Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Поставили на «Ларгус» систему контроля водителя Montrans DVR за 80 000 рублей. Рассказываем, зачем она нужна

Поставили на «Ларгус» систему контроля водителя Montrans DVR за 80 000 рублей. Рассказываем, зачем она нужна

Мы начали наблюдение за работой системы Montrans DVR (MDVR), установленной на Lada Largus. Владельцем автомобиля является сервисное подразделение крупнейшего разработчика и производителя бизнес-решений для автопарков. Грузовой фургон используется для выездов инженеров компании к клиентам. География поездок — вся Россия.

Проблема контроля усталости водителя за рулем выходит на правительственный уровень. И это правильно, ведь сонливость и усталость пилотов входят в число основных причин серьезных дорожно-транспортных происшествий. В августе Минтранс предложил оборудовать транспортные средства системой, способной по ряду критериев определить степень усталости водителей. Об имеющихся на рынке решениях мы уже подробно рассказали (см. «Автопарк» № 5/2021). Теперь познакомимся с одним из них в деле.

Опционально предусмотрена передача потокового видео из автомобиля.

Система MDVR состоит из пяти компонентов: центральный блок ADAS, направленная на водителя видеокамера DMS, информационный дисплей, IP-видеокамера и антенна. Центральный блок ADAS помещен на ветровом стекле — встроенная камера смотрит на дорожное полотно и контролирует съезд с полосы движения или приближение к впереди идущему транспортному средству, пешеходу или другому объекту. Видеокамера DMS закреплена на стойке ветрового стекла с водительской стороны. При запуске двигателя аппаратура автоматически идентифицирует лицо водителя. По его мимике, движению глаз и поворотам головы оборудование фиксирует, что водитель засыпает или отвлекается от дороги, и включает звуковой и световой сигналы на информационном дисплее — он закреплен на передней панели. Устройство срабатывает, когда водитель закрывает глаза, разговаривает по телефону, курит, отстегивает ремень безопасности или отвлекается от дороги — все эти действия определяются при обработке изображения по специальным алгоритмам. Еще дисплей «оживает» (можно запрограммировать голосовое сообщение) при сближении с впереди идущей машиной или появлении на дороге пешехода.

В центральном блоке ADAS расположен главный процессор системы.
Помещенная вблизи водителя камера DMS способна распознавать мимику лица.
Широкоугольная IP-видеокамера берет изображение из кабины.
Дисплей информирует водителя об опасной ситуации.

Система MDVR выполняет две ключевых задачи. Во-первых, она оказывает помощь водителю, оповещая его о нештатной ситуации на дороге, потере внимания и предостерегает от неверных действий. Причем все это работает в офлайн-режиме, даже в случае отсутствия подключения к сети сотовой связи. Вторая задача — это работа с информацией. Вся информация о состоянии водителя и его действиях передается в центр мониторинга — облачный сервис Montrans Online, который интегрирован в платформу Montrans Analytics. В личном кабинете клиент может отслеживать в реальном времени перемещение подключенных к системе ТС и получать статистику по водителям. Файлы хранятся на «облаке» до полутора лет.

Все компоненты оборудования компактно размещены в кабине.

«Первые пять показателей для этой статистики система получает с базовых терминалов мониторинга, — рассказывает руководитель отдела аналитики ГК «Монтранс» Игорь Елсуков. — Здесь ключевым элементом аппаратной части является акселерометр — датчик, измеряющий ускорение по трем осям, отслеживающий крены, разгоны, торможения и прочие факторы, повышающие риск аварии. Еще пять показателей (отсутствие водителя, усталость, разговор по телефону, курение и отвлечение внимания) добавляются непосредственно с системы MDVR, то есть с видео-камер, установленных в кабине. Таким образом, система формирует профиль конкретного водителя по стилю вождения, безопасности и экономичности. Система предусматривает гибкую настройку параметров по автоматически определяемым событиям. Например, вводится запрет курения только в определенных геозонах — на АЗС, складских терминалах, нефтебазах». Чем аккуратнее водитель эксплуатирует технику, тем меньше затраты на ТО и ремонт.

Стоимость системы MDVR в стандартной конфигурации на «Ларгус» составляет около 80 000 руб. с монтажом. Абонентская плата от 2200 руб. в месяц (включая трафик). Согласно отчетам Montrans Analytics, за три месяца с начала наблюдений автомобиль проехал 12 100 км. Установленное оборудование отработало без замечаний. Ждем пополнения базы данных и детальной статистики.

Денис Максимов,
менеджер по продукту ГК «Монтранс»

В нашем автопарке 45 автомобилей Lada Largus оборудовано системой MDVR. Эти автомобили используются для выезда инженеров на монтаж оборудования, техобслуживание и гарантийный ремонт. Наши устройства эксплуатируют клиенты по всей России, вплоть до Крайнего Севера.

Установка системы MDVR на наши фургоны имеет две задачи. Во-первых, практический опыт для каждого инженера — нужно самостоятельно смонтировать систему на вверенный автомобиль и настроить ее. В таком случае не возникнет трудностей при установке оборудования клиенту. Во-вторых, руководство регулярно следит за целевым использованием автомобиля и аккуратностью вождения. Сервисный инженер в «Монтрансе» — это лицо компании.

Поставщик

Группа компаний «Монтранс» — лидер в области цифровизации автопарка. Компания работает на российском IT-рынке с 2003 года и является разработчиком и производителем комплексных бизнес-решений для автоматизации транспортных компаний, а также производителем и поставщиком телематического оборудования и программного обеспечения.

i-TC.ru
Left Menu Icon