Не было такого бренда — и нате. Разумеется, он появился не просто так, а чтобы китайский производитель смог продать нам больше машин. Omoda призвана удовлетворить тех, для кого Chery слишком массовые, а Exeed ещё не по карману. Как следует из названия, это продукт модный. Omoda предлагает не только автомобили, но и всякие трендовые дополнения к ним: цифровые сообщества владельцев, NFT и прочее современное искусство. А также одежду и аксессуары, которые стремятся выйти за рамки понятия «мерч». С оценкой худи и цифровых картин лучше нас справятся пользователи, а Motor по привычке тестирует автомобиль.
Omoda C5 — очередной кроссовер концерна Chery Automobile на платформе Tiggo 4. Только в Китае его вывели в отдельную модельную линейку Omoda (равноправную по статусу с Tiggo), а за пределами домашнего рынка сделали моделью самостоятельной марки. Запуск которой начали с России, но планируется расширение на другие регионы. У Омоды даже нет (пока?) собственного логотипа, поэтому решётка радиатора лишена значка (на китайской версии там эмблема Chery) — и от этого выглядит ещё более необъятной.
НЛО — неопознанный любопытный объект
Также ради эффекта интриги и новизны в российских машинах надписи Chery на кузове заменены на Omoda. А вот имя на подушке руля менять не стали — это сложнее, дороже. С одной стороны, въедливому покупателю вряд ли есть разница, под какой маркой покупать автомобиль концерна Chery — все три его суббренда примерно равны с точки зрения престижа, качества и технологий. С другой, многие покупатели и не станут вникать: новая молодёжная марка, дизайн и оснащение круче, чем в Chery, а стоит лишь немного дороже. Надо брать.
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661151/a4c0a192935b2249d36650360b83f7114680dfe6.jpg)
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661152/ebb31596c41a6fcfd45892ff1c378ba5e8082d1d.jpg)
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661148/673d791235217d58060f6d9fdf19a642a49c15f0.jpg)
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661149/0a5de20503fb2f4f9b48bff0a690d7172fc17404.jpg)
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661153/743fc6cd820721452e4af77f57751f257c5e9834.jpg)
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661155/a68895f73d79fec3979d81506ad298fb62d80a98.jpg)
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661156/b2e4c2e45e661031a64657f707ac718263a4c8d9.jpg)
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661154/fc6ae7f64857c5cfdc9cb17bbf1f6fbdafd41f03.jpg)
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661157/c6173cf8c1a083f98933eefe33a12072fb0bf6da.jpg)
Выглядит C5 действительно впечатляюще: широкий приземистый кузов с относительно маленьким «куполом» остекления и утопленными в арки колёсами навевает ассоциации с летающей тарелкой или судном на воздушной подушке. Футуристичен не только силуэт в целом, но и отдельные элементы кузова: будто уходящая в перспективу решётка радиатора, двойное лезвие спойлера на двери багажника, замаскированная задняя стойка крыши, квартет бутафорских выпускных сопел в заднем бампере.
Интересно исполнена светотехника. Спереди двухэтажная: с дневными ходовыми огнями, напоминающими вольвовский «молот Тора», и блоками основной оптики ниже. Ближний светит великолепно: широко, далеко, ярко и равномерно. На этом фоне даже несколько меркнет дальний — прибавка в освещённости слабее, чем ожидаешь. Сзади рисунок фонарей вообще смотрится, будто это дорогущие органические светодиоды Audi — под обтекателями светится множество объёмных пластинок габаритных огней. Круто!
