### Lada Vesta [Lada Vesta](https://motor.ru/testdrives/sedan-za-million-sekonomit-s-lada-ili-potratitsya-na-hyundai.htm) FL В 2021 году Vesta разошлась тиражом 113 698 экземпляров и возглавила рейтинг продаж, опередив даже более доступную (а потому популярную) Granta. В марте в Ижевске начнётся выпуск обновлённых седана и универсала. Недавно переднюю часть машины впервые [продемонстрировали](https://motor.ru/news/vesta-fl-teaser-12-01-2022.htm) в коротком ролике: судя по тизеру, модель получит полностью диодную головную оптику. Видео показывает включенный ближний свет, который затем гаснет, но пара отдельных полосок ДХО продолжает гореть. Drom.ru
Наверняка подобная оптика окажется прерогативой топ-версий, но подробностей пока нет. Также появятся изменённые радиаторная решётка и колёса. Технических новшеств можно не ждать: под капотом наверняка оставят атмосферный бензиновый двигатель 1.6 на 106 или 113 лошадиных сил, совмещённый с пятиступенчатой механической коробкой передач либо вариатором Jatco. Drom.ru
В интерьере (по крайней мере, в топ-версии) ожидаются большой вертикальный экран мультимедиасистемы, иной блок управления «климатом», многофункциональный руль и цифровые приборы. Кстати, последнее новшество уже вызвало проблемы: отказ «приборки» приводит к сбою во всей электроцепи. Лада.Онлайн
### Lada Niva Недавно АвтоВАЗ [рассказал](https://motor.ru/news/new-niva-29-12-2021.htm), когда ждать новую Ниву: премьера состоится примерно в конце 2024-го. Модель позаимствует архитектуру CMF-B у Sandero и Logan третьего поколения. Эта «тележка» окажется единой для Lada и Dacia к середине нынешнего десятилетия, но производитель обещает, что по проходимости новинка будет сопоставима с Land Rover Defender благодаря внушительному дорожному просвету и полноприводной трансмиссии с «понижайкой». Lada
Сначала представят стандартную пятидверную Ниву: её предполагаемая длина — 4280 миллиметров, а расстояние между осями — 2600 миллиметров. Затем появится удлинённое исполнение с рабочим именем Grand Niva: премьера намечена на 2026 год. Обе модификации должны выйти на европейский рынок. Руководитель АвтоВАЗа Николя Мор полагает, что «короткий» вариант будет оценён приблизительно в 12–16 тысяч евро (около 1,0–1,4 миллиона рублей по нынешнему курсу), а длиннобазный окажется не дешевле 20 000 евро (1,75 миллиона рублей). Lada
### Renault Logan Собрат под маркой Dacia уже [перешёл](https://motor.ru/news/all-new-logan-sandero-29-09-2020.htm) в следующее поколение, но до России модель под «материнским» брендом Renault пока не добралась. В начале декабря [появилась](https://motor.ru/news/renault-logan-plans-03-12-2021.htm) информация, что сборка стартует на тольяттинском заводе АвтоВАЗа в мае, а продажи начнутся ещё месяцем позже. Dacia
В октябре [сообщалось](https://motor.ru/news/new-logan-sandero-production-11-10-2021.htm), что старт выпуска Renault Logan третьего поколения намечен на июнь, а пилотная сборка началась минувшей осенью. Основным отличием от родственной «Дачии» станет облик, а вот салон будет таким же. Logan Stepway в производственных планах на этот год не значится: версия или покинет гамму, или появится позднее. Dacia
Осенью производитель [объявил](https://motor.ru/news/renaulution-logan-sandero-23-09-2021.htm), что новые «бюджетники» серьёзно сузят ареал обитания: получается, россиянам повезло. К примеру, в Латинской Америке третье поколение не появится, а второе через пару лет уступит своё место на конвейере кроссоверам. Пожилые модели не соответствуют стандартам безопасности, а серьёзно модернизировать их производитель не намерен. Dacia
### Renault Sandero и Sandero Stepway В октябре на тольяттинской стоянке был [заснят](https://motor.ru/news/sandero-stepway-next-gen-spied-russia-01-11-2021.htm) Sandero Stepway. По информации инсайдеров, этот прототип белого цвета с некрашеными бамперами и без эмблем проходил доводочные тесты. Avtograd news / vk.com
Заявлено, что под капотом размещён двигатель H4M, знакомый по Lada, Nissan и Renault на платформе B0: на нынешнем хэтчбеке он развивает 113 лошадиных сил. Помимо него, сейчас модели полагаются 1,6-литровые агрегаты мощностью 82 и 106 сил. Судя по фото, на котором виден рычаг коробки передач, у механики будет шесть ступеней вместо прежних пяти. Avtograd news / vk.com
Чуть позже [опубликованы](https://motor.ru/news/all-new-sandero-russia-13-11-2021.htm) новые снимки салона. Интерьеры «бюджетников» для разных рынков под брендами Renault и Dacia будут предельно схожи: ожидаются цифровые приборы, выбор режимов езды, регулируемый по вылету и высоте руль, обогрев сидений обоих рядов, датчики дождя и света, камеры по кругу, доступ без ключа и отделка экокожей. Avtograd news / vk.com
