Почему ставить зимнюю резину теперь требуют ПДД

По факту, на современной летней резине зимой ездить можно, на холоде она твердеет, ламелей протектора почти нет (как лысая), глубина протектора очень маленькая. Из-за жёсткого состава резина «дубела» в морозы, большинство автомобилистов СССР использовало всесезонные модели.

Первыми «зимними» советскими шинами стали АИ-168У «Снежинка». Дороги в СССР чистили и подсыпали песком, а сейчас рассыпают реагент и ждут чтобы он растаял. Раньше в гололед во время движения старались держать дистанцию и тормозили по бровке и обочине, потому что на шинах не было шипов. «Снежинка» стала популярной на бездорожье, где обеспечивала хорошую проходимость за счёт глубокого протектора.

Если сравнивать старую летнюю резину (до 90-х годов) с современной, то она больше похожа на современную «липучку» с чуть менее высоким и более жёстким протектором. Обычной резины для частных авто в СССР не хватало, водители рады были восстановленной «наварной» шине.

На Ниву ВАЗ-2121 знакомые ставили шины от сельхозтехники, протектор прорезали вручную, для техосмотра ставили другие колеса. Импортная резина с шипами для легковых автомобилей массово начала появляться с 90-х годов. Даже сейчас на зимней резине, когда вылетят шипы ее используют летом, это не безопасно на жару и на высокой скорости.

шипованная шина

С наступлением заморозков рекомендуется устанавливать зимнюю резину, а в зимний период только зимние шины по правилам ПДД. Бывают непредвиденные ситуации, приходится выезжать на летней резине в гололед, и даже в сильный гололед на не шипованной зимней резине автомобиль плохо контролируется.

В таком случае, при движении необходимо убавить скорость и увеличить дистанцию, также не следует доверять, ABS, ESP, ASR и другим электронным помощникам. Электронные системы автомобиля помогают водителю при вождении, на технически исправном авто, при сбое электроники последствия не предсказуемы.

i-TC.ru
Left Menu Icon