Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper

Dodge Viper — легенда. Бесконечный капот, «стероидные» боковины, крыша «дабл-бабл», слегка вздёрнутая задняя часть — и огромный V10. Агрегат поражал кубатурой (от 8 до 8,4 литра) и был верен традициям. Иначе говоря, был предельно консервативным. И при этом жил весьма интересной, разносторонней жизнью — и не только под капотом самого Вайпера.

Нижневальный мотор с двумя клапанами на цилиндр и распределённым впрыском только в 2008 году обрёл фазовращатели на выпуске — впервые для pushrod-двигателей. Такая первобытная брутальность привлекала не только покупателей Вайпера. Сторонние фирмы заказывали V10 для своих проектов. Впрочем, и в рамках большой семьи Chrysler нашёлся автомобиль, которому трансплантировали сердце от Dodge Viper…

Dodge Ram SRT-10, 2003 год

В своё время Dodge Ram SRT-10 отобрал у модели Ford F-150 Lightning звание самого быстрого серийного пикапа планеты.

Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper
Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper
Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper

На заводской овальной трассе длиной 7,5 км пилот серии NASCAR Брендан Гоган проехал за рулём «заряженного» Рэма два круга со средней скоростью 248,78 км/ч. Итог зафиксировали в Книге рекордов Гиннесса и протоколе организации Sports Car Club of America.

Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper

Результат сделал V10 от Вайпера третьего поколения. Его объём достигал 8,3 литра, масса — 230 кг, отдача — 507 сил и 712 Нм. Версии с одинарной кабиной оснащались только шестиступенчатой «механикой» Tremec T-56, а ускорение до 97 км/ч у заднеприводной машины занимало 4,9 секунды.

Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper
Версия Quad Cab с двойной кабиной

Спустя почти год после выхода на рынок двухдверной модификации покупателям предложили Ram SRT-10 с двойной кабиной. Исполнение Quad Cab комплектовалось тем же двигателем, но весило на 220 кг больше (2548 кг) и уступало базовому SRT-10 по динамике и максимальной скорости (5,3 с и 237 км/ч). Не в последнюю очередь из-за того, что Quad Cab вместо ручной коробки передач получил не самую расторопную автоматическую с четырьмя ступенями. Видимо, клиенты ждали именно такое исполнение. До 2006 года на заводе в Мексике сделали 4614 машин с двойной кабиной и 5529 с одинарной. И большинство из них — чёрного цвета.

Bristol Fighter, 2004 год

Ставить крайслеровские моторы на спорткары Bristol — прекрасная традиция. Чтили её с 1961 по 2011 год, и за это время атмосферные «восьмёрки» побывали в девяти моделях фирмы. Последним подобным Бристолем стал суперкар Fighter с доработанным восьмилитровым V10 от Вайпера.

Базовое купе со стальным остовом, накрытым алюминиевыми и углепластиковыми панелями, сконструировал бывший инженер гоночной команды Brabham Макс Бокстрём. Fighter получил подъёмные двери типа «крыло чайки», двухрычажную подвеску, самоблокирующийся дифференциал на ведущей задней оси.

Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper
Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper
Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper

Начальный Fighter за 235 тысяч фунтов стерлингов — это 532 л.с., 712 Нм и около полутора тонн снаряженной массы. Следующим в иерархии был Fighter S с 637-сильным мотором (786 ньютон-метров). А на вершине гаммы должен был оказаться Fighter T с наддувным двигателем V10 и сумасшедшей отдачей — 1026 сил и 1405 Нм!

Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper

Планировалось, что катапультирование до сотни займёт меньше 3,5 секунды, а максимальную скорость искусственно ограничат на 362 км/ч, хотя потолок — все 435. Однако таких машин выпущено не было, а прочие модификации Файтера за 2004–2011 годы разошлись тиражом от девяти до четырнадцати штук.

Devon GTX, 2009 год

А какая была команда у компании Devon Motorworks! Её в 2008 году основал предприниматель и владелец дилерских центров Скотт Девон. Он же пригласил под знамёна нового бренда шведского дизайнера Дэниэла Полина и опытного фордовского инженера Энди Бенедикта. В команду попал основатель промышленной компании Aria Group Клайв Хоукинс, отвечавший за организацию производства. Председатель Департамента аэрокосмической техники и машиностроения Государственного университета Сан-Диего доктор Джозеф Катц курировал аэродинамические испытания.

Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper
Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper

Итогом этого союза стал Devon GTX, построенный на базе суперкара Dodge Viper третьего поколения. Финальная отладка машины легла на плечи чемпиона «24 часов Ле-Мана» Джастина Белла. И он свою работу сделал на совесть. Предсерийный Devon GTX с оригинальным углепластиковым кузовом и 659-сильным двигателем поставил неофициальные рекорды гоночных треков Laguna Seca и Willow Springs.

Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper

По умолчанию на GTX ставились модернизированные адаптивная подвеска и тормоза. На передней оси инсталлировали шестипоршневые суппорты на 380-миллиметровых дисках, на задней — четырёхпоршневые с роторами диаметром 355 мм.

Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper
Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper

Создатели Девона прогнозировали ежегодный тираж на уровне 36 машин по $500 тысяч за каждую, но дальше двух прототипов дело не пошло. В то время Viper испытывал большие трудности со сбытом, и концерн Chrysler задумал продать права на название модели, её платформу и даже сборочную линию. Нанятое консалтинговое агентство оценило пакет в $10 млн, но даже такую скромную для индустрии сумму никто не осилил. Единственной компанией, выразившей желание купить Вайпера с потрохами, стала как раз Devon Motorworks. Правда, Скотт Девон предложил лишь $5,5 млн, что не устроило Chrysler. А в 2010-м донор суперкара Devon GTX сошёл с конвейера, что поставило точку в истории.

Spania GTA Spano, 2009 год

В Испании есть не только SEAT, но и другие автопроизводители. Кто-то делает ретроавтомобили, у кого-то в гамме — трек-кары. Но особняком стоит компания Spania GTA, которая отпочковалась от гоночной команды GTA Motor Competicion. Обеими владеет Доминго Очоа. Испанский петролхед 14 лет участвовал в автоспорте, потом захотел сделать собственный гражданский суперкар и ещё пять лет потратил на его разработку. Так получилось купе Spania GTA Spano.

Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper

Техника — по всем гоночным канонам: под композитными внешними панелями спрятался монокок из углеволокна, дополненный элементами из титана и кевлара, двухрычажная подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами и гидравлическая система принудительного поднятия передка. Никакой страхующей электроники, кроме АБС, не было, но тормоза серьёзные — карбонокерамика с шестипоршневыми суппортами.

Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper
Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper
Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper
Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper
Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper

С 2013 года V10 8.3, расоложенные перед задней осью, оснащали двумя турбокомпрессорами, выдувавшими 820 сил и 960 Нм. С мотором агрегатировались семиступенчатые коробки передач — механика или «робот» с одним сцеплением. Суперкар выстреливал до сотни за 2,9 секунды и развивал до 350 км/ч. Через два года Spana пережила обновление. В конструкцию монокока инженеры добавили графен, сделали двери подъёмными, а вместо прежнего мотора появился более мощный V10 8.0, работающий в паре с секвентальной коробкой CIMA. Заднюю ось нагружали 925 л.с. и 1220 Нм, максимальная скорость увеличилась до 370 км/ч. Хотя время разгона до 100 км/ч не изменилось. Spano продаётся до сих пор, а сборка в Валенсии прекратится, когда тираж достигнет 99 экземпляров.

Alfa Romeo TZ3 Zagato Stradale, 2011 год

Суперкар TZ3 Zagato Stradale — подарок на столетний юбилей компании Alfa Romeo. А ещё это дорожная версия уникального гоночного купе TZ3 Zagato Corsa. Потрясающей красоты двухдверку нарисовал штатный дизайнер ателье Zagato Норихико Харада. В его портфолио немало стоящих работ, но эта — одна из лучших.

Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper

Кузов «изваяли» из лёгкого и прочного углеволокна, что позволило удержать массу в рамках 1450 кг. Слово Stradale в названии означает «дорожный», но донором для Alfa Romeo выступил бескомпромиссный Dodge Viper ACR. Двухрычажная винтовая подвеска с регулируемыми стойками KW, составные тормозные диски Stop Tech с суппортами Brembo, блокировка на задней оси — всё от трековой «Гадюки».

Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper
Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper
Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper

От неё же и алюминиевый двигатель V10 8.4 с 90-градусным развалом блоком цилиндров. Мощность, как у исходника, насчитывает 610 сил, крутящий момент — те же 760 Нм. Быстро перебирая передачи шестиступенчатой «механики» Tremec TR6060, водитель может разогнать TZ3 до сотни за 3,6 секунды, а через какое-то время увидеть максимальные 325 км/ч.

Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper

Гоночное исполнение Corsa было сделано в единственном экземпляре, но Stradale вышла в количестве девяти штук. Каждый автомобиль оценивался в 500 тысяч евро, а тираж начали разбирать ещё до премьеры 2011 года. Первая машина отправилась к почётному попечителю Автомобильного музея Саратоги и коллекционеру Zagato Эрику Кингу.

