«Пионер» и гармошка: представлен первый в России сочлененный электробус

Эта 18-метровая полностью низкопольная машина имеет запас хода более 200 км. Трансмиссия состоит из двух электропортальных мостов. В конструкции кузова нового электробуса применена нержавеющая сталь, в интерьере использованы алюминиевые панели и трудногорючий пластик.

«Пионер max» предназначен для маршрутов с высоким пассажиропотокам в крупных городах, и рассчитан на 140 человек. Он может использоваться как шаттл из аэропорта или на экспрессных маршрутах. Салон нового электробуса оснащён 38 местами для сидения с индивидуальным подогревом, новыми мультмедийными комплексами, USB-разъёмами для обычной и быстрой зарядки мобильных устройств. Увеличить пространство в салоне удалось за счёт размещения тяговых аккумуляторов собственной разработки на крыше электробуса. Сами аккумуляторы снабжены электрической системой термостатирования, что позволяет работать электробусу в течение полной смене даже при сильных морозах.

Для перевозки маломобильных пассажиров предусмотрена откидная аппарель и место для инвалидной коляски с системой фиксации. Обогревается салон при помощи электрических подогревателей, а не дизельного отопителя, как в других электробусах.

Ещё одна особенность нового электробуса – зарядка его аккумуляторов осуществляется в ночное время в электробусном парке в течение 4-6 часов. Это значит, что теперь не придётся тратить время для восполнения энергии в течение дня, и нет необходимости обустраивать городскую инфраструктуру зарядными станциями на конечных остановках.

Новинка изготовлена на собственных производственных площадях «ПК Транспортные системы» – кузов сварен в Энгельсском заводе электрического транспорта, первичная сборка осуществлена на Тверском механическом заводе электротранспорта, а конечная сборка – в Невском заводе электрического транспорта в Санкт-Петербурге. Испытания нового электробуса планируется провести осенью 2021 года.