Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Обновленный Haval F7x: апгрейд по заявкам

Обновленный Haval F7x: апгрейд по заявкам

Сразу после своего дебюта Haval F7(x) запомнился мне как автомобиль яркий, но спорный. Дерзкий дизайн, хорошее оснащение и просторный стильный интерьер сопровождали многочисленные недоработки. Перечислю основные: низкое качество картинки задней камеры и звучания аудиосистемы; неудобная посадка и отсутствие второй зоны климат-контроля; недостаток плавности и расторопности в работе трансмиссии; слабая информативность руля и невнятная управляемость. Недавно с этой моделью случился рестайлинг, и я надеюсь, что инженеры поработали не только над размерами решётки радиатора.

Не нужно долго изучать обновлённый F7 (у нас на тесте — купеобразный вариант F7x), чтобы сразу снять часть прежних «бытовых» претензий. Например, пассажиру выделили отдельную зону климата, и теперь F7 не отстаёт в этом от конкурентов. Появился обогрев всей поверхности лобового стекла (а не только зоны покоя щёток, как раньше) и увеличился объём бачка омывающей жидкости (правда, до 4,5 литров — типовая «баклашка» всё равно не войдёт). А вот следующие апгрейды носят менее формальный характер и тут есть что оценить субъективно.

Решётка радиатора отвоевала у бампера существенную территорию носовой части. Внешний вид передка стал более острым, колючим
Накладки на двери были хромированными, а стали чёрными. По официальной версии — ради большей брутальности. Но вероятно, на это решение повлияли и реагенты наших дорог, быстро портящие блестящий декор у абсолютно всех автомобилей
Обновленный Haval F7x: апгрейд по заявкам
Сзади лишь незначительно скорректировали оптику да сделали бамперы в стиле BMW X6 М — схожесть достигнута за счёт характерных вертикальных «пропилов» по краям
Обновленный Haval F7x: апгрейд по заявкам

Например, аудиосистему заменили на новую: теперь в топовой комплектации 8 качественных динамиков, которые выдают неплохой звук с уверенным басом и сочной серединой. Просто земля и небо в сравнении с тем недоразумением, что бубнило в дорестайлинговой машине! Далее: приборная панель в верхних комплектациях стала цифровой. Но это скорее плохая новость, так как из трёх раскладок хорошо читается только одна, да и то с оговорками.

Салон у кроссовера F7 и кросс-купе F7x одинаковый, но только для последнего эксклюзивно доступна черная обивка с красными вставками. Расстраивает, что покидание автомобиля сопровождается захлопывающимися регулярно не с первого раза дверями
Обновленный Haval F7x: апгрейд по заявкам
Посадка стала удобнее за счёт добавленных регулировок поясничной области и подколенной подушки (хотя сиденье по-прежнему коротковато и мягковато). В богатых исполнениях также появилась вентиляция кресел
Обновленный Haval F7x: апгрейд по заявкам
Руль установлен слишком далеко и отлого. Обивка обода ощущается грубой, а клавиши мелковаты, но хотя бы не подвержены ложным нажатиям. Не хватает кнопки отключения звука, которую запрятали в блок функций климата на центральной консоли
Обновленный Haval F7x: апгрейд по заявкам
Механические кнопки сгруппированы в каком-то случайном порядке — вперемешку и без очевидной логики. Удобная регулировка громкости — только на руле. Пример абсурда: клавиши с пиктограммой вентилятора (по центру) и кресла (справа) вызывают одно и то же меню в мультимедийке
Обновленный Haval F7x: апгрейд по заявкам
Беспроводная зарядка достаточно быстрая для устройств такого типа и может быть принудительно отключена — чтобы держать смартфон на полочке, не дёргая понапрасну его аккумулятор индукцией
Обновленный Haval F7x: апгрейд по заявкам
Обновлённое салонное зеркало стало безрамочным. Панорамная крыша предлагается только для обычного F7 — у купеобразного F7x доступен лишь небольшой люк
Обновленный Haval F7x: апгрейд по заявкам
Обзорность через окно задней двери вообще минимальная, как и во всех автомобилях с таким типом кузова. А спереди ориентироваться на дороге мешают толстые и сильно заваленные стойки крыши и низко нависающая рамка лобового стекла
Обновленный Haval F7x: апгрейд по заявкам
Сочетание материалов — на вид богатое, и неискушённый взгляд не найдёт отличий даже от какого-нибудь младшего Mercedes-Benz AMG. Но тактильные ощущения остудят это благостное впечатление
Обновленный Haval F7x: апгрейд по заявкам
Крышка багажника лишена электропривода, зато оснащена очень тугими упорами — её тяжело как открыть, так и закрыть. При этом внутренняя ручка есть только с одной стороны. К вместимости вопросов нет: мне довелось хорошенько загрузить F7x под самую крышу, и это оказался действительно удобный для перевозки объёмного багажа автомобиль. Очевидно, обычный F7 ещё лучше
Обновленный Haval F7x: апгрейд по заявкам

