Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Подорожает ли бензин в России из-за атаки дронов на нефтеперерабатывающие заводы?

Подорожает ли бензин в России из-за атаки дронов на нефтеперерабатывающие заводы?

Беспилотные летательные аппараты уже неоднократно атаковали нефтеперерабатывающие заводы в различных регионах страны. Некоторые предприятия были вынуждены временно прекратить свою работу. Но повлияют ли атаки БПЛА на нефтеперерабатывающие заводы на стоимость топлива? Подробнее об этом читайте в материале.

Последние несколько месяцев были сложными для нефтяников: российские НПЗ периодически атакуют дроны.

В конце декабря, например, на Нижегородском нефтеперерабатывающем заводе (Нижегороднефтеоргсинтез, НОРСИ) произошел технологический инцидент. Тогда из строя вышла установка каталитического крекинга из-за неисправности одной из деталей компрессора. А вскоре после этого, комплекс по переработке конденсата компании НОВАТЭК в Усть-Луге и Туапсинский НПЗ подверглись атаке беспилотников.

С 1 марта правительство РФ приняло решение о временном запрете на экспорт товарного бензина на полгода. Вице-премьер РФ Александр Новак отметил, что ситуация на рынке остается стабильной.

Рост цен на топливо

В марте участились инциденты на нефтеперерабатывающих заводах. БПЛА атаковали Новошахтинский НПЗ, Волгоградский, Сызранский и другие. Однако, два НПЗ — Киришский и Ярославский — смогли предотвратить атаку.

— Минэнерго 13 марта заверило, что ситуация с топливообеспечением регионов и ценами на АЗС стабильная, а риски роста розничных цен на моторное топливо отсутствуют. В то же время на бирже цена на бензин АИ-92 с начала года выросла с примерно 40 тыс. рублей за тонну до 52,6 тыс. руб./т, АИ-95 подорожал за три месяца с 43,2 тыс. руб./т до 62,4 тыс. руб./т, межсезонное дизтопливо с 53 тыс. до 68,7 тыс. руб./т, — сообщает «Нефть и Капитал».

Министерство энергетики сообщает, что благодаря запрету на экспорт бензина на внутреннем рынке сформировался устойчивый профицит предложения.

— Могу заверить, что с точки зрения запасов и производственных мощностей, внутренний рынок закрыт. По дизельному топливу — с очень большим запасом, по бензину — тоже в профиците, — отметил первый замминистра энергетики РФ говорит Павел Сорокин.

Дело не в БПЛА, а в логистике и налогах?

Заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов выразил уверенность в том, что, несмотря на все вышеупомянутые инциденты на нефтеперерабатывающих заводах, на внутреннем рынке не возникнет никаких проблем.

— Некоторые НПЗ приостановили производство, но не прекратили, то есть не было сообщений о значимых повреждениях. Скорее, речь идет о приостановке, чтобы оценить ущерб. Кроме того, часть этих НПЗ не производила моторных топлив вообще, — сказал он.

Дефицит топлива может возникнуть, по мнению аналитика, только из-за проблем с логистикой.

— Больше всего на розничные цены влияют налоги, во вторую очередь — договоренности правительства с нефтяниками по сдерживанию цен в рознице на уровне годовой инфляции и лишь в третью очередь — оптовые цены, которые диктуются биржевыми котировками. Это означает, что даже если биржевые котировки, как это было в августе–сентябре 2023 года, будут превышать розничные цены рублей на 10, нефтяные компании все равно будут сдерживать розничные цены, — заявил эксперт.

Согласно информации эксперта, текущий объем поставок топлива на биржу уже превышает действующие и перспективные нормы минимальных поставок. В целом, рынок потерял только один процент топлива из-за атак беспилотников на НПЗ. И это выпадение является незначительным.

Источник: autosoren.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon