Между прошлым и будущим: футуристичные и «старомодные» китайские автомобили

### Wey Yuanming Суббренд корпорации Great Wall [готовит](https://motor.ru/news/wey-yuanming-interior-26-05-2022.htm) кроссовер, напоминающий сразу и Volkswagen Beetle, и «Победу», причём вторую упоминают даже журналисты КНР.
Концепт представили в 2021-м. В мае нынешнего года товарный вариант модели раскрылся на патентных изображениях, а в конце месяца были опубликованы шпионские снимки интерьера. Yuanming в переводе означает «сбывшаяся мечта».
Между прошлым и будущим: футуристичные и «старомодные» китайские автомобили
Китайцы смогут выбрать между гибридом и полноценным электрокаром: первый получит силовую установку на основе 1,5-литрового двигателя внутреннего сгорания, второй — один или два электромотора. Анонсированы передне- и полноприводные исполнения.
Между прошлым и будущим: футуристичные и «старомодные» китайские автомобили
Если облик выполнен в ретростиле, то интерьер предложит современные функции. Ожидаются «деревянный» декор и множество круглых хромированных элементов «под старину».
Между прошлым и будущим: футуристичные и «старомодные» китайские автомобили
### Ora Ballet Cat Другая марка, принадлежащая концерну Great Wall, [вывела](https://motor.ru/news/ora-ballet-car-view-22-05-2022.htm) на рынок кроссовер в версии для женщин. Автомобиль получил режим «тёплого мужчины», одновременно включающий все обогревы, чтобы «согреть тело и разум». «Секретное пространство» — это всего лишь косметичка в центральном тоннеле.
Между прошлым и будущим: футуристичные и «старомодные» китайские автомобили
Крупные зеркала в противосолнечных козырьках с равномерной подсветкой позволят добиться идеального макияжа. Режим «ветер и волна» в непогоду включает противотуманки и стеклоочистители, меняет настройку климат-контроля и поднимает стёкла, а адаптивный круиз-контроль держит автомобиль на большем расстоянии от других машин.
Между прошлым и будущим: футуристичные и «старомодные» китайские автомобили
Штатная камера для селфи сама выкладывает фотоснимки и видеозаписи в социальные сети. Система автоматической парковки предусматривает голосовое управление. Длина машины — 4,4 метра. Спереди — подвеска McPherson, сзади — многорычажка. Электродвигатель выдаёт 171 лошадиную силу и 250 Нм.
Между прошлым и будущим: футуристичные и «старомодные» китайские автомобили
Аккумулятор размещён между осями: его ёмкость — 50 либо 60 киловатт-часов, пробег без подзарядки — 401 или 500 километров по китайскому стандарту CLTC. Цена машины — 193–223 тысяч юаней (приблизительно 29–34 тысячи долларов). Названия исполнений вдохновлены балетами Чайковского. Поставки начнутся летом.
Между прошлым и будущим: футуристичные и «старомодные» китайские автомобили
### Great Wall Chaopai Пару лет назад китайцы [представили](https://motor.ru/news/gw-chaopai-29-09-2020.htm) на выставке в Пекине электроконцепт в стилистике машин 50-х годов прошлого века.
Между прошлым и будущим: футуристичные и «старомодные» китайские автомобили
Облик создал Фил Симмонс, двумя годами ранее перешедший в Haval (суббренд Great Wall) из Land Rover.
Между прошлым и будущим: футуристичные и «старомодные» китайские автомобили
Наружные зеркала заменены камерами, картинка с которых выводится на центральный тачскрин. Головная оптика матричная.
Между прошлым и будущим: футуристичные и «старомодные» китайские автомобили
В комплектацию входят адаптивный круиз-контроль и автопилот третьего уровня, умеющий управлять машиной, разгонять её и останавливать в некоторых ситуациях — к примеру, на трассах или шоссе.
Между прошлым и будущим: футуристичные и «старомодные» китайские автомобили
### Lynk & Co The Next Day Марка из состава концерна Geely, выпускающая гибриды, [заглянула](https://motor.ru/news/lynk-co-next-day-07-06-2022.htm) в «следующий день». Шоу-кар с таким названием должен продемонстрировать новый фирменный стиль: облик моделей бренда станет агрессивнее и футуристичнее.
Между прошлым и будущим: футуристичные и «старомодные» китайские автомобили
У концепта развитые бамперы, а передние воздухозаборники и задний диффузор пересекаются по форме. Все двери распахиваются вверх, а задние — ещё и против хода. Внутри — пара дисплеев, один из которых интегрирован в рулевое колесо.
Между прошлым и будущим: футуристичные и «старомодные» китайские автомобили
Крыша стеклянная, причём изнутри на потолок можно спроецировать изображение. Средних стоек нет, а салон четырёхместный. Обещаны гибридные модификации с подзарядкой и без. В состав силовой установки входят двигатель внутреннего сгорания спереди и электромоторы сзади.
