Между нами стена

Эмоциональное выгорание – это когда обыденность вытравляет привычку удивляться. А серость вокруг вас становится тотальной, без всяких 50 оттенков. Есть только один способ «смазать карту будня» – сменить обстановку. И вновь обрести способность дивиться краскам этой самой обыденности. Мое арт-путешествие с Renault оказалось настоящим вызовом повседневности.

Руслан Артемов Фото Renault

Новый Arkana Pulse – это особый купе-кроссовер с выразительным набором черных деталей. А именно: крышей, 17-дюймовых дисков MONTIS, накладок на боковые зеркала, тонированных задних стекол и декоративных элементов с надписью PULSE.

Ассоциативный ряд к арт-путешествию, рискну предположить, у большинства из нас – это дворцовые ансамбли и помпезные залы, свечи и камерная музыка, восторженный шепот с закатыванием глаз и кладбищенский покой… За рулем Renault Arkana Pulse я отправился совсем в другое арт-путешествие в провинциальный городок Выкса.

Признаюсь, в этом случае мой ассоциативный ряд был еще скуднее и дальше от реальности… «Если ”в Питере – пить”, то в Выксе, видимо, выть», – мысленно предполагал я. Не ожидая ничего особенного от очередного обделенного Богом моногорода на российских просторах. Кстати, Выкса — это районный городок в нижегородской области. Так что стартовой точкой моего путешествия, как вы понимаете, стал Нижний Новгород. Город, недавно отметивший 800-летний юбилей.

Renault Arkana Pulse впервые эксклюзивно доступен в синем «железном» цвете.

Встреченное на окраине причудливое здание то ли колбасного завода, то ли магазина, вынесенное к дороге словно декорация из диснеевского мультика про арабский восток, показалось мне просто недоразумением. Если не сказать, миражом. Тем более что дальше потянулись стандартные улочки с типовыми панельными домами. Картина, не обещающая сюрпризов… К слову, именно с Выксы в 1958 году началось торжественное (или кому как) шествие домов из сборного железобетона по всей шестой части планеты. Макет типового здания показывали, между прочим, на ВДНХ. Чтобы затем запустить массовое строительство этих экспонатов.

В палитре Renault Arkana Pulse также – белый (неметаллик), красный, серебристый, темно-серый и черный цвета кузова.

И вдруг с фасада очередного серого дома меня чуть не клюнул огромный фламинго с завернутой штопором шеей. А затем едва не задел мужик с косой, забравшийся в самый центр пшеничного поля… Продолжая движение и оглядываясь уже пристальнее по сторонам, я находил не менее затейливые образы. Причем, едва ли не на каждом углу. Расписанными оказывались и стены жилых домов, и фасады хозяйственных построек. Конторы и электрические будки… И на них — коты, ловящие птичку. Девочка с деревянной лошадкой. Мадонна с младенцем…

Pulse – флагманская версия Renault Arkana с максимальным оснащением.

Каждое настенное изображение завораживает, изумляет своей оригинальностью и красочностью. Но еще больше оно поражает самим фактом своего существования. Существования в абсолютно стандартной, обыденной среде. С как будто бы равнодушными и черствыми к этим чудесам местными «пользователями». 

На фоне такого равнодушия, мнимого или реального, невежество автора должно быть извинительно. Между тем Выкса – признанная российская столица граффити с 2011 года. Здесь более 50 объектов настенного искусства – искусства без кавычек, граффити без брезгливых ярлыков про подростковую мазню. Много лет в городе проводится фестиваль «Арт-овраг», собирающий талантливых художников, одиночек и коллективы из самых разных регионов и стран.

Побывать в Выксе и увидеть, какими новыми произведениями прирастает после каждого фестиваля город, – это как сходить в Эрмитаж или Третьяковку. Полезно даже для расширения кругозора тем, чья эрудиция охватывает не только Репина и Рубенса, но и, например, Бэнкси – британского мастера граффити, которого никто никогда не видел. После экскурсии по «галереям» Выксы – между прочим перед каждым муралом в городе установлен столбик или табличка с описанием и QR-кодом – в вашей памяти прочно укоренятся и иные имена: Слава ПТРК, Vitae Viazi, Алексей Kislow, Паша 183, которого успели окрестить британским Бэнкси.

Овраг, из которого вышло новое искусство, кстати, реально существует и располагается в центральном парке города. На самом деле парк – это тоже открытый музей современного искусства с диковинными инсталляциями, павильоном будущего и поразительными объектами, созданными, как не покажется странным, заезжими звездами. Тут – арка шотландца Роба Малхолланда под названием «Случайный акт деконструктивизма». Там – странная фигура «Энтазис данс IV» француженки Ив Бейли. А вот – единорог венгерского скульптора Габора Соеке (его стальной орел в Будапеште, между прочим, занесен в Книгу рекордов Гиннесса).

Знакомство с любым из таких чудес провоцирует любопытство и подталкивает к дальнейшим открытиям и изучению, казалось бы, затрапезного поселения. И приводит тебя к истории братьев Баташевых, легендарных промышленников, поставщиков оружия и чугуна, основателей десятков заводов. В том числе и Выксунского металлургического завода (ВМЗ), поставляющего, помимо прочего, трубы для «Северных потоков». Достойное само по себе и гигантское по размерам предприятие служит еще и площадкой для совершенно удивительных сооружений.

Водонапорная башня на территории ВМЗ — одна из 38 сохранившихся на территории СНГ работ инженера Шухова.

В частности, водонапорной башни Владимира Шухова, создателя телебашни на Шаболовке. А цеха завода – огромные холсты, на которых регулярно появляются все новые и новые картины. И среди них – фреска «Стой – Иди» Эрика Булатова площадью 2500 м2, а также граффити «Выкса 10 000» Миши Моста площадью 10 тыс. м2 – самое большое подобное произведение в Европе. Чтобы создать это монументальное творение, символизирующее эволюцию завода, художнику понадобилось 40 суток.

В этом живописном цеху, между прочим, делают трубы для «Северного потока».

В арт-путешествии, к счастью, не бывает конечных пунктов. Более того, оно приводит тебя к попутным открытиям и заставляет переоценивать то, чем пользуешься. Замылившемуся было взору открылась заново и красота купе-кроссовера Renault Arkana, отнюдь не типового транспортного средства. Тем более в его новой особой «пульсирующей» версии.

Уникальность интерьера – в декоративной отделке передней панели и дверных карт под карбон. Сиденья с комбинированной обивкой украшены красной прострочкой и вышитым названием лимитированной серии.

Сообщение Между нами стена появились сначала на Автомобильное издание Клаксон.