Mazda CX-9 Century: на все 100

Люди, которые доживают до ста лет, обычно ничем другим, кроме этого, неинтересны. Другое дело – автомобильная компания. Каждый год ее биографии – а уж тем более юбилейный – всегда богат на события. Пример тому – выход на российский рынок особого кроссовера Mazda CX-9 Century. Практически подоспевшего к вековому рубежу японского автопроизводителя.  

Александр Ставров Фото: Mazda

Министр обороны России Сергей Шойгу предложил основать новые города в Сибири. И первый из них заложить на границе Хакасии и Красноярского края. По воле случая за рулем юбилейного кроссовера Mazda я проехал по маршруту из Красноярска в Абакан. Возможно, по тем местам и тем дорогам, которые будут вести в перспективные населенные пункты. Наивно было бы вписывать нынешнюю модель CX-9 в воображаемый ландшафт будущего: для удивительного грядущего мастера в Хиросиме наверняка создадут иные и по виду, и по сути автомобили. Но оценить флагманскую модель Mazda в приложении к актуальным реалиям и потребностям современников можно было вполне адекватно.

Про этот автомобиль, в принципе, можно говорить фразами из советских агиток и «окон РОСТа». Что-то типа – «становится краше и краше». К улучшению и соответствующему подорожанию других моделей марки автолюбители относятся болезненно. А клиенты CX-9 – «непритязательны», потому что готовы довольствоваться лучшим. По статистике около 70% заказчиков кроссовера выбирают топовую версию. И любой плюс к топу воспринимается ими с видимой охотой. К юбилейной версии Century «плюсики» добавлены аккуратно и элегантно.

Что и говорить, красные колпачки в серебристом узоре спиц 20-дюймовых колесных дисков живописны.

Так, плашки с годами трудового стажа фирмы на передних крыльях благодаря контрастным тонам очень эффектно смотрятся на общем белом перламутровом фоне типа металлик. Кстати, с ним кузов кроссовера кажется еще более динамичным. Что и говорить, живописны и красные колпачки в серебристом узоре спиц 20-дюймовых колесных дисков.

Говорят, Красноярск нередко в зимние дни накрывает непроглядный смог или туман с Енисея. Так что такое пижонство можно было бы счесть чрезмерным. Но мои проезды по столице Сибири и столице сибирской республики пришлись на те погожие деньки, что составляют пик пижонства. Когда местные девушки надевают самые короткие юбки и высокие каблуки. А парни – самые цветастые рубашки. Когда улицы и набережные заполняются веселым народом. Любовью. Да колышущими земную твердь и небосвод супербасами из открытых окон проезжающих автомобилей.

Цвет красного бургундского здорово сочетается с черными панелями и алюминиевыми деталями салона.

Признаюсь, я тоже ездил почти все время с открытыми окнами. Не столько, однако, завлекая, сколько удивляя проходящих по тротуару барышень тихими и лирическими «нафталиновыми» переливами, типа «Там, где клен шумит» или «Tombe la neige» из любимой коллекции на личном телефоне. Его не составило труда подружить с мультимедиа Mazda Connect.

Между прочим в нарядные логотипы на подголовниках вписана историческая эмблема из тех времен, когда компания называлась Toyo Cork Kogyo.

К слову, с очередным обновлением модели она теперь помимо традиционных протоколов Apple CarPlay и Android Auto поддерживает и беспроводное подключение CarPlay Wireless. Что дает возможность задействовать интернет-ресурсы и личные файлы из библиотеки без проводов. Достаточно и голосовых указаний. Между прочим, наиболее внимательные барышни могли бы заметить, что фланирующий мимо них ретроловелас органично вживлен в стиль интерьера. В нарядные логотипы на ключе и подголовники вписана историческая эмблема. Причем, из тех времен, когда компания называлась Toyo Cork Kogyo. А предприятие Дзюдзиро Мацуды выпускало изделия из пробкового дерева.

Из той же эпохи – однако очень удачно смотрится и сегодня – причудливая цветовая комбинация материалов из красного, черного и белого. Впрочем, в салон топовых комплектаций можно подобрать и другие варианты расцветки. Например, с доминирующей белой или коричневой основой. А также добавляющими шику ромбовидной прострочкой, рельефным кантом, панелями из натурального японского ясеня. Плюс — алюминиевыми вставками на передней панели и дверях, трехмерная текстура которых меняет вид в зависимости от освещения.

Водитель CX-9 может ехать и в расслабленном режиме, полагаясь на адаптивный круиз-контроль. И в спортивном, используя подрулевые переключатели передач.

К слову, эта дизайнерская штучка хорошо подчеркивает технологичность CX-9. И в первую очередь его кок-пита, в котором дефлекторы климатической системы напоминают авиационные сопла. Безрамочное зеркало заднего вида воспринимается как парный гаджет к 8-дюймовому дисплею мультимедиа. А водитель считывает информацию с оптитронных приборов и проекционного дисплея.

Большие габариты не мешают удовольствию от драйва. С системой G-Vectoring Control + водитель может полихачить и на виражах. Зная, что электроника с умом будет подгружать и подтормаживать колеса.

Дисплей, как и электронные ассистенты, – а их в обновленном флагмане Mazda целый комплекс i-ACTIVSENSE – приобретает особую значимость, когда едешь не по рутинным делам на автомате сознания и рефлексов, а по новым туристическим маршрутам с широко открытыми впечатлениям глазами. И пока электроника контролирует мертвые зоны или границы полосы, считывает дорожные знаки и поддерживает безопасную дистанцию, ты можешь спокойно отвлечься на выбор лучшего курортного уголка на знаменитом минеральном озере Белё, что манит всякого путешественника и живописными видами, и целебными грязями, и питательными рыбами.

На период короткого лета оно заменяет сибирякам экзотические курорты. При этом добираться и отдыхать хоть на хакасских «Золотых песках», хоть на «Де Майорке» или «Лазурном берегу» для большинства туристов привычно на автомобиле. Все-таки проезды к некоторым «резортам» не обязательно выложены цветами и асфальтом. И может легко понадобиться полный привод или система Off-Road Traction Assist, которая в CX-9 имитирует блокировки дифференциалов. И здорово выручает в иных ситуациях, помогая, например, справиться с диагональным вывешиванием.

Кроме того, на курортах Белё в их нынешней стадии эволюции люксовые апартаменты заметно малочисленнее, чем привезенные с собой шатры и палатки, а модные бары и рестораны, чем самолично установленные мангалы и костерки, и в целом есть некий дефицит удобств. Так что большое значение имеет размер транспортного средства и его комфортность (с чем у 7-местного CX-9, понятно, все хорошо). Чем эти качества больше, тем и «звездность» курорта автоматически становится выше. И отдых проходит на все сто.

Сообщение Mazda CX-9 Century: на все 100 появились сначала на Автомобильное издание Клаксон.