О скрипе колодок и способах его устранения

1. Механизм возникновения скрипа:
   При нажатии на педаль тормоза колодки с двух сторон сдавливают вращающийся тормозной диск и останавливают его. При этом возникает вибрация, которая усиливается пропорционально силе нажатия. Звук вибрации усиливается суппортом и, отражаясь от колёсной арки, достигает диапазона, различаемого человеческим ухом.

О скрипе колодок и способах его устранения

Рассмотрим приведенную ниже общую классификацию этих звуков:

звук частота звука классификация
скрип 15 ~ 100 Hz слышимый диапазон
гул 200 ~ 400 Hz низкие частоты
визг 600 ~ 15,000 Hz высокие частоты

2. Что такое тормозная смазка:

Тормозная смазка изготавливается из силиконового или синтетического термостойкого масла. Некоторые производители добавляют в нее медный порошок.

Смазка наносится на внешнюю сторону тормозной колодки и те её части, которые находятся в контакте с суппортом. Наличие смазки уменьшает вибрацию тормозных колодок и предотвращает возникновение шума при торможении.

Использование такой смазки позволяет снизить уровень шума примерно до 1/3.

3. Что такое противоскрипная пластина:

    Противоскрипные тормозные пластины — это изделия, изготовленные путем нанесения резины, клея и прочих материалов на металлическую пластину.
Такая пластина крепится к внешней стороне тормозной колодки и служит своего рода демпфером между колодкой и суппортом, уменьшая тем самым частоту вибрации.   Существует два типа крепления таких пластин: при помощи клея либо при помощи зажимов.

   Установка противоскрипных пластин на колодки позволяет снизить интенсивность шума примерно до 1/5.

4. Cовместное использование смазки и противоскрипных пластин:

 Как видно из графика ниже, совместное использование пластин и смазки позволяет снизить скрип примерно до 1/10.

О скрипе колодок и способах его устранения

Поэтому журнал AUTO3N рекомендует использовать тормозную смазку!

i-TC.ru
Left Menu Icon