Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Первым автомобилем для КГБ с роторным двигателем стал ВАЗ-2101

Первым автомобилем для КГБ с роторным двигателем стал ВАЗ-2101

Не только такие марки, как Mazda и NSU производили легковые автомобили с роторным двигателем, но и Lada тоже еще в советские времена. Обычный советский гражданин не мог просто пойти и купить такой автомобиль — во всяком случае, изначально — потому что эти автомобили в основном предназначались для КГБ. Первый роторный двигатель получил название ВАЗ-311, выпущенный в 1978 году, с мощностью всего 69 лошадиных сил и сроком службы около 20 000 км.

ВАЗ-311 был помещен в огромное шасси ВАЗ-2101 250 (он же Lada 1200, он же советская версия Fiat 124) и получил название ВАЗ-21018. Пока они были не очень надежными и, вероятно, доставляли неудобства КГБ, АвтоВАЗ продолжал работать над их конструкцией. Следующая версия была выпущена в 1983 году, имела вдвое большее количество роторов и называлась ВАЗ-411. Эта версия якобы была хороша в районе 115-120 л.с., смотря кого спросить, и ставилась на все то же шасси ВАЗ-2101, но на этот раз называлась ВАЗ-21019.

Хотя эта вторая попытка, безусловно, была немного более впечатляющей, чем первая, постоянная ненадежность заставила АвтоВАЗ на некоторое время отодвинуть роторный двигатель на задний план, прежде чем с головой погрузиться в безумие вращения Dorito. В конце концов компания также создала трехроторный двигатель под названием ВАЗ-431, мощность которого предположительно составляла около 205 л.с., но неясно, производился ли он когда-либо всерьез или он просто попал в пару тестовых автомобилей.

В 1990-х годах было принято решение еще больше распространить любовь к роторным двигателям с появлением ВАЗ-2108 и 2109 (называемых за пределами России Lada Samara). Они получили единственный в России 1,3-литровый двигатель Ванкеля ВАЗ-415 мощностью 140 л.с. Это означало, что автомобиль мог разогнаться до 100 км/ч за 8 секунд, примерно за то же время, что и Audi 90 Quattro той эпохи.

Учитывая низкие объемы производства, в основном предназначенные для государственного использования, и, как правило, «сгорание в два раза ярче» роторных двигателей в целом, роторных двигателей АвтоВАЗа осталось не так много.

фото АвтоВАЗ

Источник

i-TC.ru
Left Menu Icon