Но наиболее глобальное изменение в салоне — вынесенный теперь за пределы передней панели экран диагональю 12,3 дюйма. Этот крупный планшет присутствует во всех комплектациях и выдаёт действительно классное изображение. Особенно впечатляет картинка с камер и особенно — на контрасте с дорестайлинговой машиной! Поэтому ещё один пункт в списке недостатков этой модели можно смело вычёркивать. Но само решение в виде отдельного экрана мне нравится меньше, чем прежнее интегрированное — и вот почему.

Обновленный Haval F7x: апгрейд по заявкам
Обновлённая мультимедийка дружит с интерфейсом смартфона и поддерживает фирменную телематику с удалённым доступом к типовым функциям. Жаль, что вынесенное на этот экран сенсорное управление климатом максимально затрудняет процесс настройки «погоды» — на ходу сложно попасть в нарисованные на экране кнопки

Очередная проблема модели — слабая обзорность вперёд — в значительной мере решена благодаря функции автоматического вывода на центральный дисплей шикарной детализированной картинки с боковой камеры при повороте руля на сколь-нибудь существенный угол. Правда, программисты Haval перестарались с функциями безопасности — мне не нравится невозможность отключить автоприглушение музыки при каждой такой активации внешних камер. С задним ходом такая мера оправдана, но во время движения вперёд – это лишнее.

Обновленный Haval F7x: апгрейд по заявкам
Такая большая (12,3 дюйма) цифровая приборка — атрибут только топовой версии. У более простых комплектаций приборка также рисованная, но диагональю 7 дюймов. А начальное исполнение оснащено аналоговыми приборами с 3,5-дюймовым экранчиком борткомпьютера

Следующий раздражающий момент из области заботы о водителе — отказ автомобиля тронуться с места, пока не застёгнут ремень безопасности. Вроде бы благое начинание, но многие из нас привыкли защёлкивать пряжку в замок в процессе выезда с парковки, а не стоя на месте после запуска двигателя. Да и передвинуть автомобиль на полметра без возни с пристёгиванием не получится — Haval просто не снимется с «ручника», а попытка сделать это вручную сбросит трансмиссию в «паркинг».

Обновленный Haval F7x: апгрейд по заявкам
Диодные фары яркие, но с хорошо заметной неоднородной заливкой светового пятна. Помимо плотности, пучку не достаёт дальнобойности и ширины

Сам 7-ступенчатый робот с актуальной прошивкой работает намного приятнее, чем на ранних машинах в 2019 году. Почти до нормального уменьшился лаг при переходе из D в R и обратно, значительно улучшилась плавность и скорость переключений — двигаться в обычном режиме и даже шустрить в потоке вполне комфортно. Осталась лишь задержка при трогании — при наличии усложняющих факторов вроде уклона или рыхлого покрытия смыкание сцепления происходит с задержкой и вместе с тем слишком резко. Если пространство для манёвра тесное, то это вызывает у водителя дополнительный стресс — автомобиль норовит дёрнуться.

Обновленный Haval F7x: апгрейд по заявкам
Тормоза слабоваты для такого мощного двигателя — уверенности в стабильности замедлений при активной или высокоскоростной езде нет. В дополнение к этому, усилие сложно дозировать из-за высокой чувствительности педали

Зато роботизированная коробка умеет распознавать команду на резкий старт с места, когда вместо уверенного нажатия достаточно «прокачать» педаль газа резкими короткими нажатиями и только потом утопить окончательно. Как и трансмиссия DSG, при таких действиях водителя робот Haval F7x позволит приподнять обороты мотора и потом молниеносно бросит сцепление — со 190 л.с. и 340 Н∙м полноприводный кроссовер разгонится до 100 км/ч примерно за 9 секунд. Этот мотор действительно здорово тянет, но ест при этом ещё лучше — у меня вышло больше 13 литров на сотню.

Обновленный Haval F7x: апгрейд по заявкам
Двигатель работает очень тихо во всём диапазоне оборотов, а неплохая в целом шумоизоляция салона усиливает этот приятный «эффект электрокара». Для снижения шумов и вибраций в конструкции применены два балансирных вала и роликовые коромысла клапанов

Причём для получения такого результата совсем не обязательно водить агрессивно. Но когда я попробовал такой стиль и на протяжении нескольких минут двигался на близкой к максимальной скорости, с кроссовером случилось странное: двигатель потерял мощность, и даже педаль в пол не могла остановить замедление. Остановившись, даже с места тоже тронулся еле-еле. Вылечилось всё перезапуском, а индикации ошибок не было ни во время этого происшествия, ни в результате последующей дилерской диагностики. Каждый современный автомобиль имеет право на свой редкий глюк, но осадочек всё же остался.

