Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум – «Автоновости»

Автор: Филипп Преображенский

Фото из открытых источников

Источник: Дром
Практически каждый состоявшийся и крепко стоящий на ногах автопроизводитель наверняка спит и видит себя в сегменте дорогой престижной продукции. Борьба с лучшими из лучших, пусть даже не всегда успешная — это ли не подтверждение прочного технологического фундамента и высоких устремлений? Достопочтенная Honda, как никто другой, имела право соревноваться с большими роскошными автомобилями мировых грандов, но двигалась по альтернативным рельсам и приехала немного не туда. Или все-таки пункт назначения оказался верным? Давайте разбираться.

Honda сравнительно быстро превратилась из маленькой фирмы со своей не всегда понятной зарубежным потребителям философией в силу, с которой приходилось считаться. Вот несколько железобетонных фактов. В 1970 году на американском рынке она смогла продать всего 4084 автомобиля, а десять лет спустя в отчетности красовалось число 375 388. К 1990-му сбыт превысил 700 000 экземпляров.

Honda Vigor

Тягаться со всемирно известными роскошными брендами типа Mercedes-Benz никто не собирался. Как и заявлять о своих амбициях на мировых рынках. Условно премиального первенца лепили для JDM из того, что имелось под рукой, и минимальными средствами. На седан и трехдверный хэтчбек Accord второго поколения (1981–1985 гг.) установили фары со сдвоенными квадратными секциями и перенесли площадку под номерной знак в бампер (у «донора» она находится между фонарями).

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Honda Vigor Hatchback (1981)

Готовый результат назвали Vigor. Наглый обман покупателей? Не спешите с выводами. Премиальный статус как минимум в рамках фирменной гаммы оправдывало богатое стандартное оснащение у большинства комплектаций — например, круиз-контроль и бортовой компьютер, отображающий пробег, расход топлива и прочие показания. Одновальный «один и восемь» с тремя клапанами на цилиндр (110 л.с. у карбюраторной версии, 130 л.с. у инжекторной) первоначально агрегатировался с 5-ступенчатой «механикой», а в 1983 году дослужился до более подходящей по социальному положению 4-ступенчатой автоматической коробки передач.

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Honda Vigor Saloon (1981)

Возникает закономерный вопрос: а с кем, собственно, предстояло соперничать Vigor? Источники утверждают, что целью являлись такие земляки, как Toyota Chaser и Nissan Laurel. Но при ближайшем рассмотрении становится понятно: Honda и «чайник» X60 — разного поля ягоды. Легенда пыталась тягаться с чуть более крупным оппонентом (длина Chaser — 4470 мм, колесная база — 2640 мм) классической компоновки, вдобавок предлагавшимся с разнообразной линейкой, где нашлось место даже для рядной турбонаддувной «шестерки» объемом 2,0 литра и дизелей.

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Honda Vigor (1985)

Второй Vigor (1985–1989 гг.) вновь шел рука об руку с Accord, а вот третий (1989–1995 гг.) полностью сменил концепцию и переехал на переднеприводную платформу с продольной компоновкой и пятицилиндровыми (!) 2,0- и 2,5-литровыми двигателями. Иначе говоря, выглядел не бедным родственником в компании Toyota и Nissan, а самодостаточным и оригинальным продуктом. Символично, что такой Vigor отправился в Штаты и продвигался премиальным подразделением Acura.

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Honda Vigor Type X (1989)

Honda Legend

Но давайте вернемся обратно, в середину восьмидесятых, когда первая генерация «пробного шара» вручила лавры флагмана Легенде (KA1/2/3/4/5/6 1985–1990 гг.). Посвященный ей официальный пресс-релиз на японском языке изобилует эвфемизмами и аллегориями. Видно, что производитель стремился «высокохудожественными» пируэтами («Изощренность технологий обретает форму» или «Реализация первоклассного потенциала и комфорта, учитывающая человеческие чувства») подчеркнуть уникальность машины. И знаете, для марки новинка была именно такой. До того момента мир не знал Honda длиной до 4841 мм (купе — 4775 мм) с моторами V6 объемом 2,0, 2,5 и 2,7 литра. Самая мощная 190-сильная 2,0-литровая «шестерка» Wing Turbo знаменита турбокомпрессором с изменяемой геометрией направляющего аппарата.

