Премьера автомобиля состоится 11 февраля в онлайн-формате. На российском авторынке новинка появится в первом квартале нынешнего года.
В рамках подготовки к запуску модели предприятие провело модернизацию производства и реализовало такие проекты, как роботизированная сварка боковин кузова, а также гравировка VIN-номеров. Кроме того, на заводе автоматизировали поставки деталей на конвейер — для этого используются беспилотники нового поколения.
Отметим, что в 2019 году была роботизирована сварка переднего блока автомобиля и крыши, а в прошлом году — боковин кузова. Этот процесс представляет собой роботизированную ячейку из 15 сварочных роботов, 4 роботов-переносчиков, которые транспортируют детали и материалы, и 2 роботов, ответственных за смену оснастки кузова. Для работы с новой системой провели модульное обучение специалистов по техническому обслуживанию участка и операторов, обеспечивающих работоспособность ячейки.
Со сменой поколения новый Duster вырос в длину на 26 мм — до 4 341 мм. Размер колёсной базы увеличился всего на 3 мм и теперь достигает 2 676 мм. При этом ширина и высота остались прежними —1 804 мм и 1 682 мм соответственно.
Новинка получит оригинальное оформление передней и задней частей кузова. Салон кроссовера частично унифицировали с кросс-купе Arkana. Так, у Duster собственные дверные карты и отсутствует декоративная накладка на передней панели.
По предварительным данным, автомобиль получит 1,3-литровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил. Этим агрегатом также оснащаются купе-кроссовер Arkana и рестайлинговый Kaptur. Кроме того, модели предложат 1,6-литровый 114-сильный мотор. Как ожидается 1,5-литровый дизельный мотор уберут из линейки.