Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Mazda CX-30: подробный обзор автомобиля и отзывы владельцев

Mazda CX-30: подробный обзор автомобиля и отзывы владельцев

Первый компактный кроссовер Mazda CX-30 был представлен публике в марте 2019 года на автосалоне в Женеве. Производитель создал модель на базе Мазды 3, производство которой завершилось в 2020 году. В модельном ряду новинка занимает место между СХ-3 (субкомпактным кроссовером, реализуемым с 2014 года в Японии, Китае и Америке) и СХ-5 (среднеразмерным кроссовером, доступном и на российской рынке).

У отечественных автодилеров Мазда СХ-30 появилась совсем недавно – в январе 2021 года. Для того чтобы разобраться, что это за машина, проведем небольшой обзор модели и ответим на главный вопрос «кому она может подойти?».

Экстерьер

Внешний вид новой Мазды смотрится оригинально и узнаваемо. Даже далекий от автомира человек безошибочно узнает марку проезжающей мимо новинки. От фирменной стилистики Kodo производитель не отказался, он лишь разбавил экстерьер широкими арочными накладками. Эти накладки имеются на всех кроссоверах Mazda, но на СХ-5 и на СХ-9 они значительно тоньше.

Узкая оптика новинки проходит вдоль рельефного капота, за счет чего автомобиль приобретает хищный прищур. «Акулья внешность» идеально дополняется крупноячеистой радиаторной решеткой с фирменным логотипом производителя посередине. В роли окантовки элементов передней части выступают хромированные молдинги. Бампер новинки защищен широкой пластиковой «губой», а в месте соединения кузова с этой «губой» установлены узкие прямоугольные противотуманные огни.

В максимальной комплектации автомобиль оснащен лидарами, позволяющими распознавать препятствия на дороге. Устанавливаются они в значок Мазды. В ранних версиях моделей производителя лидары ставились на ветровое стекло. Чтобы освободить пространство и обеспечить лучшую обзорность, инженеры перенесли приборы в более подходящее, по их мнению, место. Но это решение слегка непрактично, ведь грязь и снег могут «ослепить» распознаватели. И если раньше спасали «дворники», то сейчас очищать лидары придется вручную.

Боковая часть машины разместила на себе изящные кузовные изгибы, придающие всему автомобилю мускулистые формы. Сзади новинка выглядит также стильно, как и впереди. Форма оптики – уникальна. Стремящиеся друг к другу вытянутые ленты с красной подсветкой. Крышка багажного отделения компактная и легкая. Над стеклом имеется противоснежный козырек.

Базовая комплектация оснащается колесами 16-го радиуса, которые на машине совершенно не смотрятся. Уникальный стиль и решительный характер лучше всего просматривается в моделях с 18-дюймовыми колесами.

Интерьер

Интерьер салона выполнен в привычным Маздовском стиле с претензией на более высокий класс. В максимальной комплектации Supreme салон представлен в двухцветном кожаном варианте. Коричневая отделка смотрится богато и стильно, черная – идеально подчеркивает силуэт торпедо.

Центральная часть приборной панели напоминает ретро-времена, когда в моде были прямоугольные формы, деревянные вставки, алюминиевая окантовка. Эта отсылка в прошлое отлично сочетается с современным оформлением селектора передач и огромным (8,8”) монитором. В «зарулевом» пространстве все привычно – три колодца с основными приборами. Другая информация для водителя представлена на дисплее.

Кресла в максималке имеют память на два положения. Настраиваются электроприводом, но подобраться к кнопкам регулировки можно только при открытой двери: слишком тесное пространство между креслом и дверной картой.

Для европейского рынка предусмотрено белое исполнение салона.

Если у водителя высокий рост и он отодвигает кресло в максимальное положение, то пассажиру на заднем сидении практически не остается места для ног. Поскольку машина создана на базе «трешки», производитель не стал менять имеющихся габаритов. Он лишь удлинил капот новинки, «урезав» тем самым пространство в салоне. По этой причине пострадал комфорт пассажиров, находящихся сзади.

