Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Параллельный импорт не заработал: дилеры не знают, как ввезти новые автомобили в Россию

Параллельный импорт не заработал: дилеры не знают, как ввезти новые автомобили в Россию

Ожидания, что новый закон о параллельном импорте как по мановению волшебной палочки решит все проблемы с поставками новых машин в Россию, не оправдались. И, хотя закон вступил в действие, автодилеры пока не понимают, как с ним работать. С одной стороны они теперь могут ввезти машину без разрешения импортера, а с другой это мешает сделать отсутствие налаженного канала поставок и проблемы с трансграничными платежами. Кроме того, действующие санкции сильно урезают перечень моделей, которые можно ввезти в Россию по «серым» схемам. Ограничение стоимости разрешенных к ввозу в Россию машин в 50 000 долларов или евро, действующее со стороны США, Евросоюза и Японии, бьют в первую очередь по наиболее прибыльным премиальным моделям. А везти окольными путями модели масс-маркета никто не хочет – овчинка не стоит выделки.

Параллельный импорт не заработал: дилеры не знают, как ввезти новые автомобили в Россию

Это в теории все просто: нашел нужную машину где ни будь в Дубае, привез ее в Россию и получил навар. А на практике так можно купить машины только в штучном порядке, когда речь доходит до крупных партий схема начинает трещать по швам. Если раньше все затраты и «головняк» с доставкой и растаможкой брал на себя импортер, у которого для этого были все необходимые ресурсы, то теперь это нужно делать дилеру, который никогда подобными схемами не занимался.

«Сейчас рынок по причине нарушения логистических цепочек испытывает дефицит новых автомобилей и запчастей. Оставшихся у дилеров запасов может хватить всего на несколько месяцев работы. На данный момент окончательной стратегии поставки автомобилей с помощью каналов параллельного импорта еще не разработано, мы не получали коммуникации от производителей о новых схемах поставок. Соответственно пока не было опыта, мы не можем оценить перспективы данного канала и изменение цен в связи с этим» – говорит Ренат Тюктеев, директор Mercedes-Benz Авилон.

Параллельный импорт не заработал: дилеры не знают, как ввезти новые автомобили в Россию
Параллельный импорт не заработал: дилеры не знают, как ввезти новые автомобили в Россию

А вот с запчастями все намного проще: их уже начали завозить по разным каналам. Крупные игроки рынка получают разрешение от автопроизводителей на ввоз своей оригинальной продукции для таможенных органов. С расходниками нет никаких проблем, а вот что касается не самых ходовых позиций, которые зачастую можно купить только в оригинале, то они еще долго будут стоять в сто-листах с длительным сроком ожидания.

«Доля запчастей скоро начнет расти – первые ощутимые поставки будут уже в конце июня. Ожидается, что к осени этого года будет поставка существенного объема расходных материалов – фильтров, масла и колодок на большинство ходовых моделей. Иное решение принято по наиболее сложным элементам: на электронные блоки, детали кузова и подвески, запасные части для ремонта двигателей и коробок передач можно будет оформить на заказ, предварительно время ожидания поставки может составить до двух месяцев. Таковы текущие решения, но опять же сейчас сложно прогнозировать на перспективу, возможно, логистика сработает более оперативно или, наоборот, от независящих обстоятельств начнутся сбои» – заявил Ренат Тюктеев.

Ранее мы рассказывали, почему закон о параллельном импорте оказался недоработанным и какие в нем есть неувязки.

i-TC.ru
Left Menu Icon