Новая бензиновая рядная «шестёрка» Stellantis: свыше 500 л.с. и готовность к гибридизации

Корпорация Stellantis раскрыла некоторые подробности о новом рядном 6-цилиндровом моторе, который получил имя Hurricane. Он снабжён двумя турбокомпрессорами и рассчитан на продольное расположение под капотом (то есть под базовый задний привод). В перспективе Hurricane заменит на крупных моделях Stellantis атмосферные моторы V8 HEMI.

О новом рядном 6-цилиндровом моторе Stellantis мы уже рассказывали в декабре прошлого года после утечки информации о нём из самой корпорации: агрегат с заводским индексом GMET6 начали выпускать на мексиканском моторном заводе Saltillo ещё в ноябре, сообщение об этом появилось на медиа-сайте Stellantis, но впоследствии было удалено. Тогда же, то есть в декабре, американские СМИ сообщали, что новый мотор назовут Tornado, в честь одноимённого рядного 3,8-литрового 6-цилиндрового агрегата компании Kaiser Jeep, разработанного в начале 60-х, но теперь выяснилось, что официальное имя — Hurricane. Это имя тоже взято из архива, его носил разработанный в начале 50-х для внедорожника Willys CJ рядный 4-цилиндровый бензиновый мотор.

Новая бензиновая рядная «шестёрка» Stellantis: свыше 500 л.с. и готовность к гибридизации

Новый Hurricane имеет рабочий объём 2993 см3, диаметра цилиндра — 84 мм, ход поршня — 90 мм, блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. Два турбокомпрессора работают параллельно, а не последовательно, то есть каждый завязан на свою половинку блока из трёх цилиндров. Количество клапанов — 24. Впрыск топлива — только непосредственный, под давлением 350 бар, хотя многие современные моторы имеют комбинированный (в камеру сгорания и во впускной коллектор).

Предусмотрены две версии мотора Hurricane, стандартная и HO (расшифровывается как High Output, то есть «высокая отдача»), которые отличаются степенью сжатия (у стандартного — 10,4, у HO — 9,5, эти цифры приводит журнал Car and Driver) и конструкцией: у HO другие головка блока и коленвал, кованые поршни вместо литых, более производительные турбокомпрессоры и более эффективная система охлаждения. Стандартный мотор выдаёт свыше 400 л.с. и 610 Нм, предельная частота вращения коленвала — 5800 об/мин. Версия НО выдаёт свыше 500 л.с. и 644 Нм и крутится до максимальных 7200 об/мин. Точные значения мощности будут зависеть от модели, на которую мотор Hurricane будет установлен.

Новая бензиновая рядная «шестёрка» Stellantis: свыше 500 л.с. и готовность к гибридизации

Скриншот из конфигуратора Jeep Grand Wagoneer

Stellantis пока не говорит, какие модели первыми примерят новую рядную «шестёрку», но, как заметили американские СМИ, мотор Hurricane уже всплыл в конфигураторе флагманского внедорожника Jeep Grand Wagoneer — правда, тоже по ошибке, то есть раньше времени, сейчас мотора Hurricane в конфигураторе уже нет. Тем не менее ясно, что Hurricane создан на замену устаревшим атмосферным V8 HEMI объёмом 5,7 и 6,4 л, новый мотор легче, эффективнее, экономичнее и чище их, он позволит Stellantis вписаться в новые, более строгие экологические нормы EPA, которые вступят в силу в США в 2026 году. Что до компрессорного 6,2-литровый V8 HEMI, который ставится на самые мощные спортивные модели Stellantis, то его в перспективе вообще сменит электрическая силовая установка.

Новая бензиновая рядная «шестёрка» Stellantis: свыше 500 л.с. и готовность к гибридизации

Jeep Grand Wagoneer

Глава отдела разработок двигателей Stellantis Микки Блай, которого цитирует The Detroit News, говорит, что двигатель Hurricane готов к включению в состав гибридных силовых установок, электрическая надстройка позволит дополнительно увеличить мощность и снизить вредные выбросы. Ещё одно важное дополнение: мотор Hurricane предназначен для североамериканского рыка, то есть мы не увидим его на европейских моделях Alfa Romeo и Maserati, чего, полагаем, многим бы хотелось.

i-TC.ru
Left Menu Icon