Багажное отделение в стандартном положении кресел имеет пространство для поклажи в 295 л, при сложенных спинках второго ряда это пространство увеличивается до 1 406 л.

Технические характеристики

Технические характеристики Mazda CX-30 представлены в таблице ниже.

Параметр Показатель
Длина, мм 4 395
Ширина, мм 1 795
Высота, мм 1 540
Колесная база, мм 2 655
Ширина передней колеи, мм 1 565
Ширина задней колеи, мм 1 565
Вес, кг 1 409
Дорожный просвет, мм 180
Объем багажника, л 295
Объем топливного бака, л 51

Уход с рынка Мазды 3 сильно опечалил ценителей марки, но производитель сумел восполнить пробел в модельном ряду при помощи ее улучшенной версии – Мазды СХ-30. Если сравнить новинку с ее предшественником, сразу можно отметить увеличенные на 45 мм дорожный просвет и на 105 мм высоту. База стала короче на 70 мм, объем топливного бака и багажника не изменился. Передняя и задняя колеи приняли одинаковые размеры, в то время как на «трешке» они составляли 1555 и 1560 мм, соответственно.

СХ-30 обзавелась полноприводной комплектацией, о которой ее предшественник мог только мечтать. Новая модель по характеру, проходимости и комфорту стала близка к Мазде СХ-5. Однако СХ-30 имеет более компактные габариты.

Модификации двигателей

На российский рынок не представлен самый технологически продуманный бензиновый мотор SkyActiv-X, предусматривающий сверхвысокую степень сжатия и работающий по принципу дизеля. Спрос на такие моторы в России высоким не будет, т.к. добрая часть автомобилистов уверена в низком качестве продаваемого на территории страны топлива. Проверенный временем «атмосферник» оказался идеальным вариантом для нового кроссовера. 2,0 литра, 150 л.с. – вот параметры самого популярного двигателя, который устанавливается в модели СХ-5, Mazda 6 и был доступен в некоторых комплектациях Mazda 3. В паре с этим агрегатом идут шестиступенчатые «механика» и «автомат».

Официальные дилеры уверены, что к 2022 году в России появится еще один двигатель – бензиновый двухлитровый агрегат на 180 л.с.

Комплектации

Самая дешевая комплектация предусматривает механическую коробку передач и передний привод. Из дополнительных опций в ней доступны:

  • электроусилитель руля,
  • электронный стояночный тормоз,
  • светодиодные фары,
  • датчики света и дождя,
  • мультируль,
  • тканевая обивка салона,
  • электростеклоподъемники,
  • восемь подушек безопасности,
  • система распределения тормозного усилия,
  • система электронного контроля устойчивости,
  • антипробуксовочная система,
  • круиз-контроль,
  • кондиционер,
  • иммобилайзер.

Впечатляющий набор «плюшек» для стандартного оснащения.

Новинка включает в себя современную электронику. В первую очередь следует отметить фирменную систему G-Vectoring Control Plus, отвечающую за улучшение управляемости и точности руления. Такое улучшение достигается за счет контроля тяги и подтормаживания определенного колеса. Еще одна удобная опция – адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go – теперь лидары не только контролируют дистанцию до впереди идущего транспортного средства, но и приводят автомобиль в движение после остановок.

Автомобиль постоянно наблюдает за водителем – он контролирует его усталость. Т.е. это не просто программный продукт, который учитывает время в пути и рекомендует передохнуть после продолжительной дороги, а реально подсматривающая система.

