Компания BYD представила свой первый электрический пикап в Мексике
Пикап BYD Shark, работающий на платформе DMO, стал первым электрическим пикапом компании BYD. Его стоимость составляет 899 980 мексиканских песо, что эквивалентно примерно 4,89 млн рублей.
BYD Shark — подключаемый гибрид (PHEV), оснащённый двумя двигателями мощностью 429 лошадиных сил. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 5,7 секунды.
Компания BYD назвала выпуск этого пикапа мировым дебютом. Это первый случай, когда автопроизводитель из Шэньчжэня запустил свой электромобиль за рубежом раньше, чем в Китае.
Платформа DMO — собственная разработка BYD в области PHEV, предназначенная для внедорожных транспортных средств. Она основана на DM-p, которая является платформой, лежащей в основе большинства 4WD-гибридов в Китае. DM расшифровывается как dual mode.
BYD Shark представляет собой большой грузовик длиной почти 5,5 метров с 5 посадочными местами. Габариты составляют 5457/1971/1925 мм (длина/ширина/высота), а колёсная база — 3260 мм.
BYD Shark — это подключаемый гибрид (PHEV), оснащённый двумя двигателями мощностью 429 лошадиных сил. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 5,7 секунды
Грузоподъёмность пикапа составляет 2500 кг, а максимальная полезная нагрузка — 835 кг. Объём погрузки — 1450 литров.
Мощность переднего двигателя — 170 кВт, максимальный крутящий момент — 310 Нм. Мощность заднего двигателя — 150 кВт, крутящий момент — 340 Нм. Максимальная мощность всего электрического силового агрегата — 320 кВт (429 л. с.), а максимальный крутящий момент — 650 Нм.
Электроэнергия накапливается в аккумуляторе LFP Blade от BYD ёмкостью 29,58 кВт*ч. Он обеспечивает запас хода на чистом электрическом топливе в 100 км в условиях постоянного тока и 840 км с полной батареей и баком. Расход топлива NEDC составляет 7,5 л/100 км.
В паре с ДВС с турбонаддувом объёмом 1,5 л работают электромоторы.
Интерьер BYD Shark оснащён вращающимся центральным экраном управления с размером 12,8 дюйма. Приборная панель перед водителем имеет диагональ 10,25 дюйма.
В салоне Shark есть множество физических кнопок на рулевом колесе и центральной консоли. Там же расположен переключатель передач.
BYD Shark будет конкурировать с Ford Ranger PHEV и Toyota Hilux в Мексике. Однако стоит отметить, что ранее генеральный директор BYD America Стелла Ли подтвердила, что компания не планирует продавать электромобили в США. Это заявление не совсем соответствует действительности.
Генеральный директор BYD America, скорее всего, имел в виду пассажирские транспортные средства, когда говорил о том, что компания не планирует продавать электромобили в США
Дело в том, что с 2012 года BYD владеет заводом по производству электробусов в Ланкастере, штат Калифорния. Компания является одним из крупнейших производителей электробусов в США. В ноябре прошлого года BYD выиграла контракт на поставку школьных автобусов с электроприводом в Калифорнии.
BYD планирует выпустить свой первый электромобиль Shark по всему миру. Следующая остановка — Австралия, за которой последуют другие международные рынки.
В Китае пикапы не так популярны, поскольку они считаются не стандартными легковыми автомобилями, такими как внедорожники, седаны или MPV, а лёгкими фургонами. Это создаёт ряд нормативных препятствий для потенциальных покупателей.
Geely испытала это на себе, запустив собственный бренд пикапов Radar. Однако его первый и пока единственный автомобиль, Radar RD6, продавался не очень хорошо.
Источник: top-tuning.ru