### Dacia Bigster В прошлом году Dacia [раскрыла](https://motor.ru/news/dacia-bigster-patent-19-05-2021.htm) концепт Bigster, а недавно [появилась](https://motor.ru/news/dacia-bigster-price-rumors-08-01-2022.htm) информация о предполагаемой цене серийной версии. Кроссовер длиной 4,6 метра может оказаться приблизительно на 30 процентов доступнее, чем Volkswagen Tiguan. Например, издание Auto Express полагает, что в Великобритании начальная стоимость составит порядка 20 000 фунтов стерлингов (почти 2,1 миллиона рублей по нынешнему курсу), в то время как Tiguan обходится британцам минимум в 28 600 фунтов (без малого три миллиона рублей), а Skoda Karoq — в 24 000 фунтов (2,5 миллиона рублей). Dacia
Dacia не планирует выходить на наш рынок: чем же тогда новинка интересна нам? Дело в том, что именно Bigster станет основой для нового кроссовера Lada, дебют которого ожидается через три года, хотя европейский аналог может выйти уже в первом полугодии 2022-го. Оба автомобиля получат архитектуру CMF-B и схожую начинку, но моторные линейки окажутся разными. Dacia
Основной силовой установкой в Старом Свете может стать гибридная система E-Tech на базе 1,6-литрового атмосферника, а альтернативой выступит наддувная «четвёрка» объёмом 1,3 литра, которая знакома нам по Renault Arkana, Duster и Kaptur, а также по самым скромным Мерседесам. Dacia
### Renault Duster Bigster разделит платформу с «третьим» Duster, а мы всё ещё ждём модернизированный кроссовер второго поколения. Европейская версия [обновилась](https://motor.ru/news/daciadusterupd-22-06-2021.htm) прошлым летом, немного изменив внешность и комплектацию. Модель обрела новую решётку радиатора, диодную головную оптику с Y-образным рисунком ДХО и — впервые в истории марки — диодными сигналами поворота, а также мультимедиасистему с восьмидюймовым дисплеем и обширный набор электронных систем. Dacia
В целом внешность напоминает о Dacia Sandero третьего поколения. Добавлены новые колёсные диски и задний спойлер, а уровень вредных выбросов снизился. Европейцам доступны три бензиновых мотора с обозначениями TCe 90, TCe 130 и TCe 150. По умолчанию они совмещены с шестиступенчатой механической коробкой, передающей тягу на переднюю ось. Dacia
Мощнейший вариант может сочетать все ведущие колёса с механикой либо передний привод — с роботизированной коробкой EDC. Турбодизель dCi 115 бывает только с механикой, но позволяет выбрать тип привода, а ещё есть двухтопливная установка ECO-G 100 (передний привод и механика) с запасом хода без дозаправки 1235 километров. Dacia
### Dacia Jogger Пока в России продаётся Lada Largus на базе «первых» Logan и Sandero, в Европе уже [появился](https://motor.ru/news/dacia-jogger-03-09-2021.htm) универсал Dacia Jogger на основе «бюджетников» третьего поколения. Автомобиль пришёл на смену сразу трём моделям — Logan MCV, Dokker и Lodgy. Производитель пообещал, что новинка окажется наиболее дешёвой машиной своего сегмента «с внедорожным уклоном». Для размещения третьего ряда кресел колёсную базу по сравнению с Sandero увеличили на 300 миллиметров, но есть и пятиместная конфигурация. Объём багажника — до 1819 литров. Dacia
Если передняя часть со светодиодными фарами, пластиковый обвес и рейлинги вызывают ассоциации с Sandero Stepway, то задок с Y-образным рисунком фонарей, доходящих практически до крыши, абсолютно иной. Дорожный просвет — ровно 200 миллиметров. Оформление салона без изменений позаимствовано у Logan и Sandero: в базе — комплекс Media Control с парой динамиков, док-станцией для гаджетов, Bluetooth, USB-разъёмом и 3,5-дюймовым дисплеем. Dacia
В «средней» версии Media Display добавляются ещё два динамика и восьмидюймовый экран, а в «топе» (Media Nav) динамиков уже шесть, к тому же появляется возможность работы с устройствами на Android и iOS. За доплату доступны обогрев передних кресел, кондиционер, ключ-карта, задняя камера, помощь при парковке и слежение за «слепыми» зонами. Под капотом — битопливный 100-сильный двигатель или наддувная «тройка» объёмом 1 литр (110 лошадиных сил). Ведущая ось — передняя. В следующем году ожидается модификация с бензоэлектрической установкой на основе 1,6-литрового агрегата и «автоматом»: это будет наиболее доступный гибрид с семью посадочными местами. Dacia
Недавно АвтоВАЗ заявил, что не намерен модернизировать Lada XRay и Largus: обе модели доживут до завершения выпуска в прежнем виде. Что касается XRay, причина такого решения проста. За шесть с лишним лет хэтчбек так и не добился успеха: например, если в 2018-м продано 34 807 единиц, то в 2021-м — только 22 107. Largus уже обновился в прошлом году, получив 90-сильный двигатель, фирменное Х-образное оформление передней части и центральную консоль от Renault Duster. Впрочем, группа Renault и без того готовит немало доступных новинок, некоторые из которых точно появятся на нашем рынке.