Между прошлым и будущим: футуристичные и «старомодные» китайские автомобили
Для подзаряжаемой версии доступно три вида тяговых аккумуляторов — с возможностью проехать без подключения ДВС 60, 100 или 150 километров по стандарту WLTP. Набор 100 километров в час занимает менее пяти секунд.
Между прошлым и будущим: футуристичные и «старомодные» китайские автомобили
### HiPhi Z Бренд, созданный фирмой Human Horizons, [начал](https://motor.ru/news/hiphi-z-design-31-05-2022.htm) тесты своей второй модели — футуристичного электроседана.
Между прошлым и будущим: футуристичные и «старомодные» китайские автомобили
Серийная версия практически идентична одноимённому прошлогоднему концепту, разве что светотехника будет иной, а боковые камеры уступят место обычным зеркалам.
Между прошлым и будущим: футуристичные и «старомодные» китайские автомобили
В основе машины — платформа-скейтборд HOA (Human Oriented Architecture). Обещаны полноуправляемое шасси и система автономного управления HiPhi Pilot с 31 датчиком и 5G.
Между прошлым и будущим: футуристичные и «старомодные» китайские автомобили
Внутри — крупный центральный экран с предполагаемой диагональю 16,9 дюйма и прямоугольная виртуальная приборка. Новинка может позаимствовать электрическую установку у кроссовера HiPhi X: ему полагаются два 268-сильных электромотора и батарея ёмкостью 96 киловатт-часов. Вседорожник набирает «сотню» за 3,9 секунды.
Между прошлым и будущим: футуристичные и «старомодные» китайские автомобили
### IT Box BM-400 и BM-600 Фирма Box Zhixing Technology из Пекина [показала](https://motor.ru/news/itbox-17-12-2021.htm) пару электрических минивэнов для такси. Модели построены на оригинальной архитектуре Octopus 1.0. Шасси и большинство деталей кузова предельно унифицированы, а основным отличием стали габариты — 4530 x 1900 x 1790 миллиметров у BM-400 и 4900 x 1900 x 1790 у BM-600.
Между прошлым и будущим: футуристичные и «старомодные» китайские автомобили
Напряжение электрической системы — 600 вольт, а от терминалов удастся получить 1000. Мощность зарядки — 240 или 480 киловатт: в нынешнем году за десять минут можно добавить 200 километров пути, а в следующем — 400.
Между прошлым и будущим: футуристичные и «старомодные» китайские автомобили
Запас хода BM-400 — 420 или 530 километров по стандарту NEDC, а BM-600 проедет на одной зарядке 600 километров. На кузове размещены панели для трансляции рекламы. У «старшей» модели двери с обеих сторон, а у «младшей» — только водительская и сдвижная справа. Посадочная формула — 1+1+3 и 1+2+3 соответственно.
Между прошлым и будущим: футуристичные и «старомодные» китайские автомобили
Задний ряд может вместить троих пассажиров, но VIP-кресло с откидываемой на 30 градусов спинкой здесь всего одно. Багажник расположен справа от водителя. «Четырёхсотый» появится к концу следующего года, а «шестисотый» — в третьем квартале 2024-го.
Между прошлым и будущим: футуристичные и «старомодные» китайские автомобили
### Salon Mecha Dragon Great Wall [создал](https://motor.ru/news/mecha-dragon-sold-20-11-2021.htm) ещё один суббренд: первую партию дебютной модели (101 экземпляр) распродали за три с половиной часа.
Между прошлым и будущим: футуристичные и «старомодные» китайские автомобили
Пятиметровый электроседан с полным приводом оснащён 550-сильной двухмоторной установкой и 115-киловаттным аккумулятором, обеспечивающим пробег без подзарядки до 802 километров по стандарту NEDC. Набор «сотни» требует 3,7 секунды.
Между прошлым и будущим: футуристичные и «старомодные» китайские автомобили
У автомобиля 800-вольтовая электросистема, а зарядник рассчитан на 480 киловатт: 400 километров пути можно обеспечить за десять минут подключения, вот только подобных терминалов пока нет.
Между прошлым и будущим: футуристичные и «старомодные» китайские автомобили
Ещё модель первой на планете получила сразу четыре лидара. В салоне — горизонтально ориентированный центральный тачскрин и ровный пол.
Между прошлым и будущим: футуристичные и «старомодные» китайские автомобили

Китайские автомобильные дизайнеры не перестают удивлять. Иногда они откровенно копируют облик зарубежных машин, но порой создают свои проекты, причём слишком смелые. Например, сейчас создатели автомобилей из Поднебесной следуют двум противоположным трендам: одни новинки получают внешность в стиле ретро, а другие, наоборот, заглядывают в будущее. В первом случае создатели вдохновляются классическими моделями из прошлого века, во втором — пытаются спрогнозировать развитие автопрома. Познакомимся с некоторыми примерами из обеих групп.

i-TC.ru
Left Menu Icon