PORSCHE MISSION R – гоночный автомобиль будущего

Немецкий производитель покажет на выставке в Мюнхене прототип гоночного электромобиля. Он должен быть таким же быстрым, как аналоги с двигателем внутреннего сгорания, и в то же время не ограничивать конкурентов длительным временем зарядки аккумулятора.

Mission R – полноприводное авто, обладающий мощностью в 1088 л.с. в квалификационном режиме. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает менее 2,5 секунд, а максимальная скорость составляет более 300 км/ч. На гоночной трассе электромобиль может показывать такое же время круга, что и нынешний Porsche 911 GT3 Cup.

Благодаря новым электродвигателям и аккумуляторным элементам – с инновационным прямым охлаждением – в гоночном режиме концепт Porsche Mission R обеспечивает постоянную мощность в 680 л.с. Так называемое снижение номинальных характеристик, т. е. снижение заряда батареи из-за тепловых условий. Передняя ось приводится в движение электродвигателем мощностью до 435 л.с., а задняя ось – агрегатом мощностью до 653 л.с.

Авто, работающее под напряжением 900 В, и Porsche Turbo Charging позволяют зарядить аккумулятор от 5 до 80% состояния, достаточно 15-минутного перерыва в гонках. Зарядка может осуществляться с мощностью до 340 кВт. Кроме того, Mission R использует дополнительно разработанную концепцию активной аэродинамики с системой уменьшения сопротивления в секции “нос” и в заднем спойлере. Эта система состоит из трех жалюзи в каждом из двух боковых воздухозаборников спереди и регулируемого двухсекционного заднего крыла.

Кузов концептуального автомобиля в значительной степени изготовлен из натурального армированного волокном пластика, основным строительным материалом которого является льняное волокно, полученное при выращивании льна. Из того же экологически чистого материала изготовлен передний спойлер, диффузор и накладки на пороги. Кроме того, его использовали в интерьере Mission R – из него производили дверные панели, заднюю перегородку и сиденья.

Дизайн интерьера полностью ориентирован на водителя. Дисплей, отображающий важные данные во время гонки, эргономично расположен между элементами управления на рулевом колесе. На мониторе над рулевой колонкой вместо зеркала заднего вида отображаются изображения с камер боковых зеркал и с центральной камеры. Сенсорный экран с правой стороны сиденья можно использовать, например, для вызова биометрических данных водителя. Ряд камер, установленных в кабине, используются для создания зрелищных сцен в прямом эфире.

Благодаря дизайну Mission R Porsche делает мир реальных и виртуальных гонок ближе, чем когда-либо прежде. Монокок с драйверным модулем в такой же форме действует как симулятор киберспорта. Безопасная конструкция, изготовленная из композитного материала с углеродным волокном, обеспечивает высокий потенциал защиты в случае аварии, а также легкая и имеет выразительный дизайн. Инженеры и дизайнеры Porsche назвали новую карбоновую конструкцию крыши экзоскелетом. Он соединяет каркас безопасности с обшивкой крыши. Porsche Mission R размером 4326 мм оказывается немного короче нынешней серии 718 Cayman, но заметно шире (1990 мм) и ниже (высота 1190 мм).