Компания Nissan представила долгосрочную стратегию развития компании — Nissan Ambition 2030. Основная цель — расширение модельной линейки за счёт электрических моделей и, соответственно, увеличение доли электрокаров в общем объёме продаж. Вместе с презентацией японцы показали четыре концепта, олицетворяющие будущее марки.
К 2030 году доля электрокаров и гибридов в обороте Nissan и Infiniti должна составить не менее половины от общего объёма. Главная ставка делается на европейский рынок, где должно реализовываться до 75% от общего объёма на этом рынке, в Японии — 55%, а в Китае и США — 40%.
К 2028 году Ниссан планирует перейти на новый тип аккумуляторов — твердотельные. Они позволят снизить себестоимость батарейных машин, чтобы стоимость последних сравнялась с ценами на авто с ДВС. Также в планах — инвестиция в развитие зарядной инфраструктуры.
До 2030 года Nissan выпустит 15 электрокаров и 8 гибридов. Намёки на то, какими будут новинки, следует искать в четырёх концептах. Самый близкий к серийному производству — кроссовер Nissan Chill-Out, который построен на той же платформе, что и Nissan Ariya, но является более компактным и оснащён новой электрической установкой e-4orce и системой автопилота. Сроки выхода на рынок пока не называются, что не удивительно: Nissan Ariya дебютировал более года назад, но до сих пор не может пойти в производство из-за дефицита микрочипов.
Ещё один кроссвер — Nissan Hang-Out, который ориентирован для любителей природы и загородного отдыха, что показано на соответствующих иллюстрациях.
Пикап Nissan Surf-Out получил большой клиренс и прозрачную панель на месте решётки радиатора. Ещё одна особенность — отсутствие перегородки между грузовым отсеком и салоном.
Nissan Max-Out — это родстер, который «призван обеспечить новые впечатления от вождения». Вероятно, таким образом компания провозглашает свои намерения не отсутпать от спортивных моделей даже в эпоху электрокаров.