Nissan объяснил, почему «не гнался за цифрами» при разработке нового спорткара

Главный инженер проекта Nissan Z рассказал о том, что основной целью при создании купе нового поколения было удовольствие от вождения, а не впечатляющие цифры разгона или максимальной скорости «на бумаге» — в таблице технических характеристик. Разработчики уделили большое внимание взаимодействию водителя с автомобилем, поэтому новый Z они сравнивают с партнёром для танцев. Тем, кому сухие цифры важнее ощущений от езды, Z не подойдёт, считают в Nissan.

Как рассказал в интервью изданию Road & Track главный инженер проекта Nissan Z Хироши Тамура, при работе над спорткаром нового поколения его команда «не гналась за цифрами». У инженеров не было задачи поразить всех невероятными техническими характеристиками — безусловным приоритетом он назвал ощущения от вождения. Тамура считает, что купе получилось настолько увлекательным в управлении, что он сравнил его с «партнёром для танцев» — водитель непременно получит удовольствие от общения с машиной. Но если цифры имеют для вас слишком большое значение, лучше сразу поискать другой автомобиль, предупреждает главный инженер.

Новинка получила 3,0-литровый битурбомотор V6, который развивает 405 лошадиных сил и по умолчанию работает с механической коробкой передач. Опционально доступен 9-ступенчатый автомат Jatco, привод — только задний. Динамические характеристики Z пока не раскрываются, но Nissan обещает, что купе разгоняется до «сотни» на 15 процентов быстрее, чем его предшественник 370Z — то есть примерно за четыре секунды. Старт продаж модели в США запланирован на лето 2022 года, а стоимость купе составит 40 тысяч долларов.

Знакомьтесь: дедушка Nissan GT-R