Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки

Организации проводящие независимую экспертизу автомобиля

Страхователи, для проведения оценки нанесенного ущерба пользуются услугами компаний, сотрудничающих с ними на постоянной основе. Часто после осмотра, сумма нанесенного вреда уменьшается и сумма возмещения, соответственно, также снижается. Тогда возникает много дополнительных вопросов. Поэтому следует обратиться в неподконтрольную экспертную организацию.

Таким экспертам нет необходимости подавать неверные сведения, и занижать или завышать суммы возмещения. Чаще такой экспертизой пользуются потерпевшие, чтобы справедливо оценить ущерб и отремонтировать свою машину за счет страхователя.

ВНИМАНИЕ !!! Экспертизу следует проводить в надлежащие сроки, и ни в коем случае, не начинать ремонт. Имея на руках отчет технического заключения страхователя, и начав ремонтировать машину, потерпевший не сможет доказать свою правоту в случае, когда страховые выплаты значительно уменьшены.

Когда сумма окончательно определена, можно начинать ремонтировать автомобиль.

Для подачи заявления в независимую экспертизу, следует приготовить такие документы:
  • технического паспорта на машину,
  • справку о дорожно-транспортом происшествии и протокола инспектора ГИБДД (копии, заверенные в установленном порядке),
  • если в договоре страхования имеется пункт об экспертном обслуживании, следует оформить направление на экспертный осмотр,
  • другие документы, если таковые имеются, по происшествию.

Как провести независимую экспертизу авто после ДТП?

Если ранее, не приходилось сталкиваться с подобными делами, нет подобного опыта у знакомых и друзей, чтобы правильно выбрать экспертную организацию, следует обращать внимание на историю такой организации, отзывы пользователей интернета.

На что следует обратить внимание:
  • какие отзывы об организации,
  • сколько лет работает такая организация,
  • есть ли соответствующие разрешительные документы,
  • организация должна быть членом саморегулируемой организации оценщиков (СРО)
  • эксперт организации, должен иметь реестровый номер в реестре Министерства Юстиции Российской Федерации.

Предлагаемая оценочная цена, не может быть очень низкой, по сравнению с другими, тогда это явное мошенничество.

Для определения сумму ущерба, нанесенного машине, побывавшей в аварии, проводятся такие исследования.
  • Трасологическое исследование проводится непосредственно на месте аварии. Во время изучения фотографируются различные детали, разлетевшиеся осколки стекла и характер повреждений. Анализируется длина тормозного пути, траектория по которой двигался автомобиль, место остановки. Технический эксперт проводит расследование, во время которого устанавливается, кто настоящий виновник аварии, а кто потерпевший
  • Авто товароведческое исследование проводится с целью определения ущерба с наружной части и внутри автомобиля. Так называемая экспертиза утраты товарной стоимости, после участия в аварии.
  • Автотехническое исследование обращает внимание как вел себя водитель во время аварии, какие выполнял маневры непосредственно перед происшествием.
  • Комплексное исследование объединяет все другие возможные исследования, с целью получить наиболее достоверную информацию о техническом состоянии машины и все события до, вовремя, и после происшествия.

Автовладельцы со стажем, советуют вызывать независимых экспертов непосредственно, на место аварии. Тогда потерпевший сможет оформить все документы сразу. Если страхователь откажет пострадавшему, в выплате страховой компенсации по восстановлению машины, можно будет сразу передавать дело в суд, так как на месте аварии присутствуют и агент страховщика, и виновник.

  • Уголовное право
    • С какого времени начинается отсчёт срока отбывания наказания
    • Кража электроэнергии: ответственность по УК РФ
    • Что делать, если вызывают на допрос в качестве подозреваемого?
    • Ответственность за кражу — административная или уголовная?
    • Как составить заявление в полицию о краже имущества?
    • Как получить рассрочку штрафа по уголовному делу?
    • Ответственность за подделку печати по статье 327 УК РФ
    • Чем опасно мошенничество с материнским капиталом?
    • Исправительные работы как вид уголовного наказания
    • УК РФ Статья 319. Оскорбление представителя власти
  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека

Независимый оценщик автомобиля — эксперт по оценке ущерба

Результаты независимой экспертизы будут приняты страховой компанией или судом при условии, что она проводилась квалифицированным исполнителем.

Аттестация в МАК. Для контроля квалификации эксперта-автотехника Межведомственной аттестационной комиссией проводится аттестация.

Внесение в Госреестр. Эксперт-автотехник вносится в государственный реестр при условии успешной аттестации. Актуальная версия реестра — на сайте Министерства Юстиции.

Аккредитация в РСА. Проводится добровольно, не является обязательной для экспертов. Особенностью аккредитации при РСА является тот факт, что для нее необходимо получить рекомендации от страховых компаний. Как правило, при РСА аккредитованы эксперты, плотно сотрудничающие со страховыми компаниями.

Главный из этих критериев — присутствие в Госреестре МинЮста. В противном случае исполнитель не имеет права проводить независимую экспертизу автомобиля, а ее результаты не будут признаны действительными.

Обязательная аттестация экспертов-техников и внесение данных о них в государственный реестр защищает права автовладельцев и страховых компаний. Такой контроль гарантирует не только квалификацию эксперта, но и его профессиональную ответственность, добросовестность при выполнении оценок и формировании экспертных отчетов. Расчет суммы компенсации при наступлении страхового случая по ОСАГО должен выполняться корректно, с учетом рекомендованных методологий. Обязательная аттестация гарантирует именно такое проведение расчетов.

Случаи, когда акт осмотра поврежденного в ДТП автомобиля составляет лицо, не включенное в единый реестр экспертов-техников Минюста далеко не редкие! В этом случае подобный акт осмотра может быть признан судом недопустимым доказательством, полученным с нарушением закона! Еще раз акцентируем Ваше внимание: подавляющее большинство «экспертов страховых компаний» не являются экспертами-техниками и не включены в реестр. Обращаясь в экспертную организацию, проверьте, включен ли эксперт в единый реестр!

