Последний Lotus Elise достался подарившей имя спорткару девушке

Заднеприводный Lotus Elise выпускалось на протяжении четверти века. Вместе с этой моделью в прошлом году также завершилась сборка Exige и Evora, на смену которым придет новое семейство спортивных автомобилей.

За 26 лет с конвейера завода Lotus сошли более 51 тысячи этих трех моделей, что составляет почти половину от общего объема производства британской марки за всю ее 73-летнюю историю. Из них 35 124 экземпляра пришлось на Lotus Elise.

Последний Lotus Elise достался подарившей имя спорткару девушке
Последний Lotus Elise достался подарившей имя спорткару девушке

Завершить такую важную главу Lotus компания решила весьма символично. Последний экземпляр Elise для продажи в 240-сильной модификации Sport 240 Final Edition в цвете Championship Gold достался 29-летней Элизе Артиоли.

Последний Lotus Elise достался подарившей имя спорткару девушке
Последний Lotus Elise достался подарившей имя спорткару девушке

Она является внучкой итальянского предпринимателя Романо Артиоли, который в свое время был владельцем Bugatti и Lotus. На момент создания новой двухместного родстера со средним расположением двигателя именно он решил дать ей имя своей 2-летней внучки Элизы.

Последний Lotus Elise достался подарившей имя спорткару девушке
Последний Lotus Elise достался подарившей имя спорткару девушке

Любопытно, что Элиза Артиоли имеет аккаунт в Instagram под названием iamlotuselise и по факту с 4-летнего возраста владеет одним из первых серийных «именных» спорткаром первого поколения 1997 года выпуска.

Последний Lotus Elise достался подарившей имя спорткару девушке
Последний Lotus Elise достался подарившей имя спорткару девушке
Последний Lotus Elise достался подарившей имя спорткару девушке
Последний Lotus Elise достался подарившей имя спорткару девушке
Последний Lotus Elise достался подарившей имя спорткару девушке
Последний Lotus Elise достался подарившей имя спорткару девушке

Передача последнего автомобиля состоялась в штаб-квартире марки в британском Хетеле. После окончания сборки моделей Elise, Exige и Evora завод Lotus будет масштабно реконструирован и переоснащен.

На предприятии наладят производство последнего спорткара марки с бензиновым двигателем Emira, а позже будут собирать полностью электрическую модель гиперкар Evija.

У Elise также должен появиться идеологический преемник в виде относительно легкой и доступной модели. Пока лишь известно, что новинка будет полностью электрической и пойдет в серию не ранее 2026 года.

i-TC.ru
Left Menu Icon