Сегодня мы продолжаем рассказывать о самых бюджетных автомобилях, покупка которых никак не отразится на вашем бюджете.
Emgrand Mini – 5,7 тыс. долл.
Перед вами обновленный хэтчбек Geely Panda, который вышел на китайский рынок относительно недавно. Автомобиль длиной менее 4 метров укомплектовывается бензиновым трехцилиндровым литровым двигателем с максимальной отдачей 68 лошадиных сил.
Zotye Z100 – 3,5 тыс. долл.
Базовый городской хэтчбек имеет вполне современный дизайн. Инженеры укомплектовали Z100 литровым трехцилиндровым двигателем, генерирующим 56 лошадиных сил. В зависимости от комплектации трансмиссия предлагается как механическая, так и автоматическая. Комплектация Zotye Z100 на уровне всех привычных автомобилей. Она включает в себя полный электропакет, современную мультимедийную систему с выходами USB и AUX, кондиционер, антиблокировочную систему и систему распределения тормозных функций, передние подушки безопасности, парктроник и массу других «примочек».
Компактный пятидверный хэтчбек производится в Китае с 2013 года и продается исключительно на местном рынке. Zotye Z100 является почти точной копией модели Suzuki Alto. При этом, китайский автопроизводитель лицензии у японцев не покупал. Фактически этот автомобиль является репликой. Несмотря на это, Zotye Z100 продолжают успешно производиться. В 2014 году с конвейера сошла электрическая модификация Zotye Z100, укомплектованная электродвигателем с запасом хода в 150 км. Ровно столько этот автомобиль может проехать на полном заряде. Ориентировочная стоимость хэтчбека в Китае начинаются с 30 тысяч юаней — примерно 3,5 тысячи долларов.
Tata Nano – 2,5 тыс. долл.
Сверхбюджетный индийский автомобиль, который уже успел покорить весь мир. Он начал выпускаться с 2008 года. Несмотря на огромный потребительский спрос на родине, на экспорт эта модель пока не поставляется. Изначально Tata Nano задумывался, как «по-настоящему народный автомобиль». На сегодняшний день он продается по цене от 210 тысяч рупий – это примерно 2,5 тысячи долларов. Хотя поначалу Tata Nano можно было приобрести даже за две тысячи долларов. На текущий момент это самый дешевый автомобиль в мире, выпускающийся серийно.
Очевидно, что при такой бюджетной стоимости комплектация Tata Nano абсолютно «пустая». Индийские инженеры укомплектовали эту малолитражку двухцилиндровым 0,6-литровым двигателем с максимальной отдачей 35 лошадиных сил. Силовой агрегат работает в тандеме с четырехступенчатой механической коробкой передач. В 2011 году автомобиль прошел полный рестайлинг, в ходе которого получил более мощный двигатель, модернизированную подвеску и обновленный интерьер.
Отличительной чертой Tata Nano стал его миниатюрный кузов длиной всего — 3,1 метра. Изначально у него не было пятой двери, поэтому добраться в багажник можно было прямо из салона. После рестайлинга у багажника появилась отдельная крышка, а в список добавился усилитель руля, более современная аудио-сиситема и улучшенный интерьер. Несмотря на свой немного странный дизайн, Tata Nano – это идеальный городской субкомпактный автомобиль. До первой сотни километров эта малолитражка разгоняется за 33 секунды. На городских трассах она разгоняется за вполне приемлемые 10 секунд.
Однако есть в этой бочке меда и ложка дегтя. Помимо звания самого дешевого автомобиля в мире, Tata Nano является самым опасным автомобилем планеты. Это официально подтверждено рядом краш-тестов, который Tata Nano с треском провалили. Шансов выжить при столкновении на 60 км/ч практически нет ни у водителя, ни у пассажиров. Автомобиль складывается, как спичечный коробок.
SD-HZ -2,9 тыс. долл.
Вы удивитесь, но этот китайский электромобиль можно приобрести на AliExpress с примерной стоимостью 2,9 тысячи долларов. Вполне возможно, что если хорошенько постараться, можно найти и дешевле. На выбор потенциального автовладельца предлагается несколько модификаций SD-HZ, стилизованные под известные модели. В салоне SD-HZ могут комфортно разместиться три человека. Электромотор развивает всего 1 кВт. Максимальная скорость этой крошки – 35 км/час.
Datsun Redi-Go – 3,9 тыс. долл.
Пятидверный Datsun Redi был спроектирован на одной и той же платформе, что и Renault Kwid. Данная малолитражка продается в Индии. Инженеры укомплектовали его 0,8-литровым двигателем, генерирующим 54 лошадиные силы. Силовой агрегат работает в тандеме с роботизированной коробкой передач. Стартовая стоимость этого чуда инженерной мысли — 249 тыс. рупий – примерно 3,9 тыс. долл.
А что вы думаете об этих оригинальных автомобилях? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями. Первую часть обзора читайте здесь.