Уже в следующем году линейка Aurus пополнится люксовым самолетом. Как сообщает РБК со ссылкой на Минпромторг, речь идет о бизнес-джете на базе пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100, который получит название Aurus Business Jet (ABJ). В создание внутреннего убранства 30-метрового самолета «Ростех» вложил 900 миллионов рублей, а готовит его Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), которая в 2022 году планирует завершить сертификационные испытания.
ABJ стал первым «Суперджетом», получившим дополнительную топливную систему. Благодаря ей он сможет летать на расстояние 7,2 тысячи километров без дозаправки – к примеру, от Москвы до Владивостока. Для сравнения, обычный Sukhoi Superjet 100 преодолевает за раз не более 4,6 тысячи километров.
Роскошный интерьер ABJ пока засекречен, но уже известно, что самолет оборудовали душевой кабиной, высокоскоростным интернетом, а также встроенным трапом. Построен первый образец на средства «Ростеха»: по данным инсайдеров, только на переделку салона было потрачено порядка 900 миллионов рублей.
Самолет уже показывали публике: он дебютировал минувшим летом на авиационно-космическом салоне в подмосковном Жуковском, но под названием Sukhoi Business Jet. После этого ОАК заключил сотрудничество с Aurus с целью доработать самолет, чтобы он соответствовал люксовому имиджу отечественного бренда.
Результатом коллаборации должно стать «абсолютно новое прочтение» джета, который уже 14 ноября отправится на авиасалон в Дубай. Вместе с ним в ОАЭ отправится лимузин и другой «неавтомобильный» продукт Aurus – вертолет «Ансат».
В октябре авиационное подразделение Honda представила следующее поколение бизнес-джета HondaJet 2600. На выставке NBAA Business Aviation Convention & Exhibition дебютировал прототип первого в своем классе узкофюзеляжного самолета, который сможет способного совершить беспосадочный перелет от одного побережья США до другого.
Aurus в деталях