Можно ли сейчас во "Владике" купить "японку"?

Можно ли сейчас во “Владике” купить “японку”?

После введения Японией запрета на экспорт в Россию импорт автомобилей в Приморский край сократился примерно в 2,7 раза. По данным Владивостокской таможни, если с 3 июня по 8 июля через границу было ввезено 38 тыс. автомобилей, то с 9 августа по 14 сентября – только 13,9 тыс.

«Поток сократился почти в 2,7 раза, хотя говорить только о японском автопроме мы не можем, так как регистрируем общее количество пересекающих границу машин. В их число входит импорт и из других стран», – рассказала главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Ася Рощина.

Ажиотаж не утихает  

Эксперты таможенной службы отмечают, что большинство автомобилей по-прежнему ввозится из Японии для личного пользования. Эта ситуация подтвердилась и на автомобильном рынке. В первые дни после объявления об ограничении ввоза покупатели и дилеры лихорадочно наращивали активность, пытаясь вывезти если не заранее купленные, то хотя бы уже приобретенные автомобили, агрегаты и запасные части.

«С начала ограничений люди в панике выкупали всё, что было на рынке, чтобы не попасть под новый утильсбор. Потом постепенно рынок затих. Рывок по количеству сделок был процентов на 70. Сейчас осталось меньше половины, – порядка 40, а может быть 30 процентов заявок. Только в начале сентября интерес начал появляться в заметных количествах», – описал картину директор приморской компании Кирилл Стартович.

Компании, привозившие в Россию японские автомобили, шли на увольнение всех сотрудников, которые занимались их транспортировкой. Это был популярный способ зарабатывания денег.

По мнению экспертов, купить японские автомобили по-прежнему можно, но только не те, которые не попадают под ограничения. В основном это подержанные автомобили с рабочим объемом 1,9 л и более и стоимостью не более 6 млн. японских иен. А спрос на автомобили для личного пользования смещается в сторону более дешевых машин.

Через третьи страны

По словам бывших инсайдеров отрасли, покупатели могут получить любой автомобиль, лишь бы у них были деньги. Есть еще способы преодолеть запрет, есть паромные маршруты, есть варианты запчастей. Просто все стало сложнее, а значит, и дороже.

«Рынок действует через третьи страны мира. Привозят всё то же самое. Основное влияние ситуация оказывает на любителей японских иномарок из центра и запада страны. Именно они были клиентами фирменных автосалонов и предпочитали покупать новые машины. Дальневосточники редко приобретали в салонах, предпочитая японские аукционы. На дальневосточном рынке это не отразилось», – считает глава компании, занимающейся скупкой автомобилей, Александр Стрижкин.

В целом все эксперты считают, что ничего страшного не произошло. Пропавшие японские автомобили почти сразу же были заменены китайскими и корейскими. Покупатели поворчали, но и у них появился вкус к экзотическим моделям. В конце концов, вполне можно было ездить на “китайском автомобиле”.

«Китай способен заместить рынок привычных нам гибридных автомобилей своими марками, хотя в среднем они будут несколько дороже: новая будет стоить от 3 миллионов рублей. Во-первых потому, что покупать придётся не б\у автомобили, во-вторых, потому, что левый руль стоит больше за счёт меньшего спроса на такие  авто в мире», – объяснил руководитель владивостокского предприятия по ввозу автомобилей из-за рубежа Максим Петров.

Падение активности специалисты объясняют отчасти еще и сезоном отпусков. По традиции, в августе – сентябре многие прекращают активную деятельность.

Первоисточник: vl.aif.ru
Фото: bangkokbook.ru

Источник: avtosreda.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon