«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 1

«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 1

Многие из нас привыкли думать, что советская автопромышленность не особо баловала граждан разнообразием моделей. Однако в действительности на всех советских автозаводах велись разработки перспективных моделей автомобилей, большинство из которых так и остались на бумаге. 

«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 1
«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 1

Инженеры-проектировщики в силу различных причин ограничились парой-тройкой выпущенных экспериментальных экземпляров, которые сейчас стоят в музеях, как раритет. Сегодня мы поговорим об отечественных автомобилях, которые так и не дошли до советских автолюбителей.

«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 1
«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 1

ВАЗ-Э1101

Разработка этой модели началась в Тольятти еще до начала массового производства «Жигулей». В то время инженеры приступили разработке оригинальных модификаций переднеприводных автомобилей. Руководство автозавода поддержало инновационный подход к делу. Главным разработчиком модели ВАЗ-Э1101 стал Лев Мурашов. Над дизайном автомобиля работал Юрий Данилов. В итоге, в 1971 году была создана экспериментальная модель компактного трехдверного автомобиля с необычным дизайном. Инженеры укомплектовали его 0,8-литровым бензиновым двигателем, развивающим 50 лошадиных сил. 

«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 1
«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 1

ВАЗ-Э1101 имел четырехступенчатую механическую коробку передач. В ходе разработки ВАЗ-Э1101 получил негласное прозвище «чебурашка». Все шло, как по маслу. Автомобиль проходил испытания, по результатам которых его конструкция дорабатывалась. Однако в назначенные сроки ВАЗ-Э1101 так и не вышел в массовое производство. Причины такого резкого сворачивания выпуска до сих пор неизвестны. 

«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 1
«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 1

ВАЗ-2802-02 Пони

Перед вами уникальный грузовой малотоннажный электромобиль, созданный на Волжском автозаводе. В 80-е годы был спроектирован единственный экземпляр прототипа Пони. Оригинальный грузовичок продемонстрировал принципиально новый подход к разработке малотоннажных автомобилей. Инженеры в процессе его создания решили отказаться от алюминия и облегченных конструкционных материалов. При этом, стальную раму они постарались сделать максимально легкой. 

«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 1
«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 1

Главной «фишкой» ВАЗ-2802-02 Пони стал электродвигатель, располагающийся поперечно перед ведущим задним мостом. В базовую комплектацию также входило запасное колесо. Отличительной чертой кабины экспериментального грузовика стали вертикальные стенки и большая площадь остекления. Приборная панель располагалась на рулевой колонке. Руль изначально сделали прямоугольным, но затем сменили на стандартный. 

«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 1
«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 1

Пространство за кабиной использовалось в качестве грузовой платформы, на которой устанавливался закрытый контейнер для груза необходимых размеров. При этом, ВАЗ-2802-02 Пони имел ряд недостатков. В частности, отказ от алюминия сделал конструкцию грузовика неоправданно тяжелой, в результате чего снизилась его грузоподъемность. Помимо всего прочего, большая площадь остекления не позволила сделать открывающиеся окна. Одного люка для полноценной вентиляции оказалось недостаточно, а сделать автоматическую вентиляционную систему было нецелесообразно с экономической точки зрения. В результате, было принято решение отказаться от массового выпуска ВАЗ-2802-02 Пони. Автомобиль поставили в музей автозавода. 

«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 1
«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 1

ВАЗ-1151 Гном

Экспериментальный ВАЗ-1151 Гном был показан в рамках Московского автосалона в 1991 году. Малолитражный городской хэтчбек имел упрощенную конструкцию и четыре пассажирских места с учетом того, что два передние – взрослые, а два сзади – два усеченные детские. Общая масса ВАЗ-1151 Гном составляла всего 490 килограммов. Автомобиль был спроектирован на базе узлов и комплектующих частей «Оки». У нее был позаимствован двухцилиндровый карбюраторный силовой агрегат, развивающий 30 лошадиных сил. 

«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 1
«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 1

Предполагалось, что ВАЗ-1151 Гном будет запущен в массовый выпуск, однако проект так и не был реализован из-за дефицита средств. У автозавода банально закончились инвестиции. В итоге, ВАЗ-1151 Гном так и остался концепт-каром. На сегодняшний день его можно увидеть в музее АвтоВАЗа в Тольятти. Впоследствии на базе ВАЗ-1151 Гном был спроектирован экспериментальный электромобиль ВАЗ-1152 «Эльф».

«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 1
«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 1

ВАЗ-2120 Утилитер

Оригинальный фургон, выпуск которого был запланирован на 2000 год. Инженеры укомплектовали ВАЗ-2120 Утилитер высокой крышей и глухими боковинами кузова. Кабина отделяется от грузового отсека защитной перегородкой. Грузоподъемность фургона – 530 килограммов груза.

«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 1
«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 1

А что вы думаете об этих экспериментальных моделях, не вышедших в серийное производство? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями. 

i-TC.ru
Left Menu Icon