Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
OMODA C5: китайский пижон

OMODA C5: китайский пижон

Фастбек-кроссовер OMODA C5 – автомобиль, как сегодня принято выражаться, «хайповый», успевший за короткий срок наделать в России изрядно шума. Мы попробовали разобраться: это пустой шум или шум по делу.

Руслан Артемов Фото: OMODA

OMODA C5: китайский пижон
OMODA C5: китайский пижон

Фигурное сияние

Новинку на российский рынок компания Chery (для которой OMODA – один из набора суббрендов) вывела под сальховы и тулупы олимпийской чемпионки по фигурному катанию Анны Щербаковов. Явив стране «лицо» и посла, бренд таким образом обозначил целевую аудиторию – стильную и амбициозную молодежь. Тем более, что выбор симпатичной спортсменки перекликается с дизайнерской концепцией «Art in Motion» главного стилиста компании Стива Юма. А в ее основе – напомним — авангардное искусство, открытое для экспериментов с цветами и формами. Чтобы эта мысль прочно закрепилась в молодых головах, осенью автомобиль  удачно пристроили в качестве арт-объекта на российской ярмарке молодого современного искусства blazar.

OMODA C5: китайский пижон
OMODA C5: китайский пижон

Экспериментировать с цветами и формами моделей OMODA, оказалось, могут не только те, кому это положено по зарплатной ведомости. Отечественным студентам технических вузов предложили включить креатив и улучшить вид C5. Пригласив к конкурсу всех желающих и пообещав победителям хорошую награду. Чтобы еще больше зацепить ленивую нынешнюю молодежь, запустили фирменное приложение и соцсеть. Виртуальный шоу-рум, обозвав его метавселенной, и реальный уголок в торговом комплексе «Депо» у трех вокзалов. Где, кстати, можно как посмотреть сам автомобиль, так и прикупить что-то из фирменной одежды и аксессуаров.

OMODA C5: китайский пижон
К смелым формам C5 идут авангардные комбинации цветов. Всего в палитре —  13 вариантов. В том числе потребитель может заказать двухцветную окраску. Но за доплату в 30 тысяч рублей.

В итоге столь мощной обработки потребителю не оставалось ничего другого, как реагировать. Последние данные показывают: авторынок в целом падает, OMODA — в целом растет.  И C5 входит в ТОП-10 самых востребованных среди российских покупателей: за первые квартал дилеры передали клиентам более 5 400 машин. И если поначалу в продаже поступали только переднеприводные версии, то с марта автомобилисты могут приобрести и AWD. К тому же с новым мотором.

OMODA C5: китайский пижон
Фастбек максимально готов к холодным реалиям страны. И с обогревом сидений, рулевого колеса, лобового стекла, зеркал и форсунок стеклоомывателя реалии и не кажутся такими уж холодными.  Тем паче, что водитель может завести двигатель дистанционно через приложение на смартфоне и сесть уже в теплый салон.

«Лук» что надо

Откровенно говоря, увидев на площади Московского вокзала шеренгу кроссоверов C5 самых разнообразных расцветок и получив ключи от одного из них, я понял, что тоже автоматически присоединяюсь к хайпу. Автомобиль – без всяких натяжек – притягивает взгляды. Даже в Питере он вызывает интерес. А на дорогах провинциальной Карелии и вовсе будоражит окружающих будто залетный городской пижон на сельской дискотеке.

OMODA C5: китайский пижон
OMODA C5: китайский пижон

Парящая крыша, ячеистая решетка радиатора, матричная оптика – набор достаточный, чтобы считаться модным. Но мой C5 валил наповал еще и контрастным цветом крыши, и акцентирующими внимание деталями. В их числе – красные полоски на боковых молдингах, и суппорта, и вставки на 18-дюймовых дисках, и «лезвие» заднего спойлера.

OMODA C5: китайский пижон
OMODA C5: китайский пижон

Верите или нет, но даже находясь внутри C5, чувствуешь его пижонский наряд. Наверное, потому что и «изнанка» кроссовера тоже весьма нарядная. Хоть выворачивай авто в другую сторону. Для того хотя бы, чтобы народ на улицах увидел, как переливается разными цветами салон под музыку аудиосистемы Sony.

OMODA C5: китайский пижон
OMODA C5: китайский пижон

Китайские товарищи методично отучают нас от европейской протестантской аскезы. Которая лицемерно называется «базовой комплектацией». И сильно походит на убранство комнатенки в хостеле: кровать, ночной горшок и радиоточка. И ни тебе телевизора, room-service, вай-фая…

OMODA C5: китайский пижон
Умный беспроводной модуль в салоне отвечает не только за зарядку смартфона, но и за напоминание рассеянному владельцу о забытом гаджете. 

В случае с C5 аскеза распространяется исключительно на физические кнопки. Их в салоне минимум. Абсолютно пустая наклонная плоскость центрального тоннеля мня особенно впечатлила. Вообще-то она служит площадкой для смартфонов, подзаряжая их. Но кажется, будто там можно разместить и томик Большой советской энциклопедии, и столовский поднос. «Торпедо» модели — сплошная «экстрасенсорика».

OMODA C5: китайский пижон
Водитель может двигать свое сиденье с электрическим приводом в шести направлениях, передний  пассажир — в четырех.

Спарка 10,25-дюймовых дисплеев фактически представляет собой гигантский смартфон. И, в принципе, также и управляется — «на клик» или по команде. Кстати, ассистент в автомобиле весьма исполнительный. Но работает только строго по своему кругу задач: открыть-закрыть окно, поймать радиоволну, найти нужный адрес… Ни для философских, ни для хулиганских бесед голосовому помощнику, к сожалению, не хватает ИИ. Смеха ради я задавал ему (точнее ей) каверзные задачки про «бадлон» и «шаверму», как в Питере пить и жить, и что конкретно говорил Заратуштра. Но, по обыкновению китайского болванчика, она лишь повторяла: «Извините, я не поняла».