По результатам исследования составляют экспертное заключение.

Требования:

  • указание полных сведений о выполнившем исследование эксперте-технике, организации (ИП или юридическое лицо, наименование, реквизиты и пр.);
  • заключение нумеруют, проставляют дату составления;
  • указывают документы, на основании которых проводилась экспертиза (с реквизитами, названиями);
  • сведения о ДТП (данные потерпевшего, информация о поврежденном ТС, дате аварии, связанных с нею документах), источники сведений (документы, осмотр);
  • информация об исследовании (перечень вопросов к эксперту, описание выполненных действий, использованных инструментов и средств);
  • результаты исследования (ответы на поставленные вопросы, выводы);
  • сведения об источниках справочных данных, применяемых нормативах и пр.;
  • заключение прошивают, нумеруют его листы, заверяют печатью организации, подписями эксперта, руководителя.

Экспертиза состояния автомобиля после случившейся аварии может проводиться в нескольких случаях.

Необходимость в проведении независимой автоэкспертизы после аварии может возникнуть, если заказчик не согласен с суммой нанесенного ущерба, установленной страховой компанией.

Виновник дорожно-транспортного происшествия имеет возможность потребовать проведение независимого осмотра поврежденного транспортного средства, если хочет оспорить стоимость возмещения ущерба, установленную решением суда.

После дорожно-транспортного происшествия автомобиль может быть повреждён настолько, что потеряет свою рыночную стоимость. Владелец пострадавшей в ДТП машины может заказать независимую экспертизу в целях расчёта утраты товарной стоимости автомобиля.

Ещё один повод назначения подобной экспертизы – несогласие с проведенной ранее автоэкспертизой. Проведенное в «Центр по проведению судебных экспертиз и исследований АНО «Судебный эксперт» исследование может подтвердить или опровергнуть выводы, данные экспертами в оспариваемом заключении.

Привлечение эксперта в области автотехнических экспертиз может потребоваться в том случае, когда нужно установить повреждения в автомобиле, вызвавшие аварию. Эксперт-автотехник определяет, присутствовали ли данные повреждения в машине до случившейся аварии, а также выясняет, могли ли обнаруженные им в ходе проведенного осмотра дефекты послужить причинами произошедшего дорожно-транспортного происшествия и мог ли владелец автомобиля заблаговременно их обнаружить и устранить.

Данная автоэкспертиза может быть проведена и для того, чтобы установить стоимость устранения имеющихся повреждений транспортного средства. Эксперты в ходе осмотра устанавливают имеющиеся на автомобиле повреждения и дефекты, а затем рассчитывают цену восстановительного ремонта путем замены неисправных деталей, перекраски машины и т.д. Для данных расчетов может быть привлечен эксперт в области оценочной экспертизы. Деятельность экспертов-оценщиков контролируется Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Также возможно включение эксперта в состав комиссии экспертов в области инженерно-технических экспертиз для более подробного описания имеющихся дефектов и возможности их устранения.

В результате случившегося дорожно-транспортного происшествия могут возникнуть следующие повреждения транспортного средства:

  • Дефекты кузова (вмятины, царапины, трещины, следы горения);
  • Повреждения ходовой части (двигателя, тормозной системы, подвески, амортизаторов и т.д.);
  • Повреждение бензобака (при наезде сбоку);
  • Разбитые стекла (лобовое, боковые, заднее, зеркала заднего вида);
  • Повреждения салона (передних кресел, торпедо, заднего ряда, багажника).

В зависимости от тяжести полученных повреждений комиссией экспертов делается вывод о том, может ли транспортное средство быть восстановлено или нет.

Список вопросов, которые могут быть заданы эксперту (или комиссии экспертов) при проведении независимой экспертизы автомобиля после ДТП, формируется в каждом отдельном случае назначения подобной экспертизы судом или заказчиком, зависит от цели предполагаемого исследования. Вопросы могут быть такими:

  • Имеются ли в исследуемом автомобиле какие-либо неисправности (поломки, заводской брак)?
  • Была ли у водителя (владельца) автомобиля возможность заблаговременно обнаружить выявленную поломку (неисправность, заводской брак)?
  • Является ли исправной тормозная система исследуемого автотранспортного средства?
  • Какова стоимость восстановительного ремонта автомобиля?

При проведении экспертизы машины после аварии эксперт (комиссия экспертов) для ответов на поставленные вопросы использует следующие методы:

  • Изучение предоставленной документации на автомобиль с целью изучения его технических характеристик;
  • Визуальный осмотр поврежденного в результате ДТП транспортного средства с фиксированием всех обнаруженных дефектов и недостатков;
  • Проверка работоспособности автомобиля после аварии (включается ли двигатель, работают ли фары, электроника, возможно ли передвижение на данном транспортном средстве);
  • Расчет стоимости устранения всех обнаруженных в ходе экспертного осмотра дефектов;
  • Подготовка заключения экспертизы состояния автомобиля после ДТП.

Эксперт-оценщик при расчете стоимости восстановительного ремонта машины использует методы оценочных экспертиз. Согласно Федеральному стандарту оценки (ФСО) №1, выделяются три основных подхода, которыми пользуется оценщик при осуществлении оценки объекта недвижимости: сравнительный, затратный и доходный. Выбор того или иного подхода во время осуществления оценки делает сам эксперт-оценщик, основываясь на предоставленных в его распоряжении материалах и собственном экспертном опыте.

Проведение независимой экспертизы автомобиля после ДТП в организации «Центр по проведению судебных экспертиз и исследований АНО «Судебный эксперт» в г. Москва позволит выяснить, какие повреждения автомобиля привели к произошедшей аварии, мог ли владелец машины их заметить до происшествия, а также поможет установить стоимость приведения транспортного средства в рабочее состояние.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 28 «О судебной экспертизе по уголовным делам» экспертиза по уголовному делу может быть проведена либо государственным экспертным учреждением, либо некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях», осуществляющих судебно-экспертную деятельность в соответствии с принятыми ими уставами.