Достоинства и недостатки

К достоинствам новинки следует отнести:

  • хорошую головную оптику. Она обеспечивает идеальную видимость в темное время суток, во время дождя и снега. Адаптивная настройка дальнего света самостоятельно отключает слепящий поток, когда замечает приближающийся по встречному направлению объект,
  • оптимальную проходимость. Вспомните любимую всеми «трешку». Стильный, уютный автомобиль, рассчитанный только на асфальтное передвижение. В городе, где много ям и ухабин на дороге, ездить на этой машине сложно и дискомфортно. В условиях снежной колеи и вовсе выехать на таком автомобиле невозможно. Mazda CX-30 решила проблему низкой подвески и подарила своим владельцам шанс спокойно передвигаться и зимой, и летом. Причем даже по пересеченной местности,
  • отличная управляемость. Новинка чутко слушается руля, плавно и без кренов входит в повороты. Руль с подогревом делает поездку в зимнее время еще более комфортной.

Мазда СХ-30 хоть и является технически новым автомобилем, недостатками все же обладает. Среди них:

  • тесный салон. Тут уже самому владельцу решать нужен ли в пользование автомобиль, на котором сзади сложно уместить взрослых пассажиров. Детям будет комфортно, рослым людям нет. Мало того что места для коленей недостаточно, так еще и потолок не слишком высокий,
  • жесткая подвеска. До дискомфортной она не дотягивает, но с жесткостью хода придется смириться. Комплектации с 18-дюймовыми колесами оснащаются низкопрофильной резиной, которая для российских дорог не подходит. Асфальтные стыки и ямы хорошо передаются в спины пассажиров. Другая сторона жесткой подвески – отсутствие кренов в поворотах и продольной раскачки на ухабинах,
  • цена. Цена новинки может отпугнуть потенциальных покупателей. Ведь за маленькую машинку с тесным салоном и крошечным багажником не все автолюбители готовы заплатить круглую сумму. Например, можно купить средне размерный корейский кроссовер в максимальной комплектации за те же деньги, за которые представлена СХ-30 в «максималке».

Запчасти на весь модельный ряд Мазды дорогие, но высокоресурсные. Как правило, в автомагазинах в наличии присутствуют только расходники (шаровые опоры, колодки, рулевые тяги и т.д.), более «серьезные» детали доступны под заказ. Зато служат они долго и верно.

Альтернативы

У Мазды СХ-30 есть несколько конкурентов:

  • Toyota C-HR – компактный кроссовер, представленный для российского рынка с передним и полным приводом. Передний привод идет в паре с 2,0-литровым «атмосферником» на 148 л.с. Полный привод поставляется с более скромным агрегатом – 1,2-литровым турбодвигателем на 116 л.с.),
  • Mitsubishi Eclipse Cross – еще один японский автомобиль, выпускаемый только с одним турбомотором – 1,5 л на 150 л.с. Есть переднеприводная, есть полноприводная версии. В машине предусмотрен только бесступенчатый вариатор.
  • Skoda Karoq – чешский автомобиль, появившийся на российском рынке в 2020 году. Доступен с двумя двигательными модификациями – 1,4 л (150 л.с.) и 1,6 л (110 л.с.). Полноприводная комплектация оснащается только роботизированной коробкой передач DSG.

Отзывы автолюбителей

Проходила тест-драйв на новой Мазде пару месяцев назад. Машина впечатлила. Она компактная, юркая и стильная. Пару лет езжу на СХ-5 первого поколения, сейчас встал вопрос о смене автомобиля. СХ-30 привлекла компактными формами и новыми техническими решениями. Тест-драйв включал в себя езду по городу, трассе и пересеченной местности. Поразила шумоизоляция – работы двигателя в салоне не слышно, сторонних шумов тоже. Подвеска жесткая, но комфортная. Салон намного уже, чем в СХ-5 – дверные карты (с кожаными вставками в максималке) со множеством кармашков существенно «съедают» пространство. Полный привод уверенно тащит машину вперед даже по рыхлому снегу. Для жесткого бездорожья клиренса не хватает, но для сельской местности самое то.
При включении задней скорости правое боковое зеркало изменяет угол наклона самостоятельно, отображая заднее правое колесо (помощь в парковке). Опция интересная, но неудобная. Я разворачивалась на однополосной заснеженной дороге, и когда зеркало опустилось, перестала видеть едет ли кто сзади.
Салон кожаный. Руль с подогревом. Есть память сидений. Сиденья регулируются электроприводом. Для поясничного упора предусмотрена круглая кнопка на боковине кресла. После СХ-5 новинка кажется маленькой и тесной, но по управляемости она во многом превосходит большой «кросс». Если СХ-5 развернуть на дороге сложно (мы с мужем в шутку называем ее «неповоротливой коровой»), то СХ-30 с этим справляется без проблем. Оптимальный наклон колеса обеспечивает минимальный радиус разворота в 5,3 метра.

