Небо и земля // Автомобили из состава Эскадры воздушных кораблей

Нынешним маркетологам и бренд-менеджерам, наверное, будет очень сложно объяснить, что существовавший до революции Русско-Балтийский вагонный завод прославился не столько своими вагонами, сколько автомобилями и аэропланами, а о правильных названиях в те годы никто особо не задумывался. Думали тогда действительно о другом – не о словах, а о деле. Так, на заводе в 1913 году построили первые в мире многомоторные пассажирские самолеты «Русский Витязь» и «Илья Муромец». А в следующем году «Муромец» переделали в бомбардировщик – тоже, кстати, первый в мире – и объединили несколько таких самолетов в Эскадру воздушных кораблей, положив начало стратегической авиации. К слову, «воздушным кораблем» в 1914 году называли бомбардировщик.