Коммерческие организации и лаборатории, индивидуальные предприниматели, образовательные учреждения, а также некоммерческие организации, для которых экспертная деятельность не является уставной, не имеют право проводить экспертизу по уголовному делу. Экспертиза, подготовленная указанными организациями в рамках уголовного процесса, может быть признана недопустимым доказательством, т.е. доказательством, полученным с нарушением требований процессуального закона.

Недопустимые доказательства не могут использоваться в процессе доказывания, в том числе, исследоваться или оглашаться в судебном заседании, и подлежат исключению из материалов уголовного дела.

Так как АНО «Судебный эксперт» является автономной некоммерческой организацией, а проведение судебных экспертиз является её основной уставной деятельностью (см. раздел «Документы организации«), то она имеет право проводить экспертизы в том числе и по уголовным делам.

Уменьшение срока производства экспертизы в два раза +30% к стоимости Выезд эксперта в пределах города Москвы для осуществления осмотра объектов, отбора образцов для исследования, участия в судебном заседании или иных мероприятиях, требующих присутствия эксперта 10 000 ₽ Выезд эксперта в пределах Московской области 12 000 ₽ Выезд эксперта в другие регионы России 15 000 ₽ + транспортные и командировочные расходы Подготовка дополнительного экземпляра экспертного заключения 1 200 ₽ Юридическая консультация по вопросам, не связанным с проведением и назначением экспертиз от 5 000 ₽ Составление искового заявления 10 000 ₽

Какую независимую экспертизу выбрать после ДТП?

После совершенного ДТП владельцу автомобиля требуется обратиться в страховую компанию. Делается это с целью начисления ими страховой компенсации. Предъявить повреждённый автомобиль страховой фирме водитель обязан в течение 5 дней после совершения аварии. Именно в этот момент между страховщиками и водителем возникают разногласия по поводу страховой выплаты. В таком случае на помощь приходит независимая экспертная оценка автомобиля после ДТП.

Причины, по которым проводится независимая экспертиза авто, состоят в следующем:

  1. Водитель сомневается в оценках, проведенных специалистами страховой компании.
  2. Хозяин автомобиля желает достоверно узнать об отсутствии скрытых повреждений в машине.

Часто страховые компании проводит экспертную оценку нечестно. В их задачу входит занижение реального ущерба, причиненного автомобилю. Делается это в целях уменьшения страховой суммы на восстановительный ремонт.

С прибытием экспертов владельцу автомобиля нужно представить следующие документы:

  1. Личный паспорт.
  2. Документы на право управления машиной.
  3. Выданную инспектором справку, в которой перечислены все обнаруженные повреждения во время осмотра автомобиля.

При этом в задачу независимой оценки автомобиля входит уточнение следующей информации:

  1. Соответствует ли присутствующие повреждения тем, которые записаны в справке, выданной инспектором.
  2. Поддаётся ли транспортное средство восстановлению и насколько трудоемким будет ремонт.

После выяснения этих вопросов начинается непосредственная работа экспертов.

Проведение независимой экспертизы состоит из следующих шагов:

  1. При осмотре места происшествия обязательно используется фотоаппараты и видеокамеры. С помощью такой техники ведется фиксация скрытых повреждений в транспортном средстве. Одновременно фотографируются государственные номера автомобиля.
  2. Затем составляется документ с фотоотчетом, в котором присутствует оценка повреждений автомобиля после аварии. На эту процедуру отводится 3 дня.

Составленный документ заверяется подписями всех присутствующих лиц.

  • Наши заказчики
  • Наши партнёры
  • Гостевая книга
  • Архив судебных решений

Независимая автоэкспертиза. Особенности общения со страховыми компаниями

Все довольны, всем выгодно — за исключением лишь страхователя, то есть Вас. Стоит чётко понимать, что представители страховых компаний уж никак не заинтересованы в том, чтобы выплачивать всё, что причитается по страховке. Им намного удобнее и выгоднее задурить рядовому владельцу страховки голову, сослаться на законы и провести экспертизу самим через «дочерние» оценочные фирмы.

Но многие автовладельцы не знают, что хоть страховые компании и могут организовывать такой процесс, как независимая экспертиза, но окончательный выбор фирмы, которая будет заниматься оценкой ущерба от ДТП, лежит на владельце страховки. Так что вы легко можете отказаться от услуг страховой компании, отвергнуть столь дружелюбные предложения всё сделать самим, и самостоятельно обратиться в оценочную фирму, чтобы инициировать такой процесс, как независимая автоэкспертиза. Логично предположить, что это является крайне невыгодным для страховщика, так как его задачей является минимизация выплат для восстановительного ремонта. И потому вполне можно услышать такие вещи, как невозможность работать с неаккредитованными оценщиками, про какой-то список фирм, экспертный отчёт которых является единственно возможным к рассмотрению в страховой компании. Всё это только отговорки — нужно хорошо это осознавать. На самом деле страховая компания не имеет права создавать список привилегированных компаний-оценщиков, также страховая компания не имеет права закрывать глаза на отчёт, который владелец страховки получил в ходе по-настоящему независимой автоэкспертизы. Если представитель страховой компании упорствует и не желает принимать в расчёт результаты независимой экспертизы, а при этом суммы в отчёте со стороны страховой компании и в отчёте со стороны независимого оценщика сильно разнятся, то есть смысл обратиться в суд. Обычно при угрозе судебного разбирательства либо обращения в службу страхового надзора и Российского Союза Автостраховщиков страховые компании сразу же идут на уступки. И их можно легко понять — они достаточно хорошо знают законы, в отличие от рядового владельца страховки, чтобы понимать, что правда на стороне автовладельца, и скорее всего именно он выиграет в суде.

Сейчас страховые компании практически постоянно занижают сумму выплат. Оценка ущерба от ДТП в изложении страховщика порой не дотягивает и до семидесяти процентов от реальной стоимости восстановительного ремонта. Так как именно вы являетесь собственником автомобиля, и именно вам более всего интересно полная выплата страховых сумм, то вам следует проявлять инициативу, а не покорно следовать указанием представителей страховой компании.

Многие считают, что как только автомобиль застрахован, то можно вздохнуть спокойно и быть уверенным, что ваши средства защищены. Но на самом деле это не так. И лучше всего заранее знать надёжную фирму-оценщика, чтобы в случае дорожно-транспортного происшествия было куда обратиться, чтобы ущерб от ДТП был качественно и разносторонне оценён. Чтобы поддержать права владельца страховки на получение страховых выплат в полном объёме и существует независимая автоэкспертиза.

Конечно же, рынок разнообразен. И как есть честные и профессиональные аварийные комиссары, так же существуют и недобросовестные, прикормленные страховыми компаниями. И потому нужно быть очень внимательным, чтобы вашу машину специально в отчёте не состарили, так как в таком случае владелец, попавшего в ДТП автомобиля, получит на треть страховых выплат меньше. Именно потому лучше всего следовать рекомендациям знакомых и профессиональных экспертов по выбору компании, которая будет проводить независимую автоэкспертизу. Оценка ущерба от ДТП должна учесть все нюансы, изучить автомобиль на предмет скрытых дефектов, провести все необходимые тесты, чтобы в отчёте были отражены все повреждения, которые получил автомобиль в результате дорожно-транспортного происшествия.

Итак. Будем помнить, что независимость автоэксперта — это гарантия того, что владелец страховки получит полностью все страховые выплаты, и страховая компания будет вести себя честно и добросовестно.

Как хорошо и понятно все описано, но тогда возникает вопрос — а нет ли подводных камней? Единственный минус — это то, что помимо офиса страховой компании Вам еще нужно будет посетить компанию-эксперта. Да, это может занять какое-то Ваше время, но плюсы от того, что стоимость ремонта будет соотвествовать реальной, безусловно, понятны.

Звоните и приходите к нам — мы проведем по настоящему независимую экспертизу Вашего автомобиля качественно и за разумные деньги.

Такой вид автотехнической экспертизы осуществляется для выяснения обстоятельств ДТП. Здесь важно установить скорость движения всех участников ДТП, тормозной путь и прочие факторы. Также проверяется, была ли возможность предотвратить случившееся ДТП.

Также выясняется, какие правила были нарушены участниками ДТП и что должны были предпринять водители в данной ситуации. В настоящее время данный тип автотехнической экспертизы используется чаще всего. Данная автотехническая экспертиза предоставляет сведения, необходимые для определения виновника происшествия и оценки причин возникновения ДТП.

Такой вид автотехнической экспертизы проводится для поиска поломок и причин их появления, спровоцировавших ДТП. Для экспертизы применяют различные методы исследований, цель которых выявить:

  • состояние автомобиля и всех ее частей;
  • причины найденных повреждений, а также возможность своевременного определения и устранения поломок;
  • способствовала ли данная поломка ДТП;
  • вероятность избежать ДТП с учетом технического состояния автомобиля.

Данная разновидность автотехнической экспертизы изучает следы, оставшиеся на полотне и автомобилях участников аварии. Такая автотехническая экспертиза определяет местоположение участников ДТП и траектория их движения до и после аварии. Чаще всего такая автотехническая экспертиза осуществляется в сочетании с другими видами экспертиз, которые в сочетании дают полное описание случившегося ДТП.

Основными вопросами такой экспертизы являются:

  • определение места ДТП;
  • определение места наезда на пешехода;
  • определение столкновения транспортных средств;
  • определение местонахождения автомобилей;
  • экспертиза траектории, по которой двигались автомобили до и после возникновения ДТП;
  • нахождение точного контакта между автомобилями, и какие именно повреждения были получены при данном ДТП;
  • выявление неподвижно стоявших автомобилей на момент ДТП.
  • разрешение вопросов, где, под каким углом произошло столкновение транспортных средств, по отношению друг к другу и оси проезжей части дороги;
  • установление нарушений ПДД РФ в действиях участников ДТП;
  • определение по возможности, предотвращения столкновения, наезда на пешехода.

В настоящее время качество дорожного полотна в нашей стране достаточно низкое, поэтому нередко из-за дорожных условий возникают ДТП. Именно для выявления этих факторов проводится данная автотехническая экспертиза. Она должна установить степень влияния состояния дорожного полотна на ДТП.

Дорожная экспертиза должна дать следующие сведения:

  • соответствие асфальта или прочего покрытия в месте ДТП стандартам;
  • уровень влияния дефектов полотна на возникновение ДТП;
  • экспертиза прочих недостатков повлиявших на ДТП;
  • определение видимости для движения, для возможности избежать столкновение, наезда на пешехода.

Автотехническая экспертиза автомобиля

Данный вид автотехнической экспертизы предназначен для определения точной стоимости и состояния автомобиля. Основными задачами экспертизы являются:

  • расчет стоимости автомобиля;
  • проверка данных указанных в документации;
  • определение дефектов и неисправностей;
  • расчет стоимости ремонта и покупки запчастей;
  • определение рыночной стоимости транспортного средства;
  • определение причиненного ущерба, восстановительного ремонта транспортного средства, с учетом износа, без учета износа.

Даже если злоумышленники постараются скрыть какие-либо детали, автотехническая экспертиза выявит вмешательство в конструкцию. Часто самостоятельно невозможно заметить следы вмешательства, только такая экспертиза может выявить все проводившиеся манипуляции с автомобилем и определить соответствие стоимости.

