Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Mondeo, прощай!

Mondeo, прощай!

Ford прощается со средним классом. По крайней мере, в его современной европейской интерпретации – производство основного конкурента Volkswagen Passat закончится в первом квартале следующего года.

Производство Ford Mondeo должно закончиться 31 марта 2022 года. Эта модель долгое время была сердцем бренда и через год могла бы отметить свое 30-летие, но… Mondeo, good bye.

Mondeo, прощай!
Mondeo, прощай!

Ford оправдывает этот решительный шаг неизбежной тотальной электрификацией бренда. С 2030 года компания будет продавать только электромобили. По крайней мере, в Европе, где Еврокомиссия с особо усердным упорством продвигает экологическую тему. Хотя, нельзя исключать и другую причину: последние годы интерес покупателей все активнее смещается в сторону современных кроссоверов, чьи козырные преимущества в виде более высокой посадки, большей вместительности багажного отделения и проч. для многих автолюбителей оказываются предпочтительнее. 

Mondeo, прощай!
Mondeo, прощай!

Но когда в 1993 году был представлен первый Mondeo, все было совершенно иначе. Новичок продолжил гордую историю моделей Taunus, Cortina и, наконец, Sierra, однако представил себя взволнованной общественности, как настоящий «всемирный автомобиль». Что во многом предопределило выбор строго жюри – год спустя Ford Mondeo был признан «Автомобилем года».

Американские сестрички Ford Contour и Mercury Mystique разделили с ним множество компонентов, по крайней мере, гораздо больше, чем в знаменитом проекте Erika 80-х годов (помните шустрый Ford Escort?), когда сходство между американскими и европейскими версиями оставалось чисто стилистическим.

Mondeo, прощай!
Mondeo, прощай!

Впрочем, и на этот раз подход не сработал: Contour и Mystique, как и Mondeo, скроенные по европейским размерам, оказались слишком малы для американцев. И даже фейслифтинг, названный вторым поколением модели, с огромными фарами, которые были еще больше увеличены в версии для США, не смог изменить паритетов. Так что «всемирный автомобиль» оказался все-таки не совсем «всемирным». Но это не помешало его уверенному успеху.

Третье поколение Mondeo, выпускавшееся с 2000 года и выполненное в крутом стиле с привкусом немецкой школы, группировкой отважных дизайнеров под руководством главного специалиста Дж. Мэйса, так же оставалось в основном европейским автомобилем. Как и в случае с первыми двумя генерациями, третья получила мощные, задиристые двигатели V6. За океаном же в это время Ford USA переходил на платформу Mazda 6. 

Mondeo, прощай!
Mondeo, прощай!

В 2007 году последовало чрезвычайно элегантно оформленное четвертое поколение, увенчанное пятицилиндровым турбонаддувом Volvo.

Mondeo, прощай!
Mondeo, прощай!

В 2012 году опять появились признаки того, что США и Европа готовы объединиться с точки зрения модельной концепции – был показан Ford Fusion для США, который в 2014 году попал в Европу как Mondeo. 

Mondeo, прощай!
Mondeo, прощай!

А с 2015 любовно украшенные топовые версии Mondeo из Ghia перекрестили в Vignale. Что чрезвычайно воодушевило экспертов маркетинговых наук, считавших название Ghiaслишком старомодным. Хотя добропорядочные автомобильные историки очень радовались тому факту, что дизайнерская компания Vignale когда-то была поглощена Ghia до того, как Fordобъединил оба бренда в 1973 году.

Однако финал – финал, оказавшийся довольно смазанным и унылым – уровнял всех. FordMondeo пришел к нему без своих самых забористых бензиновых и дизельных двигателей, мощностью до 240 л. с. и 209 л. с. соответственно, так что привлекательность Mondeo упала еще сильнее. И даже гибридный компромисс в этой истории вряд ли мог что-либо компенсировать. 

Ну, а в США родственная Mondeo модель Fusion достигла своего апогея с 2,7-литровым турбонаддувом V6 мощностью 330 л. с. в 2017-2019 годах. Где на радость потомков умудрилась послужить еще и основой для прототипов полностью автономных концептов.

Текст: Михаил Калинин

i-TC.ru
Left Menu Icon