Prefix Viper Medusa Roadster, 2014 год

Самый первый Viper был таргой со съёмной крышей. Следующие модели предлагались в виде родстеров с тканевым верхом. Удивительно, но только у Вайпера последнего поколения не было открытой модификации, хотя машина образца 2012 года — самая холёная за всю историю.

Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper

Компромисс предложил промышленный концерн Prefix, силами которого, к слову, окрашивались кузова серийных Вайперов. Специалисты из Мичигана взяли обычный Viper и переделали его в Medusa Roadster. Как сказал президент фирмы Prefix Эрик Зейли в интервью журналистам, превращение суперкара в «открытку» не потребовало дополнительных усилителей благодаря и без того жёсткой конструкции кузова.

Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper
Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper
Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper

О каких-либо иных изменениях заявлено не было. Атмосферный мотор V10 8.4 сохранил свои 649 л.с. и 814 Нм, а в качестве коробки передач по-прежнему была доступна безальтернативная «механика» Tremec TR6060. Конверсия стоила конечному пользователю $35 тысяч не считая тех $100 тысяч, что просили за сам автомобиль. Работы занимали восемь недель. Первоначально концерн Prefix собирался выпустить 10 экземпляров, но был готов переделывать до 100 машин в год, если бы спрос оказался выше. Не оказался.

VLF Force 1, 2016 год

Фирма VLF появилась на свет в результате банкротства компании Fisker Design, хотя у детища промышленника Гилберта Вильярреала, бывшего главы General Motors Боба Лутца и дизайнера Хенрика Фискера тоже немало проблем. Даже титульный проект выступил бледно. Суперкар VLF Force 1 — плоть от плоти Dodge Viper. Это особенно заметно по интерьеру, который архитектурно не изменился, но сильно прибавил в вариативности и качестве отделочных материалов. Кузов же у Форса свой — ни одной общей детали с Вайпером! Внешние панели сделаны из углеволокна, а все шесть отверстий для забора и отвода воздуха функциональные.

Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper
Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper
Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper
Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper

Мотор V10 8.4, установленный в пределах базы, модернизировали: отдача увеличилась до 756 сил и 928 Нм вместо заводских 649 и 814 соответственно. Разгон до сотни — за 3 секунды, максимальная скорость — 350 км/ч. И не только по прямой Force 1 умел ездить. Управляемость и работу новой активной подвески оттачивал чемпион различных автоспортивных соревнований в США Бен Китинг, который гонялся за рулём гоночных Вайперов. Красивая, в общем, история. Жаль, заинтересовала она немногих. Вместо изначально запланированных 50 машин (по $268 тысяч за каждую) за 2016 год на мощностях VLF собрали лишь четыре купе и один родстер с мягким верхом.

Dodge Tomahawk, 2003 год:

Вайперовский двигатель V10 успел побывать даже на мотоциклах. И многих из вас это вряд ли шокирует: двухколёсный Dodge Tomahawk — хорошо известный заводской проект. Мотор объёмом 8,3 литра выдавал 503 л.с. и 712 Нм, а расчётная максимальная скорость «байка» достигала как минимум 400 км/ч.

Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper
Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper
Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper
Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper

Правда, никто и никогда не проводил независимых дорожных испытаний, да и на дороги общего пользования путь концепту был заказан. Tomahawk продавался как дизайнерский шедевр в каталоге роскоши Neiman Marcus за $555 тысяч. C 2003 по 2006 год американцы собрали всего девять Томагавков вместо трёхсот, о которых велась речь на заре проекта.

Millyard Viper V10, 2009 год.

А вот мотоцикл Millyard Viper V10 — прихоть одного человека. Кастомайзер и инженер Аллен Мильярд не один десяток лет конструирует уникальные мотоциклы.

Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper
MPV57/Wikimedia Commons

В 2009-м англичанин выстроил вокруг восьмилитрового V10 от Вайпера GTS 1995 года байк массой 630 кг. И это был не предмет интерьера, а рабочее транспортное средство, которое на 90% было создано руками Аллена.

Неожиданная техника с мотором от Dodge Viper

Он получил на него разрешение для общественных дорог, и он же накатал 15 тысяч км по ним. А в 2016 году Аллен ненадолго уступил руль мотожурналисту Брюсу Данну, который на аэродроме Брантингторп разогнал мотоцикл до 333 км/ч. /m

i-TC.ru
Left Menu Icon