Проведение экспертизы важно при покупке автомобиля, чтобы новый владелец мог убедиться в честности сделки и соответствии автомобиля заявленным характеристикам и стоимости.

Часто бывают случаи, когда официальная экспертиза действует в интересах определенной стороны или имеет недостоверные сведения. В таких случаях вы можете отстоять свои права, заказав независимую автотехническую экспертизу, которая проведет все необходимые проверки без учета интересов кого-либо. Стоит отметить, что всю стоимость исследований полностью оплачивает сторона признанная виновной.

В настоящее время независимая экспертиза пользуется большим спросом и при этом имеет доступную стоимость.

Независимая оценка повреждений может быть обязательной или добровольной. Обязательную автоэкспертизу назначает страховая фирма за собственный счет. Речь же о добровольной экспертизе возникает тогда, когда пострадавший желает проверить объективность заключения, которое дал эксперт-техник, сотрудничающий со страховой организацией.

Организация независимой экспертизы после ДТП заинтересованной стороной требуется в следующих случаях:

  • Страховая сумма, которую согласен выдать страховщик, не покроет реально полученный ущерб (не оплатит стоимость ремонта автомобиля). Зачастую СК компенсирует ущерб, но речи о полной компенсации восстановительного ремонта не идет;
  • От вас, как от виновника ДТП, требуют очень большую выплату возмещения (получение досудебной претензии от страховой фирмы пострадавшего). Проверить, насколько обоснованы эти завышенные требования, и призвана встречная независимая автоэкспертиза;
  • СК утверждает, что не все повреждения автомобиля возникли в последнем ДТП (не соглашается оплатить стоимость всех поврежденных деталей). В этом случае, возможно, потребуется не только экспертиза полученного ущерба, но и специальная трасологическая экспертиза, целью которой является изучение следов аварии на автомобиле и определение причин и следствий ДТП;
  • Виновник аварии или страховщик не согласны с тем, что именно вы являетесь пострадавшей стороной. В этом случае требуется не столько экспертиза полученных авто повреждений, сколько экспертиза обстоятельств ДТП, которую проводят многие независимые компании;
  • На страховщика подается исковое заявление. При несогласии с политикой СК в отношении выплаты страховки по вашему ДТП на компанию всегда можно подать в суд, но предварительно потребуется сделать собственную экспертизу ТС у независимых экспертов и определить сумму ущерба.

Независимая автоэкспертиза требуется во многих случаях. Не только при спорах со страховой фирмой по поводу размера денежной компенсации, но и в случае, когда необходимо взыскать ущерб напрямую у виновника ДТП. Как ее провести?

  1. Выбор оценщика. На первом этапе необходимо выбрать компетентную организацию оценщиков, в которой работают квалифицированные техники-эксперты. Следует проверить, состоит ли специалист, который будет делать оценку, в Едином госреестре. Будет еще лучше, если у него есть аккредитация Российского Союза Автостраховщиков. Самое важное — экспертиза должна быть проведена в точном соответствии с нормативно-правовыми документами. Эксперт не должен сотрудничать со страховой фирмой, то есть быть заинтересованным в результатах оценки;
  2. Заключение договора. После выбора понравившейся компании между ней и клиентом заключается договор, в котором указываются все условия проведения будущей автоэкспертизы. Затем услуги оплачиваются одним из доступных способов, а все чеки и квитанции обязательно сохраняются. Они могут потребоваться для возмещения стоимости оценки со стороны страховой фирмы. Нелишним будет проследить, чтобы оценка проводилась в специализированном сервисном центре, оборудованном всем необходимым;
  3. Оповещение представителя страховщика о месте и времени проведения экспертизы. Иногда уведомляют и противоположную сторону (виновника аварии), если она заинтересована в результатах оценки. Оповещение обычно происходит либо телеграммой, либо заказным письмом с уведомлением о вручении;
  4. Экспертиза. Для оценки повреждений автомобиль необходимо заранее подготовить — очистить от грязи и убрать из него все посторонние предметы. Если мойка может привести к удалению некоторых следов аварии или вызвать дополнительные повреждения, то делать ее не следует. Автоэкспертиза начинается с изучения документов на автомобиль, а затем записывается VIN-номер транспортного средства, его государственный регистрационный знак и пробег. После изучаются видимые повреждения, при необходимости делается разборка некоторых деталей для изучения скрытых повреждений. Все следы аварии обязательно фотографируются;
  5. Математическая часть. Все расчеты (износ деталей, стоимость ремонтно-восстановительных работ, утрата товарной стоимости) обычно делаются в специальных компьютерных программах. Техник лишь вводит в них ряд исходных данных;
  6. Экспертный отчет. Результаты экспертизы заносят в письменное заключение, без которого она не будет считаться таковой (а будет лишь осмотром). Этот документ как раз и используется для отстаивания правоты перед страховщиком, другим участником ДТП или судом.

После заключения договора с независимым экспертом и до проведения автоэкспертизы потребуется предоставить ему для ознакомления ряд документов:

  • свидетельство о государственной регистрации ТС;
  • копия паспорта заказчика услуг;
  • технический паспорт автомобиля;
  • справка об аварии из ГИБДД;
  • сервисная книжка (если автомобиль проходит техническое обслуживание у дилера);
  • договор купли-продажи и справка-счет о стоимости ТС (для организаций).

Договор купли-продажи автомобиля — самый важный документ, а момент оформления договора является самым ответственным для возникновения прав и обязанностей сторон.

В договоре прописаны все существенные условия, которые могут регулироваться соглашением сторон в соответствии с гражданским законодательством (это могут быть следующие условия: предмет договора; комплектность ТС и цена; порядок и сроки оплаты предмета договора; сроки выполнения действий сторон, обусловленных договором; штрафные санкции сторон и многое другое). Поэтому к анализу текста соглашения следует подойти с особым вниманием.