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Honda Legend V6 Xi (1985)

Тяга по традиции передавалась на переднюю ось, вопрос силовых подруливаний решили при помощи приводов одинаковой длины. Этот нюанс вкупе с двойными поперечными рычагами спереди (сзади «двухрычажка» появилась в 1988 модельном году) обеспечивал довольно приличные ездовые свойства. Кроме того, Legend, будучи истинным лидером, первым примерил ряд новшеств, доселе невиданных на Honda. Таких как подушка безопасности водителя, рулевой механизм с переменным усилием и представленная впервые на переднеприводнике противобуксовочная система. Особое внимание уделено акустическому комфорту, ибо премиум без тишины — курам на смех. Компьютерное проектирование позволило добиться коэффициента аэродинамического коэффициента 0,32 и уровня шума 63 дБ на пятой передаче при 100 км/ч.

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Honda Legend Exclusive 2-door Hardtop (1987)

Legend получился своего рода внеклассовым, не шаблонным. Модификации с моторами объемом 2,0 литра отличались более скромными размерами, поскольку соответствовали так называемому «5-му» классу (маленькие пассажирские транспортные средства, длина до 4,7 метра, ширина до 1,7 метра). Старшие версии превосходили габаритами не только Nissan Laurel, но и Mercedes-Benz E-класса W124. При этом уютный диванчик в клубе представительских фуллсайз-седанов ему не светил: ни имя, ни анатомия тому не благоволили. Тем не менее в США Легенда добилась успеха под маркой Acura: за рекордный 1988 год продано 70 770 экземпляров против 28 076 Мерседесов.

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Honda Legend V6 Ti (1988)

Второе поколение, как ты прекрасно, особенно в наш жестокий цифровой век! Возрастные машины делятся на просто стареющих и тех, что делают это благородно. Семейство KA7/8 1990–1995 годов определенно из второй категории. Кузов авторства ныне подзабытого дизайнера Юсуке Сайто, также приложившего руку к великолепному шутинг-брейку Accord Aerodeck. Или это говорит во мне не ведающий объективности фанат?..

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Honda Legend (1990)

Сейчас, по прошествии многих лет, может показаться, что хондовцы не проявили достаточной политической воли, чтобы построить нечто максимально приближенное к «главнокомандующим» мировых лидеров, например, к новейшему на тот момент Lexus LS400. Но так и задумывалось — подопечные Соитиро Хонды шли своим путем. В стародавнем пресс-релизе Acura дала следующее объяснение: команда дизайнеров и конструкторов хладнокровно проанализировала существующую модель и то, как ее приняли на главных рынках — в Северной Америке, Японии и Европе. Выяснилось, что Legend сформировал раньше не существовавшую рыночную нишу.

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Honda Legend Coupe (1991)

«Сочетание высокого качества, надежности и соотношения цены и качества завоевало доверие взыскательных клиентов. Но для Acura уже пора было задуматься о будущем. Задача: разработать новинку, основанную на этом авторитете и репутации, при этом продвинув фактический дизайн и инжиниринг до нового уровня, который позволил бы Легенде жить в девяностых», — заявляет компания. Ее сотрудники знали о планах соперников выйти на рынок со значительно более крупными, тяжелыми и дорогими автомобилями. И под этим прессингом они стремились, сохранив традиции, создать еще более драйверский и роскошный, с оптимальной развесовкой и при этом не особенно потяжелевший Legend. Перед R&D отделом стояли разные, порой противоречащие друг другу цели — достижение более спортивной управляемости и динамики, высокая плавность хода и тишина на борту.

