Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Почему дешевых машин больше не будет (и с этим ничего нельзя сделать)

Почему дешевых машин больше не будет (и с этим ничего нельзя сделать)

Любопытно, что в 2015 году Майк Резерфорд предрекал нашествие беспилотников, следствием которого должно было стать сокращение рабочих мест в Великобритании, да и не только в ней. Сбылось предсказание или нет – судите сами. А сегодня г-н Резерфорд ссылается на мнение главы Шкоды Томаса Шеффера и названную им цену прибыльного автомобиля в 2 миллиона рублей. Всё, что ниже, априори невыгодно производителю, а потому бюджетники должны будут исчезнуть.

Почему дешевых машин больше не будет (и с этим ничего нельзя сделать)
Почему дешевых машин больше не будет (и с этим ничего нельзя сделать)

Виноваты, как всегда, «зеленые». Не доллары, а защитники окружающей среды, под нажимом которых с 2025 года собираются ввести нормы Евро-7. Евро 7 — это требование к снижению выбросов оксидов азота до 30 мг/км. Для сравнения: современные двигатели внутреннего сгорания выбрасывают более 100 мг, а современные дизели стандарта Евро 6 — 80 мг/км. Технические возможности двигателей внутреннего сгорания на бензине позволяют снизить выбросы до 60 мг/км. Однако это в два раза больше, чем разрешено экологическим законодательством Евро-7. Выбросы не должны будут выходить за обозначенные рамки при температурах от −10 до +40 градусов и на протяжении 15 лет эксплуатации или 240 тысяч километров пробега. Все это фактически означает запрет двигателей внутреннего сгорания.

Впрочем, не совсем так. Инженеры опять что-то придумают, добавят какую-нибудь ослиную мочу, невероятно усложнят мотор и, в итоге, заставят стенды показывать требуемые величины выбросов. Что будет в действительности, вопрос другой – вспомним дизельгейты и многочисленные разборки вокруг них. На стенде мотор якобы отвечал требованиям, а вот в реальной обстановке «срывался с цепи» и вонял, как хотел. Скорее всего, и с Евро-7 будет то же самое. Но главное  в том, что цена таких моторов просто обязана подпрыгнуть. И неважно, о какой машине речь – скромном городском автомобильчике или престижном дредноуте. Но если стоимость автомобилей топ-уровня особого значения, в общем-то, не имеет – их покупателям, по большому счету, все равно, что написано на ценнике, то для Логанов, Сандеро, Поло и Лады цена имеет первостепенное значение. Дешевые и надежные машинки всегда находят своего покупателя. Но как вогнать их в требования Евро-7?

Почему дешевых машин больше не будет (и с этим ничего нельзя сделать)
Почему дешевых машин больше не будет (и с этим ничего нельзя сделать)

Во времена СССР был создан известный прецедент – одна фабрика выпускала недорогие пальто с «собачьим» воротником для девочек. Продукция мгновенно разлеталась. Но затем какой-то умник велел заменить простенький воротник на дорогущую лису, задрав цену впятеро. Продажи остановились. Цену снизили до стоимости воротника, но и это не принесло успеха: воротник можно было купить и отдельно. И только когда цену опустили ниже стоимости воротника, пальто опять стали брать…

С автомобилями такое не прокатит: работать себе в убыток ни один автозавод не станет. Поэтому г-н Резерфорд и утверждает, что подгонка недорогих машин под Евро-7 просто похоронит этот класс автомобилей. Поначалу все пересядут на «китайцев», забыв о престиже, но затем и эти машины подпрыгнут в цене до небес. Останутся велосипеды, электросамокаты и им подобные средства передвижения.

Что будет в России? Скорее всего, мы протянем дольше других. У нас нет таких жестких норм, как в Европе, а действующие экологические классы пока что не выше пятого. Ужесточение экологических нормативов если и произойдет, то « не вдруг», а постепенно. А уж если вспомнить, на каких автомобилях Россия ездит сегодня, то тревога и подавно рассеется. По состоянию на начало 2021 года средний возраст легкового автопарка России составляет 13,9 лет, а в некоторых регионах эксплуатируются автомобили старше 19 лет. При этом нормам экологических стандартов 4 класса отвечают менее 30% легковых автомобилей, а 5-го – 15%. О поголовном запрете таких машин речь вряд ли зайдет, потому что предложить разумную альтернативу никто просто не сможет.

Почему дешевых машин больше не будет (и с этим ничего нельзя сделать)
Почему дешевых машин больше не будет (и с этим ничего нельзя сделать)

Хлынут ли невостребованные «европейки» невысокого экокласса к нам? Посмотрим…

i-TC.ru
Left Menu Icon