Обычная практика дилера – это предложение заключить типовой или, как они иногда говорят, «стандартный» договор. Не торопитесь – с точки зрения гражданского законодательства договор купли-продажи автомобиля не может быть стандартным, т.е. одинаковым для всех (как договор перевозки муниципальным транспортом), именно поэтому он и заключается с каждым, а не вывешивается один на всех в «Уголке потребителя», как правила торговли или бытового обслуживания.

Необходимо изучить договор, лучше в привычной и удобной, с точки зрения психологии, обстановке.

Возьмите договор домой, внимательно изучите каждый пункт этого документа. Если некоторые пункты договора сформулированы, с вашей точки зрения, недостаточно четко или могут быть истолкованы двояко, или непонятны вообще, возможно вызывают сомнения или подозрения, не стыдитесь задать уточняющие вопросы и настоять на том, чтобы в условиях договора формулировки были вам понятны и ясны.

Получение автомобиля является следующим этапом после подписания договора.

Внимание следует обращать на внешний вид (отсутствие сколов, вмятин, изъянов в окраске кузова и т.п.) и комплектацию машины. Проверьте наличие всех объявленных вам опций и заказанного дополнительного оборудования, вплоть до ковриков.

Все дефекты и несоответствия следует отразить в акте приемки-передачи. Там же следует установить для дилера конкретные сроки устранения выявленных дефектов и несоответствий.

Независимая экспертиза автомобиля. Инструкция по проведению

Самый больной вопрос для любого потребителя – это установление гарантии, соблюдение условий ее предоставления и возможные последствия за неисполнение взятых на себя обязательств.

Правила, установленные ЗПП, не позволяют продавцу или изготовителю снять товар с гарантии.

Такой возможности не предусмотрено. Допускается только отказать потребителю в удовлетворении его требования в связи с конкретным недостатком товара, если дилер (производитель) сможет доказать, что такой недостаток возник вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗПП).

И даже если вина потребителя будет доказана, на другие недостатки, которые могут возникнуть в дальнейшем, отказ распространяться не должен.

После покупки автомобиля обязательно встанет вопрос, где проводить текущий ремонт и техническое обслуживание. Практически все дилеры ограничивают перечень возможных организаций только авторизованными сервисными центрами (соответствующее условие включается в договор).

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 ЗПП запрещается обусловливать приобретение товаров обязательным приобретением услуг. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров, возмещаются продавцом в полном объеме.

Таким образом, условия договора, которые ограничивают возможность потребителя по собственному выбору устанавливать сигнализацию, автомагнитолу и другое дополнительное оборудование у третьих лиц, незаконны. Но, как правило, потребитель соблюдает невыгодные для себя положения под угрозой снятия ТС с гарантии.

И если вы самостоятельно (или в неавторизованном сервисном центре) установили магнитолу или заменили масляный фильтр, а через некоторое время вышел из строя двигатель, дилер не имеет права отказать вам в гарантийном (бесплатном для вас) ремонте только на том основании, что указанные работы проводились не в его мастерской. Сначала он должен доказать, что установка автомагнитолы (замена фильтров) послужила причиной поломки двигателя. Обязанность организации и оплаты такой экспертизы возлагается на продавца (абзац 3 пункта 5 статьи 18 ЗПП).

Результатом такой экспертизы при правильно сформулированных вопросах будет Заключение эксперта. В нем может содержаться подробное описание технического состояния автомобиля, описывается неисправность, приводятся причины ее возникновения. Если в итоге выяснится, что в поломке нет вашей вины, расходы на проведение экспертизы можно взыскать с дилера (ст. 13 ЗПП).

Проведение независимой экспертизы означает, что изучать автомобиль будут независимые специалисты, т.е. никак не связанные с дилером (продавцом и т.п.).

Автоэкспертиза является важнейшим этапом разрешения спорных ситуаций между продавцом и потребителем, когда встает вопрос о гарантийности или негарантийности той или иной поломки в рамках реализации положений Закона о ЗПП.

В данной статье мы не ставили своей задачей рассмотреть все юридические и технические тонкости, которые могут возникнуть при покупке и эксплуатации автомобиля. Следует лишь обратить внимание на то, что не стоит идти на поводу у недобросовестных продавцов и мастеров вашего автомобиля. А закон во многих случаях на вашей стороне.

Игорь Долгов,

директор НП «Технопарк СибАДИ»,

Александр Иванов,

заведующий кафедрой «Теплотехника и тепловые двигатели», кандидат технических наук, доцент,

Борис Журавский,

инженер кафедры «Автомобили и тракторы»

Детали аварии сохранить просто необходимо как для оформления протокола инспекторами ГИБДД, так и для получения достаточных для ремонта сумм по страховкам. Полная фиксация в большей мере заключается в фотографировании всего, что относится к ДТП: места происшествия, автомобиля с различных ракурсов, осколков, обломков, внутренних повреждений, малейших вмятин на кузове, номеров, следы шин в статике и в динамике, а также иных объектов.

При общении с сотрудниками ДПС нужно максимально подробно описать обстановку, сопутствующую аварии: видимость, примерная скорость движения, трафик на дороге, погодные условия, маневры участников происшествия и иные обстоятельства. Все перечисленные действия необходимы для того, чтобы выплата не ограничилась покрытием повреждений, зафиксированных в протоколах сотрудников правоохранительных органов.

Собственники авто должны понимать, что единого тарифа на услуги независимого эксперта не существует. В каждом конкретном случае специалисты экспертной организации рассчитают стоимость заказанного клиентом исследования.

На услуги по независимой экспертизе влияют следующие факторы:

  • Регион РФ, в котором осуществляется данное исследование.
  • Вид ТС (легковушка, грузовое авто, внедорожник и т.д.).
  • Степень тяжести причиненных в ДТП повреждений (тяжелая, средняя, легкая).
  • Характеристики исследуемого ТС (марка, стоимость, год выпуска и т.д.).