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Acura Legend (1991)

Единственный в гамме новый 3,2-литровый V6 C32A (215–235 л.с.) массой, как предшествующий «два и семь», и коробку передач (5- и 6-ступенчатую механическую или 4-ступенчатый «автомат») разместили продольно. Это улучшило распределение веса и, соответственно, ездовые свойства и снизило передаваемые на кузов вибрации. Бонусом идут такие преимущества переднего привода, как эффективное использование внутреннего пространства, устойчивость на высоких скоростях, уверенное поведение на заснеженных, обледенелых и мокрых дорогах.

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Acura Legend Coupe (1991)

Legend, естественно, уступает по боезапасу Mercedes-Benz S-Class W140 и иже с ним, да и габаритами вышел скромнее. Хотя немал! Длина «четырехдверки» достигла 4950 мм, купе — 4890 мм (между осями — 2910 мм и 2830 мм соответственно). В вопросах безопасности «японец» старался держать марку. Все комплектации оснащались водительским аэрбегом, брусьями в дверях, антиблокировочной системой тормозов, преднатяжителями передних ремней безопасности.

Кстати, вы в курсе, что вторая генерация выпускалась также в Южной Корее как Daewoo Arcadia?

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Daewoo Arcadia

Третья Легенда KA9 (1995–2004 гг.) следовала в фарватере предшественника и предпочла эволюцию мятежу. Колесная база прежняя, длина лишь немногим больше, а 3,5-литровый C35A (215 л.с.) состыкован с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Иначе говоря, кардинального скачка в развитии не произошло. Разве что внешность более солидная. Кто-то наверняка упрекнет ее во вторичности и укажет на сходство задней части кузова с BMW седьмой серии E38. У рестайлинговой Honda фонари и впрямь напоминают бээмвэшные. Но в остальном сама самодостаточность. И — опять же! — оцените качество салона, с каким благородством и достоинством он стареет.

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Honda Legend (1996)

Что-то вновь пошли фанатские дифирамбы… Пора бы и ложечку дегтя подбросить. Удивительно, сколь рьяно хондовцы держались за концепцию и отвергали такой общепринятый стандарт для больших комфортабельных лайнеров, как большой восьмицилиндровый мотор и задний привод. Полагаем, уверенность в собственной правоте и желание отличаться от конкурентов являлось причиной не самых впечатляющих продаж. Самым результативным для Acura RL (так KA9 назывался в США) был 1997 год — продано 16 004 штуки. А ведь его предшественник на старте карьеры расходился в количестве свыше 65 000 экземпляров.

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Acura RL (1998)

В дальнейшем сбыт по обе стороны Атлантики летел вниз, словно подбитый истребитель. Вдвойне обидно об этом говорить, зная о том, какой путь проделала конструкция. Четвертое поколение (KB1/KB2 2004–2012 гг.), награжденное титулом «Японский автомобиль года», на первый взгляд сыграло на понижение. Длину урезали на 65 мм, а колесную базу на целых 110 мм. Впрочем, потребителю гораздо важнее знать, что кабина вместительнее: длиннее на 30 мм и на 40 мм шире.

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Honda Legend (2004)

Двигатель V6 (J35A8) объемом 3,5 литра (300 л.с. и 353 Нм) с одним распредвалом в каждой головке блока цилиндров, 24 клапанами, системой изменения фаз газораспределения VTEC, магниевыми клапанными крышками и алюминиевым впускным коллектором объединен с 5-ступенчатым «автоматом». Кстати, далеко не самый последний агрегат в мире — даже засветился в рейтинге лучших моторов «Ward’s Best Engines».

