Mercedes представил электрокар EQXX, который можно заряжать раз в два месяца

Компания Mercedes-Benz любит всё «самое-самое», и Vision EQXX явился в статусе самого эффективного Мерседеса за всю историю марки. Это электрокар с запасом хода более тысячи километров, позволяющий забыть о муках частой зарядки.

Начнём с силовой установки, которая не имеет запредельных показателей мощности и крутящего момента. Автомобиль приводит в движение 204-сильный электромотор, установленный на задней оси, а энергия запасается в батарее ёмкостью «около 100 кВт·ч».

Расчётный показатель — 10 кВт·ч на 100 км. Этого количества энергии хватит примерно на три часа работы сушильной машины или кондиционера на средних настройках. В Мерседесе говорят, что на одной зарядке можно добраться, например, из Берлина в Париж, из Нью-Йорка в Цинциннати. Таким образом, если брать среднее расстояние, которое проезжает европейский автомобилист за год, то заряжать Vision EQXX потребуется раз в два месяца, американцу или китайцу — раз в месяц.

Mercedes представил электрокар EQXX, который можно заряжать раз в два месяца

Если говорить о том, что вся начинка банальна и проста, то это лукавство чистой воды: в её разработке принимали участие спецы из Mercedes-Benz F1 High Performance Powertrain, чей профиль, прежде всего, технологии для «королевских гонок». КПД передачи энергии от батареи до колёс составляет 95%, то есть потерь практически нет.

Mercedes представил электрокар EQXX, который можно заряжать раз в два месяца

В крыше — панель из 117 ячеек, которые собирают солнечную энергию в отдельном аккумуляторе для обеспечения работы систем кондиционирования, мультимедиа и так далее. Это при идеальных условиях позволяет экономить до 25 км в день

Сама батарея — тоже вершина инженерной мысли Мерседеса: она в два раза (!) компактнее, чем та, что устанавливается на флагманскую модель электрической линейки — фастбек EQS. Разница в весе аккумуляторов достигает 30%: масса элемента питания у Vision EQXX не превышает и полтонны — 495 кг. Рабочее напряжение системы — 900 Вольт, что не кажется таким революционным на фоне 800-вольтных Porsche и Audi, которые уже рассекают по дорогам.

Таким образом, повышение автономности достигается за счёт логичного шага — снижения массы автомобиля. И батарея не единственное, что помогло усовершенствовать диету. Кузов изготовлен из сверхпрочных сталей, а двери — различные виды композитов с усилителями из алюминия. Также в конструкции есть детали из инновационного материала, разработанного компанией UBQ Materials из Израиля — композит так и называется — UBQ.

Mercedes представил электрокар EQXX, который можно заряжать раз в два месяца

UBQ использовался в том числе для изготовления деталей салона. Материал был (бы) одобрен Гретой Тунберг, ведь в его основе — вторсырьё

Продолжают сагу об инновациях задний подрамник, конструкция которого больше похожа на экспонат из музея современного искусства (в хорошем смысле этого понятия), и опоры стоек передней подвески. Подрамник, к слову, получил отдельное наименование — BionQXX, он изготовлен из алюминия методом литья. Первая часть названия актуальна для всех элементов, которые отлиты из алюминия в соответствии с бионическими принципами, — BionCast.

Стальные пружины были заменены на композитные, усиленные стекловолокном, а тормозные диски изготовили из алюминия.

Mercedes представил электрокар EQXX, который можно заряжать раз в два месяца

Да,так выглядят пластиковые пружины, установленные в подвеске, которые заменили традиционные винтовые из стали. Их Мерседесу помогла разработать компания Rheinmetall Automotive

Ну и куда же без превосходной аэродинамики: коэффициент у Mercedes Vision EQXX составляет 0.17 Cd, это не рекорд для отрасли, но, если принять во внимание тот факт, что авто появится в серии с незначительными изменениями, то показатель очень даже достойный. Результат нынешнего EQS для сравнения — 0.20 Cd.

Разумеется, не обошлось без активных элементов «оперения», отвечающих за аэродинамику: у Vision EQXX есть диффузор, который выдвигается на скорости свыше 60 км/ч.


Но не диффузором единым. Дизайн кузова — феноменальная работа, проведённая разработчиками модели. Площадь фронтальной проекции Vision EQXX меньше, чем у самого компактного Мерседеса — CLA, а задняя часть авто более узкая, чем передняя, — как у капли, имеющей, как известно, одну из лучших форм с точки зрения аэродинамики. Вследствие этого, задняя колея уже передней на 50 мм.

Mercedes представил электрокар EQXX, который можно заряжать раз в два месяца

В салоне будет тесновато, так как размер колёсной базы у автомобиля составляет всего 2800 мм

Салон концепта тоже особенный: во всю ширину торпедо установлен Hyperscreen, и в этом случае это цельный экран, а не три, объединённых в один, как на EQS. Диагональ этой потрясающей панели составляет 47.5 дюйма, а разрешение — 8К.

Вряд ли мы увидим Vision EQXX в серийном производстве, но с уверенностью можно говорить, что решения, продемонстрированные на концепте, найдут применение на электрокарах марки, которые появятся в последующие несколько лет.


i-TC.ru
Left Menu Icon