Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Один из двух сохранившихся кабриолетов 1935 года стал самым дорогим лотом аукциона

Один из двух сохранившихся кабриолетов 1935 года стал самым дорогим лотом аукциона

Аукционная площадка Bring a Trailer установила новый рекорд стоимости лота — редчайший кабриолет Duesenberg JN, выпущенный в 1935 году, продали за 1 341 000 долларов, или 97,15 миллиона рублей по текущему курсу. Предположительно, было построено лишь два подобных автомобиля (по другой версии — три), и один из них был выставлен на торги 25 июня. Спустя четыре дня кабриолет нашел нового владельца, который и заплатил за него внушительную сумму.

Компания Duesenberg была основана в 1913 году в США и специализировалась исключительно на выпуске люксовых и гоночных автомобилей. Модели братьев Дюзенбергов высоко ценились, отчасти потому, что собирали их преимущественно вручную. В 1921 году автомобиль Duesenberg даже выиграл Гран-при Франции. Успех в гонках привлек новых инвесторов и повысил престиж марки, после чего она начала с огромной скоростью набирать популярность и завоевала не только американский рынок, но и европейский. Машины Duesenberg стали символом богатства и высокого статуса — их покупали даже представители королевских семей Европы.

Но в «черный четверг» 29 октября 1929 года всё изменилось. Вслед за крупнейшим биржевым крахом в истории США начался один из самых тяжелых периодов в истории мировой экономики, известный также как Великая депрессия. Кризис погубил не одного автопроизводителя, но компании Duesenberg удалось продержаться несколько лет и даже выпустить 481 машину с индексом J. Однако в 1937 году фирма всё же прекратила существование — произошло это после краха финансовой империи Корда, тогдашнего владельца марки. Последний экземпляр Дюзенберга собрали в период с 1938 по 1940 год из оставшихся комплектующих.

Bring a Trailer
Один из двух сохранившихся кабриолетов 1935 года стал самым дорогим лотом аукциона
Bring a Trailer
Один из двух сохранившихся кабриолетов 1935 года стал самым дорогим лотом аукциона
Bring a Trailer
Один из двух сохранившихся кабриолетов 1935 года стал самым дорогим лотом аукциона
Bring a Trailer
Один из двух сохранившихся кабриолетов 1935 года стал самым дорогим лотом аукциона
Bring a Trailer
Один из двух сохранившихся кабриолетов 1935 года стал самым дорогим лотом аукциона
Bring a Trailer
Один из двух сохранившихся кабриолетов 1935 года стал самым дорогим лотом аукциона

Выставленный на торги автомобиль носит индекс JN, хотя сама компания такое обозначение никогда не использовала. Его построило кузовное ателье Rollston, которому Duesenberg в 1935 году продала десять шасси. Среди этих машин, по разным данным, два или три имели откидной верх. Аукционный автомобиль всю жизнь провел в руках частных коллекционеров, а на торги его выставил музей автодрома Индианаполиса. Кузов кабриолета несколько раз перекрашивали в ходе реставрационных работ: изначально он был красным, затем желтым, а после этого — темно-синим. В последнем оттенке автомобиль и сохранился до наших дней.

Стоимость лота к концу торгов достигла внушительной суммы в 1 341 000 долларов, или порядка 97,15 миллиона рублей по текущему курсу, что стало рекордом для Bring a Trailer. Предыдущее достижение принадлежало Mercedes-Benz 300 SL Gullwing 1956 года, который в 2019 году продали за 1 234 567 долларов, что соответствует 89,45 миллиона рублей.

Источник: Bring a Trailer

Потрачено: самые дорогие автомобили на аукционах 2020 года

i-TC.ru
Left Menu Icon