Важно! Самые высокие тарифы на данную услугу в центральном регионе нашей страны.

Если произвести анализ стоимости исследования на легковое ТС, то в зависимости от тяжести полученных в аварии повреждений для центрального региона нашей страны вы получите следующую шкалу цен:

  • Легкая степень повреждений (ущерб около 30-60 тысяч рублей) будет стоить порядка 2.5 тыс.руб.
  • При средней тяжести (ущерб от 60-150 тысяч рублей) порядка 4000 рублей.
  • Тяжелая степень тяжести вреда (свыше 150000 рублей) порядка 5000 рублей.

При расчете стоимости исследования специалисты экспертной организации учитывают множество факторов, таких как год выпуска авто, марка ТС и т.д.

Экспертиза авто по оценке ущерба происходит в следующем порядке:

  1. Клиент обращается в независимую экспертную организацию.
  2. Сотрудник организации согласовывает с водителем стоимость данной услуги, а также место и время проведения данного мероприятия.

Если есть заинтересованные стороны (виновник, страховщик), то потерпевший должен оповестить их о времени и месте проведения данного мероприятия.

Оповещение нужно делать заказным письмом с уведомлением о вручении. Сделать это следует в обязательном порядке, так как это юридический аспект проведения оценки полученного в ДТП ущерба.

В том случае, если второй участник ДТП проживает в вашем городе, то послать ему заказное письмо следует не позднее, чем за 3 (не считая дня проведения и дня отправки письма) дня до проведения оценочной экспертизы.

Если же виновник аварии проживает в другом населенном пункте, то заказное письмо вы обязаны отправить не позднее, чем за 6 рабочих дней до проведения данного мероприятия.

Если было ДТП, стоимость ущерба и восстановительных работ считают на основании информации, собранной при первичном осмотре повреждённой машины, а при необходимости – при дополнительном осмотре, и зафиксированной в специальном акте.

Для определения стоимости ремонта страховщик складывает следующие составляющие:

  1. издержки на осуществление ремонтных работ;
  2. расход на материалы;
  3. стоимость заменяемых запчастей.

В свою очередь, затраты на запчасти определяются компанией-страховщиком как сумма расходов на каждую единицу запчасти, рассчитываемую путём умножения:

  • количества таких деталей;
  • их цены;
  • понижающего коэффициента, учитывающего износ старой детали.

Износ комплектующих исчисляется, исходя из сведений о:

  1. срока эксплуатации;
  2. пробега машины;
  3. коэффициентах влияния данных параметров на износ, значения которых установлены Положением Банка России от 19 сентября 2014 года № 432-П.

Многие не понимают, где сделать независимую экспертизу автомобиля после ДТП. Оценка урона автотранспорта осуществляется определенными компаниями, которые не сотрудничают со страховыми организациями.

При подборе фирмы нужно узнать следующие моменты:

  1. Репутация фирмы, отзывы о ней.
  2. Опыт работы: много лет, или же нет.
  3. Застрахована ли у нее ответственность.
  4. Как проводится сделка с водителем, имеются ли договорные бланки.
  5. Компания должна быть в СРО по оценке.
  6. Как минимум один эксперт должен быть в списке экспертов-техников Министерства юстиции России.

У работника можно запросить примеры его работ, решений суда, что вынесены по его оценке.

Также стоит разузнать, каков его опыт, проходил ли он специальные курсы или комиссию Министерства транспорта.

Необходимо учесть, что недорогая процедура может быть сделана плохо. Такую оценку должны производить профессионалы высокого класса специализации.

Кроме всего прочего, вы имеете возможность посетить сайты автомобилистов, просмотреть отзывы, рейтинги. Но для того, чтобы все прошло хорошо, стоит понимать, как провести независимую экспертизу автомобиля после ДТП.

Согласно действующему на территории РФ законодательству собственник авто имеет право обратиться для проведения независимой экспертизы в любую организацию, которая предлагает данные услуги и имеет право на ведение деятельности по оценке, а также использовать услуги СК для проведения независимой экспертизы авто после аварии.

Собственники авто не очень доверяют экспертам, которые сотрудничают со страховыми организациями, так как чаще всего СК влияет на объективность сотрудничающего с ней эксперта.

Суть данного вида экспертизы заключается в том, что осмотр ТС после аварии производится независимым лицом, не имеющим отношения ни к страховой компании, ни к потерпевшему.

Его роль выполняют специализированные компании. Чтобы исключить вариант давления на эксперта, важно выбирать его самостоятельно, не ориентируясь на предложения страховщика.

Проведение независимой экспертизы регулируется

  1. Федеральным законом «Об обязательном страховании…» от 25.02.2002 №40-ФЗ (далее №40-ФЗ).
  • «В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.
  • Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России…» (п.1-2 ст. 12.1 №40-ФЗ).
  1. Положением ЦБ РФ «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» от 19.09.2014 №433-П (далее №433-П)

В соответствии с №433-П, установлены следующие правила:

  1. Роль объекта независимой экспертизы отводится:
  • ТС либо останкам ТС потерпевшего.
  • Иным ТС, участвовавшим в ДТП.
  • Иным объектам, причастным к ДТП, анализ которых нужен для выявления обстоятельств повреждения ТС.
  1. Основанием для экспертизы являются:
  • Документы на автомобиль.
  • Справки о ДТП, переданные страховой компании.
  • Наличие действующего экспертного соглашения между потерпевшим и независимым экспертом.
  1. Экспертиза проводится экспертом-техником.
  2. В случае несогласия потерпевшей стороны с выводами эксперта-техника, проводится повторный анализ иным независимым экспертом-техником на тех же основаниях.
  3. Во время анализа эксперт вправе запрашивать дополнительную информацию, касающуюся фактов ДТП у потерпевшего, а также привлекать к процедуре других экспертов;
  4. В обязанности эксперта входит:
  • Предупреждение о невозможности проведения анализа, если возникают обстоятельства, препятствующие осмотру.
  • Обеспечивать сохранность документации.
  • Не разглашать конфиденциальные сведения, полученные в ходе проведения анализа.
  1. При назначении повторной экспертизы, ее оплата производится инициатором. В этом случае эксперт-техник должен быть уведомлен о проведении первичного анализа, а потерпевший – о месте и времени проведения экспертизы в письменном виде;
  2. Результатом экспертизы является экспертное заключение, включающее все сведения о страхователе, ТС, повреждениях, необходимости восстановительных работ и их сумме.
  3. Выводы оформляются в виде ответов, на поставленные вопросы.
  4. Экспертное заключение подписывается экспертом-техником, выполнявшим процедуру осмотра. В случае если это экспертная организация, документ дополнительно утверждается руководителем.

