Правительство примет решение о судьбе питерского завода Nissan

Питерский автозавод Nissan не работает с марта, а недавно глобальным руководством компании было объявлено, что российское предприятие может быть «заморожено» на год – до следующей весны. Естественно, что такое положение вещей не устраивает российские власти: завод должен работать и производить крайне востребованные сейчас кроссоверы, а его сотрудники – получать полноценную зарплату, а не нынешние 2/3 оклада, которые оплачивают за простой.

Правительство примет решение о судьбе питерского завода Nissan

По словам главы Минпроторга, Дениса Мантурова, правительство займется решением этого вопроса.

«По каждому автопроизводителю будем принимать отдельное решение. Мы просто много времени уделили завершению сделки с Renault, особенно последние несколько недель. Теперь последовательно продолжим работу. Имею в виду по тем компаниям, которые принимают решения по более длительному сроку остановки предприятия. Тот же самый Nissan отложил запуск производства до марта следующего года. С ними будем встречаться первыми» – приводит слова министра агентство «Интерфакс».

Но если вариант решения по АВТОВАЗу и Renault был ожидаем, то про завод Nissan такого сказать нельзя. Просто заводские мощности, на которых нельзя будет продолжить сборку японских кроссоверов, ни Петербургу, ни государству не нужны – их будет нечем загрузить. Но и выпускать «Ниссаны» без комплектующих, которые не хочет (или не может) поставлять головная компания не получится.

Правительство примет решение о судьбе питерского завода Nissan
Правительство примет решение о судьбе питерского завода Nissan

Решить эту головоломку непросто, но ситуация отнюдь не безнадежная. Одним из вариантов, который устроит всех, может стать реорганизация структуры завода и создание нового ООО, не имеющего прямой связи с японским концерном. Это ООО можно передать во временное управление государству и продолжить контрактную сборку кроссоверов, где производителем будет указан не Nissan, а новая компания – условное ООО «Питерский завод». По этой схеме работает калининградский «Автотор», занимающийся контрактной сборкой моделей Hyundai и Kia от лица компании «Эллада Интертрейд», а ранее аналогичным образом на протяжении 23 лет (!) выпускавший BMW.

i-TC.ru
Left Menu Icon