Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
На что способны китайские погрузчики SDLG

На что способны китайские погрузчики SDLG

Нудный мелкий дождик в день соревнований час за часом отполировывал и без того надраенную дорожно-строительную технику SDLG, представленную в России дистрибьютором «Русбизнесавто». С момента основания компании Shandong Lingong Construction Machinery в Китае прошло 49 лет. За это время ее продукцию узнали не только на родине, но и в странах Юго-Восточной Азии, и в Австралии. Когда в 2006 году основной актив ее акций перешел к Volvo Construction Equipment, техника стала экспортироваться в Европу.

На что способны китайские погрузчики SDLG

Знают марку и в России. На профессиональный конкурс, который проводится в нашей стране с 2016 года, в Волгоград съехалось более 100 представителей местных компаний, которые в своей работе либо уже используют фронтальные погрузчики, либо только присматриваются к их приобретению.

На что способны китайские погрузчики SDLG

После небольшой презентации модельного ряда был запланирован тест-драйв новинки — колесного погрузчика LG 936L. Главное отличие от предыдущей версии, помимо расширения комфортных опций для оператора, — размеры ковша. Его емкость теперь 2 м3, а грузоподъемность погрузчика по-прежнему 3,5 тонны.

Спортсмены в предстартовой суматохе сосредоточенно выдыхали в алкотестер.

Организаторы Top Driver SDLG составили программу соревнований так, чтобы подчеркнуть самые важные качества такой техники: маневренность и легкость работы с ковшом. Желающие предъявляли судейской бригаде документы на право управления погрузчиком, проходили строгий «допинг-контроль» и получали стартовый номер. Участникам конкурса были объяснены правила прохождения этапов, а главное — за что будут начисляться штрафные очки. Волгоградские мужики в предстартовой суматохе сосредоточенно выдыхали в алкотестер, подсчитывали вслух свой трудовой стаж на подобной технике и незлобиво подтрунивали друг над другом: «Михалыч, обязательно сфотографируй меня, когда я приду на финиш раньше тебя». Некоторые из гонщиков с собой взяли детей. Увидеть соревнования на почти гоночной трассе, да еще на такой громадине — на это зрелище вышли посмотреть не только все приглашенные, но даже дежурившая на соревнованиях бригада скорой помощи.

Колесный погрузчик LG 936L. Главное отличие от предыдущей версии — ковш емкостью 2 м3.
За некоторых гонщиков болели дети.

Первое упражнение — проверка скоростных качеств и маневренности. Нужно было выполнить змейку по обозначенной конусами трассе. Вот где пригодились и шарнирная рама, и достойный для такой техники радиус разворота. К слову, я не случайно назвал операторов гонщиками, так как погрузчик полной массой почти 10,5 тонны запросто разгоняется при движении вперед до 38 км/ч, а назад до 17. Участникам надо было поднять ковш погрузчика, прогалопировать между конусами, вернуться на исходную позицию и плавно, без стука, опустить ковш. Именно с этим у большинства участников возникли проблемы. Всему виной стал азарт: люди соскучились по таким турнирам, поэтому, пройдя всю дистанцию, редкий участник соревнований отказывал себе в удовольствии смачно жахнуть ковшом по асфальту на финише. Главный судья Дмитрий Таратута устал напоминать участникам, что они за рулем серийной дорожной техники, а не специально подготовленной спортивной, но если наш мужик до чего дорвался, то советовать ему под горячую руку себе дороже.

Соревнования на такой громадине — на это зрелище смотрела и бригада скорой помощи.

Второй этап отвечал за разгрузку. Участнику надо было доехать до перекладины и перебросить через нее большой мяч из ковша. Помимо спортивной и зрелищной составляющей была важна, так сказать, тактическая: высота выгрузки по шарниру у LG936L составляет 2950 мм, а по кромке ковша все 3789 мм. Поднимая ковш с мячом над планкой, конкурсантам надо было ее не сбить — висела она так ненадежно, что одно неловкое касание, и планка с грохотом срывалась вниз. Волгоградские спортсмены не зря вспоминали о своем стаже работы — падала планка считанные разы.

За заездами с интересом наблюдает Чжан Лэй, директор по развитию SDLG в России.

Третье испытание — собрать на трассе четыре кубика с буквами S, D, L и G, затем отвезти их в финишную зону и выгрузить точно в обозначенный квадрат. Самое интересное здесь то, что участники должны были подцеплять кубики зубьями ковша. В этой дисциплине проверялась точность управления рабочим оборудованием погрузчика — у LG936L всеми манипуляциями с ковшом заведует джойстик. Если проблем с подбором первого кубика не было — зубья ковша были чистыми, то потом спортсменам приходилось трудновато: надо было и уже захваченные кубики не потерять, и следующий подцепить. В итоге судейской бригаде приходилось выставлять новые кубики взамен расплющенных и подправлять деревянную рамку, обозначавшую зону выгрузки, ей тоже доставалось.

Победитель трех этапов Леонид Щетинин.

По итогам трех этапов победил Леонид Щетинин из города Котельниково Волгоградской области. Работает он в МУП «Управляющая компания». Леонид управляет погрузчиком SDLG более 10 лет. После церемонии награждения он признался, что на своем погрузчике трудится каждый день без сменщика, расставаясь с машиной только на выходные. Второе место у Дмитрия Матлахова из «Индустрии чистоты». Третье — у компании «Радэль», цвета флага которой защищал Андрей Овчинников. Леонид, отдав на время начальству медали и диплом, как и положено простому рабочему человеку, свой успех обозначил емко: «Мастерство не пропьешь». К слову, он стал лучшим не только по сумме времени трех этапов, но и в каждом из них по отдельности! А еще заработал главный приз конкурса Top Driver SDLG — поездку в Китай. После ослабления эпидемиологических ограничений Леонид вместе с победителями других этапов отправится на завод, который расположен к югу от Пекина.

i-TC.ru
Left Menu Icon