Перед началом выполнения ремонтных работ обязательно нужно правильно определить саму неисправность, как говорят доктора, назначить точный диагноз. Ведь если действовать на авось, то можно заменить на новые половину тормозной системы, а поломку так и не устранить. К примеру, если не набирается воздух в ресиверы тормозной системы или набираться очень долго то необходимо заменить сами ресиверы, устранить все утечки воздуха и отрегулировать давление.
Если при наполнении системы очень часто включается регулятор давления, то, вероятнее всего, нужно просто найти и устранить все негерметичные места в магистрали воздуха между регулятором и блоком защитных клапанов. Или же на участке 1 или 2 после тормозного крана. Также, утечки воздуха на этих участках (1 и 2) могут привести к плохому или же не эффективному торможению автомобиля даже при полностью выжатой педали тормоза.
Еще одна причина неэффективного торможения при полностью нажатой педали тормоза – не отрегулированная тормозная трещетка Камаз. Со временем фрикционные накладки стираются и перестают в полной мере выполнять свои функции. В этом случае нужна подстройка тормозной трещетки.
Причиной неэффективной работы стояночного тормоза может стать чересчур большой ход штока тормозных камер. В этом случае достаточно просто его отрегулировать и проблема будем решена.
Если Вы отпускаете кран стояночного тормоза, а машина все равно никак не хочет растормаживается, то, чаще всего, виной всему неправильная регулировка привода тормозного крана. В этом случае также нужно будет провести его регулировку и данная проблема уйдет.
Также, очень часто встречается поломка, когда при включении вспомогательной тормозной системы тормозное усилие на колеса не создается. В этом случае нужно проверять ход штока на всех тормозных камерах и провести его настройку. Или же проверить на герметичность 3-й контур тормозной системы Камаз. Есть еще одна причина – данная неисправность может появляться из-за подклинивания заслонок механизмов этой системы. Или же не герметичности воздушной системы вспомогательного тормоза.
Как итог, нужно найти и устранить все негерметичные места системы, промыть и смазать (если это необходимо) все основные элементы вспомогательной тормозной системы, произвести настройку и регулировку штоков.