Если вы попали в ДТП не по своей вине, стоит знать, какие права у вас есть и чего вы можете добиться, прибегнув к независимой экспертизе. Это:

  • Компенсирование разницы, если страховщик выплатил недостаточную сумму страховки.
  • Возврат средств, потраченных на экспертный анализ.
  • При использовании услуг юриста – возмещение затрат.
  • Дополнительная компенсация – за счет штрафных санкций против страховой компании.

Если независимая экспертиза заказана страховой компанией, она ее и оплачивает. Если заказчиком выступает страхователь – он сам несет расходы. При этом стоит учитывать, что он вправе требовать компенсации этой суммы со страховой компании.

Стоимость независимой экспертизы не является фиксированной. Она зависит от таких факторов, как:

  • Регион, в котором предоставляется услуга.
  • Квалификация и опыт эксперта.
  • Степень повреждения автомобиля.
  • Объем поставленных задач.

Также на стоимость услуги влияет страна изготовителя ТС, дороже всего обходится экспертиза американских автомобилей.

В соответствии с №433-П, проведение экспертизы возможно на основании заключенного договора, где одной из сторон выступает экспертная компания либо эксперт, а другой – страховщик либо потерпевший.

Услуги анализа оплачиваются заказчиком.

Под независимой экспертизой понимают проведение незаинтересованными экспертами всестороннего исследования повреждений транспортного средства, побывавшего в дорожно-транспортном происшествии, а также оценивание размера причиненного при столкновении материального ущерба.

Чаще всего, заказчиком независимого исследования выступает водитель, чья машина пострадала при автомобильной аварии.

Инициируя независимое исследование, автолюбитель ставит перед экспертами следующие задания:

Как провести независимую экспертизу товара?

Независимая экспертиза является беспристрастным исследованием, основанном на научных методиках и объективной информации. Она проводится специалистами, имеющими для этого соответствующую квалификацию, образование и опыт. Проводить ее может как государственные, так и частные экспертные компании. Заказывать экспертизу могут физические лица, суды и предприятия.

Цель проведения независимых экспертиз:

  • для определения стоимости земельного участка;
  • для оценки объекта;
  • чтобы оценить ущерб после аварии;
  • чтобы оценить бизнес, оборудование, интеллектуальную собственность;
  • чтобы оценить ущерб от затопления, пожара, стихийных бедствий;
  • чтобы разрешить имущественные вопросы.

Есть перечень действий, которые разрешено и запрещено делать эксперту при проведении исследования.

Разрешается:

  • просмотреть материалы дела;
  • проводить опросы свидетелей и лиц, имеющих отношение к делу;
  • подавать ходатайство для получения дополнительных материалов.

Запрещается:

  • проводить опросы участников дела;
  • разглашать полученные при экспертизе данные вне суда;
  • собирать материалы для экспертизы самостоятельно.

Закон строго регламентирует, что эксперт не должен находиться ни в каких отношениях с участниками дела (любовных, дружеских, служебных и каких-либо других).

Этот вид экспертизы является оценкой транспортного средства и определение размеров ущерба.

Машина попадает на экспертизу, если:

  1. Попала в ДТП и необходимо заключение о стоимости ремонта, который должна оплатить страховая компания или виновник аварии.
  2. Если утратила товарную стоимость из-за проведения ремонтных работ и нужно получить компенсацию от страховой компании.

Это исследование объектов жилого, инженерно-технического или производственного назначения.

Строительная экспертиза проводится с целью определения:

  • соответствия технической документации стандартам;
  • эффективности используемых технологий и материалов;
  • безопасности эксплуатации;
  • степени необходимости капитального ремонта;
  • возможности возведения объекта;
  • целесообразности реконструкции;
  • возможности изменения целевого назначения;
  • вероятности аварийной ситуации;
  • качества фундамента;
  • крепости несущих конструкций;
  • целостности крыши;
  • качества фасада;
  • необходимости и технологии применения электроинструмента;
  • рыночной стоимости;
  • состояния объекта в целом;
  • экономической выгоды смет.

Эта экспертиза объективно оценивает состояние человека.

Ее проводят по следующим причинам:

  • определение степени ущерба здоровью;
  • чтобы обнаружить врачебную ошибку;
  • выяснить степень утраты трудоспособности;
  • определить степень физических повреждений;
  • провести экспертизу изнасилования;
  • анализа ДНК;
  • провести экспертизу трупа;
  • экспертизу вещественных доказательств.

СПРАВКА! Занимается проведением независимой медицинской экспертизы аттестованный государством специалист, имеющий высшее медицинское образование и опыт судебно-экспертной работы.

Под этим понимается комплекс мероприятий для того, чтобы исследовать состояние дела, а также его рыночную стоимость.

Экспертиза бизнеса может выявить:

  • количество предыдущих владельцев;
  • недостаток или отсутствие лицензий, а также других разрешительных документов;
  • наличие договоров;
  • финансовую историю;
  • объемы и структура расходов;
  • объемы реализации товаров или услуг;
  • какова ситуация с налогообложением;
  • имеются ли задолженности и кредиты.
i-TC.ru
Left Menu Icon