как правило, поставить машину на улицу рядом с такими жилыми комплексами становится все сложнее и мест на всех попросту не хватает. В сегменте более дорогого жилья все больше набирает популярность концепция “двор без машин”, при которой возможность парковать машину у подъезда исключается”, — комментирует Дмитрий Алексеев. Кроме того, по его словам, нередко россияне рассматривают парковочное место в новом жилом комплексе как привлекательную инвестицию. Цены на машиноместа растут вслед за ценами на жилье: по итогам года рост составил 8%, средняя цена — 650 тыс рублей.

Динамика спроса и предложения на рынке купли-продажи машиномест в крупных городах РФ за год (II кв. 2021 г. к II кв. 2020 г.) и за квартал (II кв. 2021 г. к I кв. 2021 г.).

  Город Изменение предложения за год Изменение предложения за квартал Изменение спроса за год Изменение спроса за квартал
Россия 18% 3% в 1,5 раза -20%
Барнаул 1% 33% в 1,6 раза -1%
Брянск -75% -60% -92% -88%
Волгоград 33% 4% 19% -26%
Воронеж 31% -6% в 1,8 раза -12%
Екатеринбург 20% 1% в 1,5 раза -31%
Ижевск -2% -10% 30% -37%
Иркутск -10% -4% 27% -33%
Казань 2% 0% 34% -29%
Калининград 39% 14% в 1,7 раза -11%
Киров 14% 11% 36% -43%
Краснодар 29% 6% в 2 раза 8%
Красноярск -2% 8% в 1,7 раза -15%
Москва 39% 4% в 1,9 раза -22%
Нижний Новгород -6% -7% в 1,5 раза -40%
Новосибирск 23% 4% 35% -18%
Омск 30% 27% в 2,6 раза -6%
Пермь 18% 3% в 1,9 раза 2%
Ростов-на-Дону 37% 0% в 1,6 раза -15%
Рязань 1% -5% в 1,7 раза -29%
Самара 8% 4% 36% -25%
Санкт-Петербург 26% 4% 32% -22%
Саратов -2% 4% в 1,6 раза 0%
Севастополь 11% 3% в 3,9 раза в 1,7 раза
Симферополь в 1,5 раза -7% в 2 раза 11%
Сочи 0% 1% в 1,8 раза -13%
Ставрополь -15% -8% -14% -35%
Томск -31% -2% 15% 14%
Тула -22% -9% -12% -45%
Тюмень в 1,6 раза 10% в 1,7 раза -36%
Ульяновск 4% 7% 33% -30%
Уфа 15% -6% в 1,5 раза -39%
Челябинск -9% -13% -11% -47%
Ярославль -21% -18% -26% -50%

Обзор и динамика цен на рынке купли-продажи гаражей и машиномест в крупных городах РФ за год (II кв. 2021 г. к II кв. 2020 г.) и за квартал (II кв. 2021 г. к I кв. 2021 г.).

    Город Гаражи Машиноместа
Средняя цена Изменение за год Изменение за квартал Средняя цена Изменение за год Изменение за квартал
Россия 265 000 6% -2% 650 000 8% 0%
Барнаул 250 000 0% 0% 350 000 6% -5%
Брянск 350 000 25% 11%
Волгоград 200 000 14% 0% 650 000 30% 8%
Воронеж 300 000 15% 8% 599 000 15% 9%
Екатеринбург 450 000 13% 0% 440 000 10% -2%
Ижевск 95 000 6% 0% 400 000 13% -11%
Иркутск 360 000 3% 3% 800 000 4% -4%
Казань 300 000 7% 0% 458 000 2% 0%
Калининград 350 000 в 1,5 раза 17% 600 000 20% 0%
Киров 245 000 17% -2% 630 000 26% 5%
Краснодар 480 000 14% 4% 470 000 9% 4%
Красноярск 450 000 13% 0% 750 000 7% 1%
Москва 640 000 16% 7% 950 000 12% 3%
Нижний Новгород 350 000 25% 0% 750 000 15% 7%
Новосибирск 350 000 17% 0% 550 000 12% 6%
Омск 200 000 11% 0% 280 000 12% 12%
Пермь 250 000 4% 0% 490 000 4% 9%
Ростов-на-Дону 550 000 22% 4% 930 000 16% 12%
Рязань 300 000 0% 0% 590 000 2% 0%
Самара 345 000 15% -1% 700 000 27% 11%
Санкт-Петербург 260 000 16% 4% 600 000 -5% -2%
Саратов 245 000 23% -9% 780 000 11% 42%
Севастополь 500 000 25% 6% 800 000 14% 0%
Симферополь 399 000 14% 5% 1 200 000 26% -4%
Сочи 2 699 999 в 1,6 раза 35% 1 200 000 в 1,5 раза 14%
Ставрополь 380 000 9% 9% 600 000 9% 0%
Томск 400 000 10% 0% 700 000 8% 0%
Тула 330 000 10% 3% 700 000 8% -13%
Тюмень 350 000 21% 0% 500 000 19% -9%
Ульяновск 250 000 9% 0% 280 000 4% 4%
Уфа 380 000 10% -5% 599 999 3% 9%
Челябинск 170 000 10% -6% 500 000 3% 0%
Ярославль 225 000 7% -2% 520 000 -5% 4%

Сообщение Машинам не хватает места появились сначала на Автомобильное издание Клаксон.