Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Porsche Taycan Cross Turismo: просвистела

Porsche Taycan Cross Turismo: просвистела

Игорь Шеин Фото Porsche

Красный день календаря есть у представителей каждой профессии. А поскольку есть такая профессия – водить автомобиль Porsche, то свой праздник отмечают и они: мужественные и энергичные «поршеводы». А вот что происходит в преддверии торжеств, узнал наш корреспондент.

Porsche Taycan Cross Turismo: просвистела
Porsche Taycan Cross Turismo: просвистела

Жизнь – трек. И люди в нем – «акторы»

Этот праздник компания Porsche ежегодно проводит для своих новых и постоянных клиентов. По-английски он еще называется Roadshow. Преданные фанаты бренда собираются на гоночном треке, носятся от души и радуются жизни. В этом году Porsche World Roadshow впервые проходил в России. А именно в окрестностях Санкт-Петербурга на трассе «Игора Драйв». Ну а день накануне шоу Porsche любезно подарила журналистам! Для нас закрыли «Игору» и предоставили в полное распоряжение не только гоночный трек. Но и всю линейку современных Porsche в максимально мощной комплектации. Все мысли о тяготах поденной профессии как рукой сняло!

Porsche Taycan Cross Turismo: просвистела
Porsche Taycan Cross Turismo: просвистела

Хотя начался праздник с небольшой проблемы. Многие в нашей группе, включая автора этих строк, бывали на разных гоночных трассах. Кое-что видели, но никто из нас не припомнил случая, чтобы перед выходом на трек необходимо было пройти медкомиссию. Проверка была не слишком строгой – замеры давления и количества промилле, но поволноваться пришлось. Ведь накануне вечером у нас был прекрасный ужин в легендарном питерском ресторане «Пробка».

Porsche Taycan Cross Turismo: просвистела
Porsche Taycan Cross Turismo: просвистела

Но вот все формальности остались позади, и самое время сказать пару слов о трассе «Игора Драйв». Это новый трек, построенный в 2017 году немецким архитектором Германом Тильке, создателем всех современных автодромов «Формулы-1». Исторически «Игора» является наследником легендарного «Невского кольца» – первой отечественной гоночной трассы, открытой в 1958 году и принимавшей гонки вплоть до середины нулевых.

Porsche Taycan Cross Turismo: просвистела
Porsche Taycan Cross Turismo: просвистела

Вероятно, «Игора» одна из лучших современных трасс, в Европе точно. На площади в сотню гектаров расположено все необходимое, все в идеальном состоянии. Боксы оборудованы душевыми, все служебные помещения кондиционированы, что было немаловажно на жаре за 30 градусов! Никто из служебного персонала, инженеров, механиков, гонщиков, гостей, спонсоров, зрителей не должен испытывать в этом храме скорости ни малейшего дискомфорта.

Porsche Taycan Cross Turismo: просвистела
Porsche Taycan Cross Turismo: просвистела

Игры на «Игоре»

В одном из таких светлых, заполненных прохладой офисов Олег Кесельман – глава Porsche Experience Center Russia – проводит инструктаж. И под одобрительный гул участников сообщает, что внедорожная часть программы (а на «Игоре» есть небольшой полигон) отменяется. И мы весь день проведем на треке, будем гоняться!

Porsche Taycan Cross Turismo: просвистела
Porsche Taycan Cross Turismo: просвистела

Но сперва мне предстояло испытать так называемый «лонч-контрол» (Launch-control) – когда электроника автомобиля настраивается на максимальное ускорение. Все что нужно сделать водителю в нашем случае – это левой ногой нажать педаль тормоза, включить режим D или первую передачу и до упора вдавить педаль правую. Чувствуется, что автомобиль наливается энергией, словно Усэйн Болт перед стартом. И бах! Тормоз отпущен – первая секунда, полет нормальный…

Porsche Taycan Cross Turismo: просвистела
Porsche Taycan Cross Turismo: просвистела

Мы ускорялись на двух автомобилях: Taycan Turbo S и 911 Turbo S Cabriolet. Оба достигают первой сотни быстрее трех секунд. И если электрический Taycan делает это «по-тихому», то 911 ревет не стесняясь. Ускорение на нем понравилось больше. За девяносто метров разгонной дистанции машины успевают достичь 150 км/ч. Однако «найн иллевен» при этом еще и отстреливает передачи как гоночный болид! Затем надо резко затормозить, развернуться и повторить упражнение. Обе машины ускорялись и тормозили словно по рельсам. И это поразительно, конечно. Мне показалось, что тормозной путь 911-го чуть короче, очевидно потому, что он просто легче.

Porsche Taycan Cross Turismo: просвистела
Porsche Taycan Cross Turismo: просвистела

После ускорений – трек. И здесь нас ждала вишенка на торте, самый ожидаемый момент всего мероприятия. А именно встреча с долгожданным Porsche Taycan Cross Turismo. Разумеется, в максимальной и самой дорогой комплектации Turbo S. Мощность 625 сил, причем в режиме overboost при включенном launch control отдача вырастает аж до 761 силы! Разгон до сотни – 2,9 сек., максимальная скорость ограничена 250 км/ч.

Porsche Taycan Cross Turismo: просвистела
Porsche Taycan Cross Turismo: просвистела

Внешне от обычного Taycan этот автомобиль отличается черным защитным обвесом по периметру, включая колесные арки. Утверждается, что задние седоки получили дополнительные 47 мм пространства над головой. Хотя на глаз это определить сложно.

Porsche Taycan Cross Turismo: просвистела
Porsche Taycan Cross Turismo: просвистела

В базовую комплектацию полноприводной машины входит адаптивная пневмоподвеска. Опциональный внедорожный пакет увеличивает дорожный просвет еще на 30 миллиметров. Серийный режим «Гравий» улучшит проходимость в условиях легкого бездорожья.

Но перед нами трек «Игора Драйв», и я одним из первых сажусь за руль новинки. Знакомое и уже ставшее привычным бешеное бесшумное ускорение. А дальше начинаются «танцы» в поворотах. Поскольку «мотора нет», вам кажется, что вы едете медленно, и лишь возникающий свист шин да преодоление поребриков возвращают в реальность. Он, как и все «тайканы», невероятно быстр и вынослив. Инструкторы говорят, что электрокары Porsche могут гонять по треку и ускоряться в пол вплоть до полной разрядки батареи без потери производительности. И покупатель это ценит: продажи растут, заказы на Cross Turismo (дилеры получат его уже в конце лета) принимаются. А что зарядок на дорогах мало, так почти все владельцы «тайканов» заряжаются дома – а сколько таких домов в России! Рынок для дорогих «электричек» есть, и он достаточно велик.

Porsche Taycan Cross Turismo: просвистела
Porsche Taycan Cross Turismo: просвистела

Мировая премьера Porsche Taycan Cross Turismo состоялась в студии Hyperbowl в выставочном центре Мюнхена. Изображение подавалось на изогнутую на 270 градусов светодиодную стену длиной 40 метров и высотой 5,5 метра. Ну а мы, пока весь интересующийся мир прилип к компьютерам, с невероятным кайфом живьем испытали Cross Turismo на «Игора Драйв». Что ни говори, но многострадальная профессия писак иногда все еще чертовски радует! Ведь если не мы, то кто?

Porsche Taycan Cross Turismo: просвистела
Porsche Taycan Cross Turismo: просвистела
i-TC.ru
Left Menu Icon