Обновленный Haval F7x: апгрейд по заявкам
Подвеска своих характеристик не изменила: по-прежнему жестковатая на хорошем покрытии и уверенно-энергоёмкая на плохом. То есть любит транслировать на кузов рябь асфальта, рельеф люков колодцев и острую мелочь, но отлично справляется с грунтовками и «лежаками». В целом, комфорт демпфирования вполне достойный

Наконец, к оригинальному Haval F7 у меня был целый набор вопросов по управляемости. И тут работа над ошибками если и была проделана, то чисто для галочки. Кроссовер по-прежнему требует крепкой руки при прямолинейном движении на высокой скорости и размашистых движений рулём при манёврах. Причём во многом — наугад, а не «на ощупь», как следует. Потому что, несмотря на добавленные три режима работы электроусилителя, информативность руля по-прежнему низкая. Ситуацию усугубляет специфическая посадка, при которой, чтобы уверенно вращать руль, требуется или поза кузнечика с коленями в районе ушей, или руки орангутана.

Обновленный Haval F7x: апгрейд по заявкам
Несмотря на фирменную зимнюю съёмку, которую мы публикуем, во время теста в Москве я попробовал F7x как на зимних шинах, так и на летних посуху. Отдав уже переобутый на лето автомобиль, я пересел в Skoda Kodiaq — и в плане управляемости и драйва ощутил что-то подобное, как если бы из Toyota Camry прыгнул бы в Porsche 911

Наконец, в рестайлинговых машинах добавили системы безопасности: торможение при повороте на перекрестке с распознаванием пешехода, предупреждение о движущемся сзади автомобиле при открывании двери и автоматическую парковку. Все они иногда помогают, но главное, что не мешают — в отличие от истерично ёрзающего в руках руля при активированной системе удержания в полосе. Отключить и забыть. Больше всего из систем безопасности понравилась сигнализация о том, что едущий сзади автомобиль накатывает слишком быстро — есть время посмотреть в зеркало и сманеврировать.

Обновленный Haval F7x: апгрейд по заявкам
Полный привод в каких-то условиях проявляет себя уверенно (например, в «диагоналке»), а порой оказывается беспомощен. Например, старт в крутой, немного влажный асфальтовый подъём заставил меня усомниться в том, что это вообще 2-литровая полноприводная модификация — пробуксовка передней оси была бесконечно долгой

Получается, что в результате обновления Haval F7/F7x стал ещё более заметным на дороге (особенно в версии кросс-купе, как и прежде), а также получил более актуальное оборудование и богатые опции. Некоторые программные моменты отшлифовали, и автомобиль поехал чуть лучше — в основном по трансмиссии. Но при этом остались досадные нелепости в эргономике посадки и пользовании функциями, а также не доведенная до комфортного уровня управляемость.

Обновленный Haval F7x: апгрейд по заявкам

В итоге если водить купе-кроссовер в спокойном режиме и ничем не пользоваться, то автомобиль приятный — тихий, комфортный, динамичный. Салон выглядит современно и предлагает достойный простор. Да и на парковку такой поставить не стыдно! Но стоит привлечь Haval F7x к задачам посложнее — будь то пересечённая местность, продолжительное путешествие с полным салоном, динамичная езда или парковка в сложных условиях — как вылезает такое количество шероховатостей, что срочно просится ещё один, куда более фундаментальный рестайлинг. /m

Машина Haval F7x 2.0T 4WD
Нравится Оснащение, дизайн интерьера, бодрый мотор, вместительность
Не нравится Управляемость, расход топлива, работа многих функций, удобство посадки
Вердикт На вид дорого-богато, но внутри по-прежнему сыровато
Двигатель 1967 см³, бензиновый L4, 190 л.с., 340 Нм
Трансмиссия РКП-7
Цифры 9,0 с; 195 км/ч
Вес 1650–1720 кг

Подробные технические характеристики

Haval F7x 2.0T 4WD
Тип двигателя бензиновый L4 турбо
Рабочий объем, см³ 1967
Макс. мощность, л.с. /об/мин 190/5500
Макс. момент, Нм/об/мин 340/2000–3200
Тип привода полный
Коробка передач роботизированная 7-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная McPherson
Задняя подвеска пружинная двухрычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4691×1866×1660
Колесная база, мм 2725
Снаряженная масса, кг 1650–1720
Объем багажника, л н.д.
Разгон 0–100 км/ч, с 9,0
Макс. скорость, км/ч 195
Расход топлива (комб.), л/100 км 9,4
Объем топливного бака, л 56
Цена, руб. от 3 379 000

i-TC.ru
Left Menu Icon