Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Первый тест нового Peugeot 2008. Месье Гаджет

Первый тест нового Peugeot 2008. Месье Гаджет

В чем главный плюс новинки? Безусловно, в стильном и оригинальном дизайне: вы точно не затеряетесь среди востребованных локализованных машин. Однако есть у 2008-го и менее очевидное достоинство — современность и технологичность. Вы не устали еще от стереотипа, что самым крутым автомобилем может быть только архаичный рамный внедорожник, обязательно с объемным двигателем минимум в шесть цилиндров, с жестко подключаемым полным приводом на механических блокировках и с отсутствием лишней электроники — только металл, только хардкор?

Сегодня уже очевидно: будущее за теми автомобилями, которые смогут стать  этакими смартфонами на колесах, которые каждый владелец настраивает в соответствии со своими вкусами и предпочтениями. Хотите видеть курсор навигатора на приборной панели? Или «собрать» на месте стандартной «приборки» собственный вариант «рабочего стола» водителя из имеющихся элементов визуализации? А может, настроить работу электронных помощников? И чтобы все это было в современной и нетривиальной оболочке, да еще и с какой-нибудь модной или необычной «фишкой»?

Первый тест нового Peugeot 2008. Месье Гаджет

Ставшая уже фирменным решением Peugeot концепция дизайна i-Cockpit — с вынесенной вперед и вверх приборной панелью, — даже в начальной версии выглядит почти космически. В комплектации Allure (на фото) добавляется электронный дисплей приборной панели с 3D-эффектом, а также опциональный 10-дюймовый монитор мультимедийной системы с навигацией. Несмотря на необычность, с эргономикой тут все нормально — разве что рычажок управления круиз-контролем находится в «слепой» зоне за левой спицей руля.

Первый тест нового Peugeot 2008. Месье Гаджет

Уже базовая мультимедиасистема с 7-дюймовым дисплеем и аудиосистемой с шестью динамиками имеет поддержку Apple Carplay, Android Auto и Mirror Link. Музыка хоть и не несет «громких» лейблов, звучит тем не менее неплохо. Тестовые автомобили имели 10-дюймовые медиасистемы с навигацией. Но куда больше лично мне понравилась… простая подставка для смартфона, образующаяся при открытой крышке отсека для мелких вещей (за доплату туда можно заказать индукционную зарядку). Мы все так или иначе пользуемся смартфонами (в Москве камеры даже начали штрафовать за телефон в руке водителя), но, чтобы разместить гаджет в салоне, по старинке используем дополнительные держатели на стекло или дефлекторы. И почему до сих пор никто из автопроизводителей не предлагал этот, уже давно ставший обязательным атрибутом современного человека, девайс?

Всего в машине предусмотрено до четырех USB-разъемов. Еще недавно мы радовались и единственному, а теперь даже такое количество может показаться недостаточным. Впрочем, пассажирам должно хватить. Кроме того, для заднего ряда предусмотрены карманы в спинках передних кресел и задних дверях, два из четырех USB-разъемов и… Да, в общем-то, на этом список стандартных удобств, увы, заканчивается. Даже центрального подлокотника нет.

Первый тест нового Peugeot 2008. Месье Гаджет

Задний ряд, пожалуй, самое заурядное место 2008-го. Возможно, из-за этого представители Peugeot видят среди целевой аудитории бездетные пары. Но, опять же, тут есть крепления для детских кресел.

С трехцилиндровым 1,2-литровым турбомотором мы уже знакомы как минимум по тестам соплатформенного Citroen C3 Aircross. Но, в отличие от собрата, 2008-й у нас мощнее: в комплектации с АКП этот двигатель выдает 130 л.с. против 110 у Citroen. И эта прибавка… Скажем так, если ехать в режиме «газ в пол», то получится действительно немного быстрее. В обычном же режиме вам и 100 «лошадей», которые положены базовой версии с МКП, будет хватать за глаза. После нескольких попыток разгона с места до 100 км/ч один раз получилось даже «выехать» из десяти секунд, что можно списать на погрешность измерений и дорожные условия. Но заявленные 10,2 секунды до «сотни» 2008-й показывает честно.

Основное отличие поставляемых в Россию 2008-х, помимо отсутствия гибридных версий, — в «автомате»: у нас это проверенный временем 6-ступенчатый агрегат от Aisin, тогда как в Европе бензиновые машины оснащают более современной 8-ступенчатой «гидромеханикой». Во многом именно КП повинна в том, что 2008-й не ощущается легким и по-настоящему динамичным. Старт с места — подчеркнуто плавный даже под полный газ, а на обгонах переход сразу на две, а то и три передачи вниз заставляет небольшой моторчик излишне громко рокотать на манер дизеля.

Есть вопросы и к рулежке. Когда асфальт не совсем ровный, то в быстрых ходовых поворотах машина начинает «поскальзываться» всеми четырьмя колесами. Хотя здесь возможно влияние мягких зимних шин, в которые были обуты тестовые автомобили. Но они же позволяли чуть смелее других форсировать «лежачих» полицейских, а также ходом пролетать асфальтовые проплешины и мелкие ямки. В результате на горном серпантине возникает двойственное чувство: с одной стороны, 2008-й своим уменьшенным рулем, требующим меньше перехватов в крутых виражах, провоцирует ехать быстрее и даже хулиганистее. С другой — упомянутые выше переставки с выбранной траектории не позволяют в полной мере назвать 2008-й автомобилем для спортивной езды.

В целом новый 2008-й оставил по большей части позитивные впечатления (особенно в отсутствие на ознакомительном тесте прямых конкурентов

i-TC.ru
Left Menu Icon