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661159/314e64ed5cccda943471a98b92f3425fdf81f56b.jpg)
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661162/83d7b3bf518282445475c94f625d593fbb79869a.jpg)
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661160/826c54f3d0365fc588192a95869226fb2d6d3e84.jpg)
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661161/a42a2d1bf4ae107fd87a2c23119c23cb62b98c5f.jpg)
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661163/50b21214fe03b5c4975eeece5c6ec4b0e4fd061e.jpg)
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661164/80957819326714bb7f2a258cac2f17466ca82201.jpg)
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661165/8821772f9ae6b38c298b82fbb74b5ddcc5b978c5.jpg)
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661166/dd29c819dfc193d2aff846b7c4c6d7ffd49986aa.jpg)
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661167/b5601cefd910d45f33b123280d1f7ecbc13f26d3.jpg)
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661168/5a062a66f892eae27d46762f832cdb90475c0440.jpg)
Внутри не хуже, чем Exeed
Спутать столь харизматичный автомобиль с другим сложно. А вот интерьер Omoda C5 самобытности лишён — здесь просто иначе расставлены все те же полочки, мониторы и сенсорные кнопки, что и у собратьев по платформе. Разве что архитектура передней панели (объединённые в едином блоке дисплеи и дефлектор климата во всю ширину) больше роднит Omoda со старшим Exeed; а материалы ближе к младшему Chery. В салоне использован довольно бюджетный пластик, а уголки дверей в районе стоек вообще забыли прикрыть накладкой — оттуда выглядывают сварные швы.
В паре мест присутствуют мелкие огрехи сборки: то панели неровно стыкуются, то отходит обшивка, то виден облой. Некритично, но ОКРщикам (а кто из нас не таков хотя бы отчасти) не замечать это будет непросто. И всё равно позитива в интерьере Omoda больше: например, вместо привычного глянца на центральном тоннеле использовано необычное покрытие, напоминающее антипригарное дно сковородки. Такой «тефлон» приятен на ощупь, хорошо выглядит и главное — не покрывается паутиной царапин ко второй тысяче пробега автомобиля.
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661181/a761b6968ee9686eea4152d9fbd36354131f9763.jpg)
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661184/1b29f8c63068377bb84d65bef9223e4b66c03281.jpg)
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661180/f64b6b12f604ec97a5f4466b38fb936148a9da2b.jpg)
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661183/7e576999c27e231ec9541fac8d2d198fa526b9f5.jpg)
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661182/9b0a2b1c85cf249e072815fc7307c29332244e08.jpg)
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661185/673a2c013c6187a5c1cfb39cb9db84c7304f7f93.jpg)
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661187/b5a8ec582399bf519786758f8e6679a79a664125.jpg)
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661186/2e31800781b0b21b5b56e3e080a926618104edb2.jpg)
А сдвоенная площадка под телефон вообще великолепна — ну почему никто не додумался до этого раньше! Можно держать там два гаджета одновременно или выбрать куда положить единственный: слева работает беспроводная зарядка (и довольно мощная), а справа обычный коврик. При этом полочка расположена под наклоном — так, что можно даже читать чаты в мессенджерах (ведь музыка и навигация доступны через «карплей» на большом экране мультимедийки). Лучшее решение для хранения мобильника из всех что я видел.
Но чуть ниже — просто издевательство. Селектор трансмиссии совершенно не интуитивен: иногда срабатывает без нажатия кнопки блокировки, а порой отказывается даже с кнопкой. Поэтому нет уверенности, что выбрал нужный режим вслепую — приходится перепроверять индикацию. Ведь если этого не сделать, можно тронуться не в том направлении, что особенно опасно при манёврах задним ходом. А ручной режим вариатора вообще сводит с ума: для него нет отдельного паза, и толкать рычаг вперёд-назад нужно в основном — том, где реверс, нейтраль и драйв. Отдельный квест — выйти из него обратно в автоматический.
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/13/5661318/da4fd9e475ec2b5c000bd5e031569ce58a4bedb8.gif)
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/13/5661319/6d180a516d391863442285310f32e4b0be8f7e1b.gif)
Вокруг селектора скомпонованы несколько механических кнопок, среди которых и аварийка. Но находится она в слепой зоне, поэтому проморгать «спасибо» на ходу затруднительно. Рядом крутилка громкости и пара сенсорных кнопок — словно их было некуда больше пристроить. Климат по классике сенсорный, и пользоваться им неприятно. И даже с учётом этого, организация передней части салона и общий уют в Omoda С5 лучше, чем в более дорогом Exeed LX. Сзади тоже неплохо, но ниспадающая крыша вместе со сплошными, без окошек толстыми стойками крыши крадут простор и производят небольшой клаустрофобный эффект.
