В Бельгии на продажу выставили редкий De Tomaso Pantera: у него кузов тарга и вдобавок двенадцатицилиндровый двигатель объемом 7,0 литра. Такие машины строило итальянское ателье Pavesi, и за всю историю крыши лишились около десятка автомобилей. За редкий спорткар, который недавно прошел необходимое обслуживание, просят 265 тысяч евро, что соответствует 17,4 миллиона рублей.
Пока возрожденная De Tomaso готовится запустить в серию ультрадорогой гиперкар P900 с двигателем V12, в Бельгии пытаются продать редкую версию культовой Pantera. Это спорткар с кузовом тарга, построенный в 1977 году кузовным ателье Pavesi. По некоторым данным, итальянские мастера создали около десятка таких машин, в том числе четыре на базе последней итерации 90 Si, и автомобиль на фотографиях идет под номером «1».
![АвтоНовости: На продажу выставили редкую De Tomaso Pantera с кузовом тарга На продажу выставили редкую De Tomaso Pantera с кузовом тарга](https://i-tc.ru/wp-content/uploads/2022/12/31183c2a96aed1ede66198f5a176bb50a60cc2c5-1024x676.jpg)
![АвтоНовости: На продажу выставили редкую De Tomaso Pantera с кузовом тарга На продажу выставили редкую De Tomaso Pantera с кузовом тарга](https://motor.ru/imgs/2022/12/06/12/5700964/40db663b51fd59622e002c71fcd1b411c245e52d.jpg)
![АвтоНовости: На продажу выставили редкую De Tomaso Pantera с кузовом тарга На продажу выставили редкую De Tomaso Pantera с кузовом тарга](https://motor.ru/imgs/2022/12/06/12/5700965/eac0010c85e9d6613e99179ab191acd4ccd6e8fe.jpg)
Он соответствует спецификации GT5-S, оснащен усиленными тормозами Brembo, колесами OZ Racing диаметром 17 дюймов и обитыми кожей креслами. В движение Pantera якобы приводит семилитровый двигатель на 400 сил, хотя стандартные машины шли с фордовскими «восьмерками» серии Cleveland объемом 5,8 литра (350 л.с., 451 Нм). Есть пример, когда на «Пантеру» ставили гоночный вариант мотора LS7, но здесь, очевидно, используется другой агрегат.
А вот современные модели De Tomaso, выпущенные после перезапуска марки в 2019-м, остались верны двигателям Ford — но лишь отчасти. Гражданская берлинетта P72 довольствуется компрессорным V8 от «Мустанга», однако трековый P900 предлагает выбор из V10 Judd и «атмосферника» V12. Последний разработан собственными силами De Tomaso. Он отличается компактными размерами и может работать на синтетическом топливе.