Посмотрите на уникальную модель классического Porsche 911 Targa

В заводском музее Porsche в Цуффенхаузене одним из экспонатов юбилейной выставки 50 Years of Porsche Design стал голубой 911 Targa, собранный вручную в 1968 году. Автором необычного проекта по заказу немецкого автопроизводителя стал моделист-любитель Эльмар Россмайер, который рассказал историю создания миниатюрного спорткара, начавшуюся с модели корабля. Впечатлившись детальной проработкой судна, в Porsche решили попросить мастера воспроизвести их новую на тот момент модель.

В Вюртембергском яхт-клубе в Линдау на Боденском озере один из членов клуба Porsche в середине прошлого века увидел масштабную модель корабля — на латунной табличке были указаны имя и адрес автора модели, которым оказался Эльмар Россмайер. В своё время талантливый моделист получил специальность механика в компании Maybach во Фридрихсхафене, а потом решил демонстрировать своё мастерство в создании моделей.

В итоге для своих задач Porsche заказала мастеру модель Porsche 911 Targa, которая должна была иметь интерьер, съёмные крышу и заднее стекло, а также диски Fuchs, способные сниматься с осей. Работать предстояло в эпоху, когда о 3D-принтерах даже не мечтали.

Посмотрите на уникальную модель классического Porsche 911 Targa
Посмотрите на уникальную модель классического Porsche 911 Targa
Посмотрите на уникальную модель классического Porsche 911 Targa
Посмотрите на уникальную модель классического Porsche 911 Targa
Посмотрите на уникальную модель классического Porsche 911 Targa
Посмотрите на уникальную модель классического Porsche 911 Targa
Посмотрите на уникальную модель классического Porsche 911 Targa
Посмотрите на уникальную модель классического Porsche 911 Targa
Посмотрите на уникальную модель классического Porsche 911 Targa
Посмотрите на уникальную модель классического Porsche 911 Targa
Посмотрите на уникальную модель классического Porsche 911 Targa
Посмотрите на уникальную модель классического Porsche 911 Targa

Вооружившись бумажными чертежами, Эльмар подготовил деревянную оснастку, с которой была сделана модель кузова из эпоксидной смолы, а затем и других элементов, включая салон. Текстуру узора передней панели Россмайер имитировал с помощью обувной подошвы, каждая покрышка создавалась из множества отдельных деталей, имитирующих рисунок протектора и маркировку шины, а диски Fuchs вытачивались на токарном станке.

В итоге получилась модель со съёмными колёсами, крышей и задним стеклом, регулируемыми креслами и солнцезащитными козырьками и даже панелью приборов, которая представляла собой фотографии реальной приборной доски, уменьшенной в пять раз. На создание модели ушло 1257,75 часов кропотливой ручной работы — за каждый час мастер взял с Porsche десять немецких марок, так что модель компании обошлась в 12 577,5 немецких марок (около 7000 долларов США по современным меркам).

i-TC.ru
Left Menu Icon