Причём его ощущают не только пассажиры, но и водитель, когда смотрит в салонное зеркало. Оно выполнено сферическим, из-за чего изображение в и без того узком окне задней двери становится ещё мельче. Спереди вопросы с чувством габаритов решает система качественных круговых камер. Ещё одно неудобство скрывает посадка. Красивые кресла спрофилированы неудачно: будто выталкивают и сбрасывают с себя седока. Отчасти эту проблему могла бы решить регулировка передней части подушки по высоте, но её нет. В дополнение к этому водитель страдает от жёсткого центрального подлокотника и недостаточного вылета руля.
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661173/bf8309fb9acceb7ada08d0707fcc8472a8dc5401.jpg)
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661175/8ff05cb6ed5c1c56870c13041decfeb24a8ada0a.jpg)
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661174/acdc2acba8d6ab3bd2a105597e813df8180cf1de.jpg)
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661176/fcfcf798080db7ba33d870a2001f56c497e0a2eb.jpg)
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661177/67f8aa01a6155ba35d634375c4b634af235dbd72.jpg)
Едет без откровений
Большой разницы с недавно протестированным Exeed LX ожидать не приходится, ведь агрегаты и шасси у них общие. Но настройки немного иные, поэтому впечатления отличаются. Во-первых, не так заметны вопиющие крены, как будто у C5 более толстые стабилизаторы. Но, скорее всего, дело в зимних шинах, растворяющих в себе часть первоначального импульса, а также в чуть меньшей массе кроссовера Omoda. Продольные клевки при замедлениях по-прежнему велики. А вот электроусилитель руля как будто настроили лучше: внезапно Omoda на нешипованной «зиме» даёт водителю больше информации, чем Exeed на летних шинах.
Двигатель впечатляет разве что низким потреблением топлива: в довольно бодром режиме трассы с регулярными обгонами и даже замерами максималки компьютер ни разу не показал больше 9 литров на сотню. Но во остальном агрегат вполне зауряден: уныло и почти честно едет на свои без малого 150 сил и 210 «Ньютонов». С поправкой на настройки вариатора, ведь шильдик 230Т на задней двери — это, по древней китайской традиции, обозначение максимального момента, который переваривает коробка.
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661192/e1ba25ce053e63532c110dbec3d2efc576bc2cb2.jpg)
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661193/1673ab30c5dc087bf379f01b6df2dc0a07d993a0.jpg)
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661194/78874606f5add60c9c78f39ca5624fdae97e4506.jpg)
В реальности тяги у мотора меньше, а вариатор тщательно оберегается от перегрузки электроникой. Особенно медлительными на Omoda C5 получаются старты: задержка между нажатием на педаль и реакцией автомобиля длится больше секунды, и за это время можно успеть получить гудок в спину на светофоре. Перевод настроек из эко в спорт (третьего не дано) ситуацию с троганьем не меняет. Кроссовер станет отзывчивее только уже в движении, но необходимости в этом нет — профиль «эко» соответствует скорее нормальному, и пугаться, что он окажется слишком ленивым, не стоит.
Силовая установка Omoda C5 вполне отвечает городскому назначению автомобиля: управляется понятно и просто, динамику от светофора до светофора даёт достаточную, бензина расходует мало. Но чтобы всё это хоть как-то «ехало», нужно постараться — только это не будет приятно ни водителю, ни автомобилю. Вопреки тому, как валят почти все турбированные «китайцы», Omoda не то что не превышает заявленную максималку, но и в реальности не доезжает до неё немалые 15 км/ч. По ощущениям, и паспортные 9,9 до сотни на самом деле ближе к 11.