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

В посвященном новинке пресс-релизе говорилось следующее: «Больше, тяжелее, дороже и с длинным списком дополнительных опций — эти особенности характерны для многих новых среднеразмерных моделей верхнего ценового диапазона». «Новый Legend, — заявляет Ясухиса Маэкава, президент Honda R&D Europe, вице-президент Honda Motor Europe, — показывает, что высокий уровень производительности, безопасности и комфорта в сочетании с просторным салоном не обязательно приводит к избыточному весу. Мы можем предложить премиальный седан со всеми мыслимыми инновациями по привлекательной цене, даже сопоставимой с недорогими базовыми моделями многих конкурентов»». Однако правда в том, что как раз худышкой Legend не являлась. Дорестайлинговая весила в районе 1860 килограммов, несмотря на капот, передние крылья, крышку багажника, компоненты шасси (двойные поперечные рычаги спереди и подрамники) из алюминия, а также углепластиковый карданный вал.

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Honda Legend (2008)

Полагаем, одна из причин тому — система полного привода SH-AWD (Super Handling All-Wheel Drive) от инженера Ясудзи Сибахаты, который в свое время проектировал полный привод для Nissan Skyline GT-R. Второго великого гуру японского полного привода после Каору Савазе, отца трансмиссии Mitsubishi Lancer Evolution с меняющим реальность и законы физики задним активным дифференциалом AYC (Active Yaw Control). SH-AWD — это вам не банальная многодисковая муфта Haldex, отбирающая тягу на заднюю ось, а большой и впечатляющий механизм.

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Honda Legend Jp (2008)

При прямолинейном движении и спокойном прохождении поворотов на переднюю ось перетекает до 70 процентов тяги, а при интенсивном ускорении назад соотношение меняется в пользу задней (30:70 соответственно). Ну а самая захватывающая черта SH-AWD заключается в делении поступающего к задним колесам крутящего момента в диапазоне 100:0 и 0:100 между левым и правым соответственно. Основу Super Handling All-Wheel Drive составляет электронно-управляемый планетарный редуктор, способный переходить с прямой передачи на повышающую, а также пакеты сцеплений с электромагнитным приводом на каждую полуось. Механизм в зависимости от ситуации раскручивает одно из колес или, наоборот, «утихомиривает» его.

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Honda SH-AWD

Со всеми хай-тековыми пирогами Legend демонстрировал интересные повадки, но вот динамика… Разгон до 100 км/ч занимает долгие для столь навороченной техники 7,3 секунды. Неслучайно после модернизации автомобилю выписали 309-сильный двигатель объемом 3,7 литра, а под конец производства и новую «шестиступку».

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Honda Legend Hybrid (2014)

Пятый и последний Legend (KC2 2014–2021 гг.) — загляденье! Но есть нюанс — таковым он является прежде всего в глазах хондоводов и до рестайлинга. Обновленный вариант своеобразен и специфичен ровно настолько, чтобы покупатели отвернулись от него и предпочли другие японские седаны. Подтверждение тому — статистика продаж его американского кузена Acura RLX: в среднем немногим более тысячи в год. На исторической родине спрос был еще скромнее.

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Acura RLX (2014)

С длиной до 5032 мм и 2850 мм между осями Legend/RLX продолжал топтаться на пороге представительского класса. Восьмицилиндровых агрегатов инженеры презрительно сторонились и дополнили палитру модификацией Sport Hybrid SH-AWD, которая предлагалась в Японии и США. Машина для настоящего гурмана! Передние колеса через 7-ступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями и интегрированным электромотором вращает 3,5-литровый безнаддувный V6 Earth Dreams. Задние — индивидуальные электрические двигатели с возможностью управления вектором тяги. Совокупная мощность — 382 л.с. В Штатах также продавали 314-сильную вариацию с передними ведущими колесами без электродовесков, с 10-ступенчатым «автоматом» и полноуправляемым шасси.

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Поворот не туда: скользкая дорожка компании Honda в премиум - «Автоновости»

Acura RLX Sport Hybrid SH-AWD (2017)

Что вы думаете про Honda Legend? Предпочли бы вы его Lexus, Infiniti и «немцам»? Делитесь в комментариях!

i-TC.ru
Left Menu Icon