Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки

Новый ГОСТ по отзывным кампаниям дефектных автомобилей вступил в силу

В России вступил в силу новый ГОСТ, разработанный и утверждённый Росстандартом и ФГУП «НАМИ»: «Отзыв продукции автомобилестроения. Руководство для изготовителей, поставщиков и продавцов». Теперь производители лишены прав на самодеятельность.

Новый ГОСТ по отзывным кампаниям дефектных автомобилей вступил в силу

Новый ГОСТ содержит градацию степени риска, которые оцениваются исходя из рисков, которые несёт тот или иной дефект. Так, если нет сильного влияния на функциональные характеристики ТС, не наносится вред экологии и/или здоровью людей, то это низкая степень риска. В этом случае автопроизводитель должен инициировать добровольный отзыв, в процессе которого изготовитель самостоятельно проводит все проверки и контролирует «корректирующие мероприятия».

Средняя степень присваивается в случае, если эксплуатация ТС из-за обнаруженного дефекта может привести к последствиям с высоким уровнем тяжести, транспортное средство при этом остаётся управляемым. В этом случае отзыв становится «добровольным под надзором».

Высокий риск — системы ТС отказали, в результате чего может быть нанесён значительный вред здоровью или окружающей среде.

Также есть принудительный отзыв, который объявляется в случае отсутствия согласования с Росстандартом отзывных мероприятий или отказ от их проведения. принудительный отзыв. Его объявляют, если автопроизводитель не согласовывает с Росстандартом отзывные мероприятия либо отказывается их проводить

«Без ГОСТа — это самодеятельность. Находятся группы экспертов, ставится задача: доработать автомобиль. Мы несколько раз выступали на стороне импортёра — защищали и оспаривали экспертизу по замене автомобиля. Эксперты выворачивали экспертизу в свою пользу, а ГОСТ как раз не позволит этого делать. То есть, чтобы эксперт не «напридумывал», в ГОСТе будут указаны определённые стандарты: в каком порядке меняется автомобиль, в каком ремонтируется и так далее», — объяснил в беседе с Autonews необходимость ГОСТа вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко.


i-TC.ru
Left Menu Icon