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661197/d8560f5ad289c7d3ea661dac7cc6251827b12389.jpg)
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661196/e187885aebfdb4920a08550da59b5f4035ef7996.jpg)
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661195/9663f9e8762841b9e42c99b2ca388e3b3d800277.jpg)
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661198/496417b545e10fa6d4669698ed046c899c57b696.jpg)
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661200/ce6687a54432cc886a21fb77aa35935fc730ffcd.jpg)
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661199/34356890f1a784f0decdd90496cb55d854a7cda2.jpg)
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661201/59a299aa042b3b706d079b5ffe123e53cb328b2e.jpg)
Комфорт на борту умеренно-достаточный: многослойные стёкла отлично глушат шум рассекаемого воздуха. Но тем слышнее гул шин, даже мягкой нешипованной «зимы». Тот же Exeed LX в нижней части кузова шумоизолирован заметно лучше. Подвеска Omoda C5 тоже не способна обеспечить высокий комфорт: в городе кузов дрожит на мелких неровностях, а на трассе раскачивается на волнах. Но здесь большую роль играет база, от которой в своих ощущениях отталкивается пользователь: после того же Каптюра будет грустно, а пересесть на такой кроссовер с какого-нибудь хэтчбека получится без потерь в комфорте.
Лучший компактный Chery?
В целом это практически Exeed LX, только с молодёжным авангардным дизайном и, что важнее — существенной скидкой. Omoda C5 стоит от 2,43 до 2,7 миллиона рублей, а Exeed уже 3,0–3,4. Конечно, там опции там несколько круче (например, панорама вместо люка и колёса 19 дюймов вместо 18) и чуть богаче отделка салона. Но явно не на 600 тысяч. С другой стороны, базовая Omoda С5 стоит столько же, сколько топовый Chery Tiggo 4 Pro, а за совсем небольшую доплату будет оснащена интереснее. Поэтому у новинки есть шанс отобрать всех LX-клиентов у Эксида и тех немногих, у кого есть бюджет на топ-Chery.
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661205/775d0c4dd797a12c8c83d1802b0bdcd1beab6d0f.jpg)
![АвтоНовости: Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed? Omoda C5 — уже не Chery, еще не Exeed?](https://motor.ru/imgs/2022/11/09/12/5661204/e4d76df98ef06451b3277f7ab39fe65718e65d01.jpg)
Другой вопрос, соблазнит ли новomodный кроссовер тех, кто смотрит на более дешёвые Jolion и Coolray? Не факт, потому что сегодня цена решает многое, а границы, отделяющие одни автомобили от других внутри широкого рыночного сегмента компактных кроссоверов, крайне размыты. Технологии очень похожи, поэтому часто решает дизайн и цена.
Именно поэтому марка Omoda придумала целую экосистему трендовых проектов, причастность которым можно получить с покупкой автомобиля. Но если нужна просто машина без сопутствующего «лайфстайла», то Geely Coolray стоит на полмиллиона дешевле и поэтому выглядит интереснее. Скоро расскажем подробнее. /m
Машина | Omoda C5 |
Нравится | Оригинальный дизайн, уют и функциональность салона |
Не нравится | Невыразительный ездовой характер |
Вердикт | Наиболее удачная модель на компактной платформе Chery |
Двигатель | 1498 см³, бензиновый L4 турбо, 147 л.с., 210 Нм |
Трансмиссия | вариатор |
Цифры | 9,9 с; 195 км/ч |
Вес | 1456 кг |
Подробные технические характеристики
Omoda C5 | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1498 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 147/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 210/1750–4000 |
Тип привода | передний |
Коробка передач | вариатор |
Передняя подвеска | пружинная McPherson |
Задняя подвеска | пружинная многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4400×1830×1588 |
Колесная база, мм | 2630 |
Снаряженная масса, кг | 1456 |
Объем багажника, л | 378 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,9 |
Макс. скорость, км/ч | 195 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,1 |
Объем топливного бака, л | 52 |
Цена, руб. | от 2 429 900 |