OMODA C5: китайский пижон
Для фиксации дорожной ситуации предусмотрены и система кругового обзора 360° с HD-камерами, и даже штатный видеорегистратор.

Имидж и натура

Вероятно, балованный оболтус из числа техногиков мог бы посетовать на недобор каких-то иных «мулечек» и «фишек». Например, проекционного дисплея или подрулевых лепестков. Но, во-первых, реально «полного фарша» никогда не найти ни в одном автомобиле. Индустрия фонтанирует чудесами быстрее, чем люди труда способны все фантазии воплотить. Во-вторых, искусство производителя состоит не в том, чтобы напичкать с горочкой модель фишками для пары-тройки одуревших богатеев. А в том, чтобы найти разумный баланс комплектации и цены для большого числа автомобилистов.

OMODA C5: китайский пижон
OMODA C5: китайский пижон

«Включив» типа из «контрольной закупки», я придирчиво оценивал оснащение и качество отделки  «омодного» фастбека. Проверял на мягкость пластик – удовлетворительно. Ковырял пальцем кожаную обивку: не крокодилья, но прочная. Двигал руль и кресло. Руль регулируется по наклоны и вылету. А спортивный ковш замечательно держит телеса на виражах. По обыкновению автомобильных журналистов сидел «сам за собой» на заднем ряду. Где, несмотря на покатую крышу, просторно и удобно. Хотя спинка не регулируется по наклону. Но можно даже вытянуть ноги. Есть подлокотник с подстаканниками, подогрев и USB-разъем.

OMODA C5: китайский пижон
Объем багажника вполне достаточный для молодежного автомобиля. Тем более, что в подполье – полноразмерная запаска.  И что значение имеет не только объем, но и электропривод двери, подсветка, 12-вольтовая розетка.

По итогам всех контрольных операций я сделал однозначный вывод: в C5 оптимальный баланс комплектации. И, пожалуй, цены (чуть больше 2 млн), как бы я не мечтал о ее снижении.

OMODA C5: китайский пижон
В «ультимативной» комплектации С5  водителю помогает целый штат электронных помощников. Страхующих от ударов с фронта и тыла, предупреждающих об опасности при перестроении и выходе с полосы. А также – что особо удобно — поддерживающих скорость и дистанцию в городских пробках.

Разумеется, итоговый вывод касается и поведения автомобиля. «Омодный» фастбек едет на свои деньги. В моем тестовом автомобиле под капотом установлен турбомотор 1.6 TGDI, спаренный с семиступенчатой роботизированной трансмиссией DCT «мокрого» типа. Для сравнения: моноприводная версия оснащается эластичным 1.5T (147 л.с. и 210 Нм), работающим в паре с вариатором CVT25. Входящим между прочим в рейтинг «ТОП-10 лучших в мире коробок передач» по версии Lopal Cup.

OMODA C5: китайский пижон
OMODA C5: китайский пижон

На асфальтовых прямых магистралях C5 можно смело разгонять до максимальных 195 км/ч. Если,  конечно, позволяет трафик, навигатор подсказывает расположение камер фиксации, а ограничитель скорости (он у C5 есть) отключен. Фастбек уверенно держит асфальт и (благодаря двойным стеклам) «забортный» шум, который обычно пугает и не дает лихачить. При спурте и обгонных маневрах автомобиль, прямо скажем, не уходит за мгновения в точку. Ускорение 0-100 км/ч занимает 8,6 секунд. Много это или мало – вопрос темперамента.

OMODA C5: китайский пижон
OMODA C5: китайский пижон

Между тем даже брызжущий адреналином драйвер легко получит свой экстаз на хорошей заснеженной дорожке. Мой маршрут пролегал вдоль Ладоги, и дорожек для проверки модели нашлось немало. Где-то можно было даже поиграть в раллиста, отключая систему стабилизации и ловя автомобиль рулем. Впрочем,  после того, как я едва не поцеловал елку на обочине, охота к безумству ушла. И я активировал не только систему стабилизации, но и режим «Снег». Если вы ждете, что дальше я вам расскажу про сугробы и джиперские подвиги (на версиях AWD предусмотрены также режимы «Грязь» и «4х4», тогда как владелец моноприводного кросса может выбрать лишь между Eco/Normal/Sport), то зря.

OMODA C5: китайский пижон
Турбомотор фастбека допускает заправку бензином Аи-92. В смешанном цикле автомобиль потребляет 7,4 л на 100 км.

Соваться на «омодном» автомобиль даже в лайтовый офф-роуд глупо и безответственно. Ведь шильдик AWD на корме C5 – это не знак отличия, а символ спокойствия и дополнительной страховки.

OMODA C5: китайский пижон
OMODA C5: китайский пижон

Технические характеристики

OMODA C5 AWD

Размеры    4400x1830x1588 мм

Колесная база     2630 мм

Снаряженная масса     1610 кг

Дорожный просвет      180 мм

Объем багажника        378 л

Объем топливного бака        52 л

Двигатель  бензиновый, 1598 см3, 150 л. с. 375 Нм

Трансмиссия       7-робот

Привод полный

Максимальная скорость       195 км/ч

Разгон 0–100 км/ч       8,6 сек.

Средний расход топлива      7,4 л/100 км

Источник

 

i-TC.ru
Left Menu Icon