Компания Toyota представила «заряженный» хэтчбек GR Corolla. И хотя конструктивно он близок к обычной Corolla Sport, технически это GR Yaris. Здесь тот же трехцилиндровый турбодвигатель объемом 1,6 литра, «механика» с короткоходной кулисой и полный привод GR-Four с тремя предустановленными режимами работы. Помимо стандартной версии, у GR Corolla также будет специальное издание Circuit Edition. Оно включает крышу из прессованного углепластика, увеличенный задний спойлер, отделку сидений замшей и набалдашник рычага коробки передач с автографом президента Toyota Акио Тойоды.
Можно сказать, что выпуск «заряженного» хэтчбека GR Corolla — это личная инициатива президента японской марки Акио Тойоды. Будучи опытным пилотом, он выразил желание вернуть в модельный ряд такую «Короллу», которая могла бы очаровать покупателей — и при поддержке гоночной «конюшни» Gazoo Racing такой автомобиль появится на свет. При этом разработчики не скрывают, что источниками вдохновения для них стали Corolla TE25, принесшая компании первую победу в WRC, и туринговая Corolla Levin, в 1975-м выигравшая финское ралли «Тысяча озер».
Конструктивно GR Corolla представляет собой Corolla Sport с дополнительными усилителями в районе задних колес, пола и бензобака. Крыша, как и на GR Yaris, сделана из армированного углеродным волокном пластика (CFRP), а капот и передние двери — из алюминия. Колесные арки стали шире на 20 миллиметров спереди и 30 сзади, а колея для большей устойчивости выросла на 60 и 85 миллиметров. Также «Королле» основательно перетряхнули подвеску. Например, втулки заменены на более жесткие, перенастроены пружины и амортизаторы и отрегулированы углы установки колеса.
![АвтоНовости: Новая Toyota GR Corolla: 304 л.с., «механика» и полный привод Новая Toyota GR Corolla: 304 л.с., «механика» и полный привод](https://motor.ru/imgs/2022/04/01/08/5341721/02ec082390dbb56afe67b2130c2aa609d1d89013.jpg)
![АвтоНовости: Новая Toyota GR Corolla: 304 л.с., «механика» и полный привод Новая Toyota GR Corolla: 304 л.с., «механика» и полный привод](https://motor.ru/imgs/2022/04/01/08/5341724/2f225b250ccf34228cda598d210192e42fb1bc73.jpg)
![АвтоНовости: Новая Toyota GR Corolla: 304 л.с., «механика» и полный привод Новая Toyota GR Corolla: 304 л.с., «механика» и полный привод](https://motor.ru/imgs/2022/04/01/08/5341723/1b143f5c9b8caf69aafaac593ec9ba98c2465f7c.jpg)
![АвтоНовости: Новая Toyota GR Corolla: 304 л.с., «механика» и полный привод Новая Toyota GR Corolla: 304 л.с., «механика» и полный привод](https://motor.ru/imgs/2022/04/01/08/5341725/0626bfdcd7523448727b762e62dd66f3f97fde3e.jpg)
По большей части всё это сделано для оптимизации работы полного привода GR-Four. Трансмиссия на GR Corolla такая же, как на GR Yaris, что означает многодисковую муфту в приводе задних колес, два опциональных дифференциала Torsen с блокировками и три режима работы. Коробка передач у машин тоже общая — это шестиступенчатая «механика» iMT с короткоходной кулисой и функцией согласования оборотов при переключениях вниз. Под капотом — трехцилиндровый турбомотор G16E-GTS объемом 1,6 литра. Его мощность увеличена с 272 до 304 лошадиных сил, но величина момента осталась прежней — 370 Нм.
