Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Посчитали – прослезились: почему беспилотные грузовики не заменят дальнобойщиков

Посчитали – прослезились: почему беспилотные грузовики не заменят дальнобойщиков

Дальнобойщики могут спасть спокойно – в обозримом будущем их вряд ли заменят беспилотный транспорт, так как это не выгодно самими перевозчикам. Если новая современная фура стоит  в среднем в 7 млн рублей, то с установкой на нее беспилотного оборудования на основе лидаров (оптических сенсоров, определяющих расстояние до объектов при помощи лазерного луча), придется отдать 10 млн рублей – почти полторы цены грузовика. Также необходим сбор и хранение данных о передвижении машины, ее взаимодействии с другими транспортными средствами и дорожной инфраструктурой – за это тоже придется платить.

Помимо высокой цены, у беспилотного грузовика есть и другие минусы. Так перевозчики понесут дополнительные расходы на обслуживание систем автопилотирования, страховка для таких фур тоже будет существенно дороже. Плюс по закону в кабине беспилотника все равно должен быть водитель! В итоге, ни о какой экономии речи быть не может, скорее наоборот.

Посчитали – прослезились: почему беспилотные грузовики не заменят дальнобойщиков

Тем не менее, Минтранс ускорил запуск тестирования беспилотных грузоперевозок на трассе М-11 «Нева»: эксперимент стартует уже в 2022 году. Но ездить беспилотные грузовики будут очень медленно: их скорость движения по магистрали лишь к 2030 году увеличится с 60 км/ч до 75 км/ч. То есть на то, чтобы проехать трассу М-11, у них уйдет 10–12 часов, а после увеличения лимита до 75 км/ч, время движения от Москвы до Питера сократится до 8–9 часов. Единственный плюс беспилотного грузовика – это безопасность, так как снизится влияние человеческого фактора на аварийность.

i-TC.ru
Left Menu Icon