Почему электронные системы и полный привод не спасают на зимней дороге?

Запомните: никакая электроника, которой напичканы современные машины, не отменяет основные законы физики. Мгновенно остановить несущийся автомобиль массой более тонны невозможно – не помогут ни супершины, ни ABS. При этом ситуация под колесами может изменяться постоянно – то лед, то лужи, то сухой асфальт. Поэтому нужно быть готовыми к тому, что завтра на привычной дороге машина будет вести себя совсем не так, как было вчера. А рецепт безопасности – простой: не гоните и держитесь ото всех подальше… Насколько возможно, конечно же.

По той же причине не стоит надеяться на полный привод. На самом деле с ним отловить машину в заносе даже сложнее, чем с передним или задним приводом. Особенно это касается неопытных водителей. Так что оценивайте риски и не гоните, особенно если у вас настоящий внедорожник – на скользкой трассе они ведут себя как «коровы на льду». Не всегда электроника и полноприводная трансмиссия помогает даже в городе: после снегопадов машине зачастую не хватает геометрической проходимости, чтобы вырваться из снежного плена.

Так что паркуясь на заснеженном участке, постарайтесь пару раз подвинуть машину вперед и назад, хотя бы на полметра. Накатанная таким образом колея, пусть и небольшая, обязательно поможет вам в дальнейшем выехать с парковки. Но в багажнике у вас обязана лежать лопата! Даже в мегаполисах сугробы бывают такие, что  без лопаты про поездку можно сразу забыть. Проедут снегоуборщики, да переместят тонны снега с проезжей части вбок – как раз туда, где вы оставили свою машину… Да и во дворах многие водители, откапывая свою машину, как бы случайно закапывают вашу. Так что, без лопаты – никуда. 

Сообщение Почему электронные системы и полный привод не спасают на зимней дороге? появились сначала на 5 колесо.