![АвтоНовости: Новая Toyota GR Corolla: 304 л.с., «механика» и полный привод Новая Toyota GR Corolla: 304 л.с., «механика» и полный привод](https://motor.ru/imgs/2022/04/01/08/5341730/bf856dcc992030d817c91e7f587de205fd42b35d.jpg)
![АвтоНовости: Новая Toyota GR Corolla: 304 л.с., «механика» и полный привод Новая Toyota GR Corolla: 304 л.с., «механика» и полный привод](https://motor.ru/imgs/2022/04/01/08/5341732/262569cc5a8e1ed67d7add56b60c266d54e0fef4.jpg)
![АвтоНовости: Новая Toyota GR Corolla: 304 л.с., «механика» и полный привод Новая Toyota GR Corolla: 304 л.с., «механика» и полный привод](https://motor.ru/imgs/2022/04/01/08/5341731/eaccaf6d059648fb73441114bcdefe4914fe60e8.jpg)
![АвтоНовости: Новая Toyota GR Corolla: 304 л.с., «механика» и полный привод Новая Toyota GR Corolla: 304 л.с., «механика» и полный привод](https://motor.ru/imgs/2022/04/01/08/5341734/a6141ce580c22f6f6e90cb34e88ceecfe9b894ce.jpg)
![АвтоНовости: Новая Toyota GR Corolla: 304 л.с., «механика» и полный привод Новая Toyota GR Corolla: 304 л.с., «механика» и полный привод](https://motor.ru/imgs/2022/04/01/08/5341733/cedeec4f5ec25c95a02a863e286a02a6a637bc57.jpg)
Как и предполагалось, GR Corolla получила выпускную магистраль с переключаемым клапаном и тремя патрубками. Такая схема позволяет регулировать давление в системе и, следовательно, громкость выхлопа. Тормоза с четырехпоршневыми суппортами спереди и двухпоршневыми сзади, а также 18-дюймовые колеса с шинами Michelin Pilot Sport 4 включены в стандартное оснащение. В салоне можно увидеть цифровую «приборку» диагональю 12,3 дюйма, разработанную специально для моделей GR, и механический «ручник».
![АвтоНовости: Новая Toyota GR Corolla: 304 л.с., «механика» и полный привод Новая Toyota GR Corolla: 304 л.с., «механика» и полный привод](https://motor.ru/imgs/2022/04/01/08/5341741/a3755823166f21b1069ebd1767d04805bce5fed9.jpg)
![АвтоНовости: Новая Toyota GR Corolla: 304 л.с., «механика» и полный привод Новая Toyota GR Corolla: 304 л.с., «механика» и полный привод](https://motor.ru/imgs/2022/04/01/08/5341743/421460c4e2dcbedff3280f4bc47fce38b221d34c.jpg)
![АвтоНовости: Новая Toyota GR Corolla: 304 л.с., «механика» и полный привод Новая Toyota GR Corolla: 304 л.с., «механика» и полный привод](https://motor.ru/imgs/2022/04/01/08/5341744/12c2b0e0e2af3df6429aea4ffd8ae0b38cd4d6e2.jpg)
![АвтоНовости: Новая Toyota GR Corolla: 304 л.с., «механика» и полный привод Новая Toyota GR Corolla: 304 л.с., «механика» и полный привод](https://motor.ru/imgs/2022/04/01/08/5341742/7e943dad5ed84fa6cf24b2fc1f3e8500e635ec67.jpg)
![АвтоНовости: Новая Toyota GR Corolla: 304 л.с., «механика» и полный привод Новая Toyota GR Corolla: 304 л.с., «механика» и полный привод](https://motor.ru/imgs/2022/04/01/08/5341740/858216b52c08d42d4afd4a836762c0711f346497.jpg)
Оснащение хэтчбека также включает подогрев передних сидений и руля, двухзонный климат-контроль, новую медиасистему и набор электронных ассистентов Safety Sense. Помимо стандартной версии Core (красный автомобиль на фотографиях), у GR Corolla появится исполнение Circuit Edition. Оно включает крышу из прессованного углепластика, увеличенный задний спойлер, отделку сидений замшей Brin Naub и набалдашник рычага коробки передач с автографом Моридзо (под этим прозвищем в гонках выступает Акио Тойода).
![АвтоНовости: Новая Toyota GR Corolla: 304 л.с., «механика» и полный привод Новая Toyota GR Corolla: 304 л.с., «механика» и полный привод](https://motor.ru/imgs/2022/04/01/08/5341749/c21a922b8b6f6f63b878de2ab32b309ee7098d5e.jpg)
![АвтоНовости: Новая Toyota GR Corolla: 304 л.с., «механика» и полный привод Новая Toyota GR Corolla: 304 л.с., «механика» и полный привод](https://motor.ru/imgs/2022/04/01/08/5341750/a7879effe9c7376fc292813325755987e11e276b.jpg)
![АвтоНовости: Новая Toyota GR Corolla: 304 л.с., «механика» и полный привод Новая Toyota GR Corolla: 304 л.с., «механика» и полный привод](https://motor.ru/imgs/2022/04/01/08/5341748/d2707482afa134cad52e4f3b214dc3c7076f1186.jpg)
Производство хот-хэтча будет налажено на специальной линии завода Тойоты в Мотомати, где выпускают GR Yaris и Lexus LC, а раньше делали Lexus LFA и Supra поколения A80. Но продавать GR Corolla будут преимущественно в Америке, причем у дилеров хэтчбек появится уже в этом году. Однако цен пока нет. Их обещают назвать в ближайшие месяцы.