Ульяна, г. Оренбург

Приобрел СХ-30 буквально месяц назад. Машина во многом радует. Японцы основательно поработали над шумоизоляцией – рев мотора слышно только если вжать тапок в пол. Впечатлила обзорность, в том числе и по секторам очистки стекол: с водительской стороны ветровое стекло очищается дворниками практически полностью, остается лишь полтора загрязненных сантиметра. Задняя щетка тоже широко работает, обеспечивая хорошую видимость.
Толчков при переключении передач нет, машина работает как часы. Я приобрел себе полноприводную версию. За месяц проехал на ней 1 800 км, проблем за это время не возникло. Ездил на горнолыжную базу в г. Белорецк «Арский камень». Там было место, в котором, думал, не было шансов проехать, но Мазда достаточно уверенно преодолела снежную преграду и даже не зарылась.
По салону есть замечания – да, выполнен он из качественных материалов, но тесноват. Хоть СХ-30 и позиционируют как семейный кроссовер, места на втором ряду крайне мало. Это просто приподнятая «трешка» – сзади могут сидеть только дети или миниатюрные взрослые.
В европейской версии багажное отделение вмещает 430 л поклажи, однако в российском исполнении там размещена докатка, которая значительно уменьшает погружной объем. Его мало, но для моей семьи хватает.

Андрей, г. Уфа

И напоследок…

Кому может подойти Mazda CX-30? Как считает производитель, она подходит активным молодым людям, ценящим японское качество и уникальное управление. Машина быстрая и юркая, готова подстроиться под суету городских улиц. Водители пожилого возраста, как правило, имеют большую семью, которая в такую компактную машину не уместится. Тем не менее, в Европе и Японии новинку позиционируют как семейный автомобиль. В США СХ-30 нацелен на людей, у которых пока нет детей. В России определенной политики по продаже этой машины еще не сформировалось, поэтому ее приобретают те, кто хочет насладиться хорошим японским качеством.

Автолюбителям, которые приобретут Мазду СХ-30 или другую модель этого бренда, следует помнить, что все силовые установки требовательны к качеству топлива. Заливать в топливный бак рекомендуется бензин марки АИ-95 и выше. Низкокачественные смазочные материалы быстро забьют форсунки, что приведет к необходимости капитального ремонта движка. А это дело крайне затратное. Примерно раз в пару месяцев стоит заливать полный бак АИ-100 и погонять машину на нем для профилактики загрязнения.

Ездить на полноприводной СХ-30 по лютому бездорожью и допускать длительной буксовки на месте нельзя – перегреется муфта. И если вовремя не дать машине остыть, за ремонт этого узла придется отдать много денег. Информация о перегреве муфты отобразится на дисплее новинки.

Чтобы новая СХ-30 радовала автолюбителя еще долгие годы, не забывайте о плановом ТО. Причем делать его нужно у официальных представителей, а не самостоятельно. Машина технически сложная, поэтому доверять ее нужно только профессионалам.

Что почитать

Ознакомьтесь и с другими интересными обзорами автомобилей:

  • Mazda CX-5 2019: обзор технических характеристик, комплектации и цены автомобиля
  • Suzuki Splash: отзывы и технические характеристики автомобиля
i-TC.ru
Left Menu Icon