Новая проблема может парализовать производство автомобилей!

Дефицит электронных компонентов может парализовать производство автомобилей крупнейших концернов, таких, как Volkswagen, Daimler, GM и Renault, сообщает газета Financial Times (FT).

Отсутствие достаточного количества электронных компонентов в автомобильной промышленности обусловлено их массовым выкупом производителями смартфонов, планшетов и игровых устройств, которые во время пандемии коронавируса отмечают повышенный спрос на свою продукцию и предлагают лучшую цену на компоненты для их изготовления.

Представители Volkswagen сообщили, что нынешняя ситуация в цепочке поставок приводит к тому, что производство автомобилей в первом квартале 2021 года может сократиться до 100 тыс. автомобилей. Проблема нехватки электронных компонентов, используемых в современных автомобилях, связана с заводами Volkswagen в Европе, Северной Америке и Китае.

Honda, которая является третьим по величине автопроизводителем в Японии, заявила, что планирует сократить свои планы по производству некоторых моделей автомобилей в ближайшие месяцы по той же причине.

Электронные компоненты в автомобильной промышленности используются в частности в управлении питанием от батарей в электромобилях, а также в системах помощи водителю и эксплуатации бортовых развлечений. Бурное развитие сегмента электромобилей значительно увеличило спрос автопрома на этот вид комплектующих, – поясняет газета FT.

О нехватке компонентов сообщают упоминаемые лондонской газетой крупнейшие поставщики запчастей, сотрудничающие с автомобильной промышленностью. Такие компании, как Bosch, которая является крупнейшим поставщиком деталей для автомобильной промышленности, а также Continental и Valeo утверждают, что в последнее время имеют дело с большой нестабильностью поставок компьютерных чипов и других компонентов, необходимых в производстве деталей, используемых производителями автомобилей.

Аналитики Continental отмечают, что за последние шесть-девять месяцев производители комплектующих не смогли удовлетворить спрос со стороны автомобильной промышленности, которая после оттаивания сразу же вернулась к активному производству.