Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Предпродажная подготовка у дилера в современных реалиях

Предпродажная подготовка у дилера в современных реалиях

Реальность такова, что сейчас машины стоят очень дорого. Причем, ценники ломят не только на «вторичке», но и официальные дилеры. И если первые просто подстраиваются под рынок, то вторые делают это цинично и, самое главное, вполне законно. 

Предпродажная подготовка у дилера в современных реалиях
Предпродажная подготовка у дилера в современных реалиях

Что из себя сейчас представляет предпродажная подготовка?

В былые времена предпродажная подготовка включала в себе некий перечень действий, который производил дилер перед тем, как выдать автомобиль покупателю. Например, проверял исправность узлов и агрегатов, наличие нужного количества технических жидкостей и так далее. Это входило в обязанности и ценник из-за подготовки не возрастал. 

Сейчас ситуация иная. Предпродажная подготовка осталась, вот только даже официальные дилеры, пользуясь ситуацией, решили заработать как можно больше денег. И для этого есть вполне законный способ – дополнительное оборудование, без которого автомобиль банально не продается. По факту, именно сейчас навешивание «допов» и есть главная предпродажная подготовка автомобиля. А ценник может быть увеличен как несколько десятков тысяч рублей, так и на несколько сотен. Совсем недавно один из автоблогеров показывал новый Hyundai Tucson в салоне официального дилера с ценником под четыре миллиона рублей из-за самых разнообразных «допов». При этом, на официальном сайте «Хёндэ» цена на новый автомобиль указана в пределах 1 869 000 до 2 999 000 рублей. Вот так «официалы» провели предпродажную подготовку, накинув на новенький кроссовер оборудования почти на миллион рублей. 

Ситуация, происходящая на рынке, уже давно перестала поддаваться логике и какому-то пониманию. Сейчас 3-4-летние автомобили могут стоить столько же, сколько и новые (если сравнивать цены на официальных сайтах). Почему? А потом что новых машин либо нет и нужно ждать год-полтора, либо есть, но они значительно дороже из-за «допов». Вот такие сейчас веселые дела. И улучшения ситуации пока не прогнозируется. 

Давайте чуть подробнее разберемся с этими «допами». Как известно, у каждого автомобиля есть некий набор опций и соответствующая цена, которую устанавливает производитель. Но у официального дилера есть возможность для маневра, то есть, возможность чем-то оснастить машину дополнительно, увеличив из-за этого цену. 

Этим «коридором» сейчас активно пользуются, например, дилеры «Шкоды» и «Киа», поднимая ценник на «Октавии» и К5 соответственно, просто до космических высот. Купить машины в комплектациях, указанных на сайте сразу не получится, нужно долго ждать. А кто ждать не хочет, может купить «Октавию» за 3 миллиона. 

Естественно, такая жадность «официалов» сильно раздражает, но… И дело не только в сильно завышенной цене, а еще и в самих «допах». Поскольку, часто на машину ставят «штуки», которые никому не нужны. Но делать дилеров абсолютными злодеями тоже нельзя. Просто продажа машины некому человеку не приносит «официалам» много денег, если речь не идет, конечно, о премиум-сегменте, где изначально ценники иные. Именно «допы» являются главным источником прибыли. А когда рынок слетел с катушек, кто откажется воспользоваться сложившейся ситуацией?

Действия дилеров совершенно законны. Они имеют полное право установить на машину любое допустимое производителем дополнительное оборудование и выставить свой ценник за конечный продукт. Оспаривать или обжаловать не получится. Не хочешь, не покупай, тебя же никто не принуждает. 

Предпродажная подготовка у дилера в современных реалиях
Предпродажная подготовка у дилера в современных реалиях

Ажиотаж и рост цен

Насколько ценник может вырасти, сказать сложно. На это влияет много факторов: модель, наглость дилера, спрос. Парадокс ситуации в том, что даже несмотря на накрутку, машины все равно раскупают. А раз есть спрос, то и будет повышение цен. Ситуация на самом деле печальная. Сложная экономическая ситуация в стране, падение реальных доходов населения, а машины даже с кучей «допов» разлетаются со скоростью горячих пирожков. История зимы 2014 года повторилась. И причины все те же: люди, у которых есть хоть какой-то капитал, стараются его «закопать» в автомобили, боясь, что через несколько месяцев вообще ничего не смогут себе купить. А те, у кого денег не хватает, берут кредиты, опасаясь, что спустя какое-то время вместо миллиона придется уже клянчить у банка два. 

И дилер с удовольствием пользуется особенностями человеческой психологии. К тому же, почти все автомобильные журналисты и блогеры в один голов утверждают, что машину лучше покупать сейчас, а не ждать. Микросхем не хватает, опять вводятся локдауны, автомобилей на всех банально не хватит. И как тут не поверить? Времена, когда дилер бегал за покупателем и дарил кучу подарков, прошли, а когда они вернуться (и вернутся ли?) никто не знает. 

Предпродажная подготовка у дилера в современных реалиях
Предпродажная подготовка у дилера в современных реалиях

И что же делать? На самом деле, вариантов практически нет: либо брать, что есть, либо ждать, либо смотреть в сторону «вторички». 

Если позволяет время, самый разумный подход – заказать нужную комплектацию у дилера и ждать. Год, а может и больше. Например, «официалы» «Порше» говорят, что 911-ю модель придется ждать около полутора лет, поскольку спрос очень большой. Правда, есть лазейка, можно попробовать купить место в очереди. А сколько оно будет стоить, об этом лучше и не думать. 

Второй вариант – обзванивать и объезжать дилеров из соседних регионов. Одно дело Москва, Петербург или Казань и совсем другое Липецк, Тамбов или Орел. «Официалы» в регионах не настолько наглые, поскольку покупательская способность населения далека от столичной. Вполне возможно, что в глухой провинции удастся разыскать автомобиль с «допами» на пару десятков тысяч рублей. 

Третий вариант – покупка онлайн на сайте. С некоторыми производителями это вполне работает. Да, придется подождать, но к дилеру приедет именно тот автомобиль, который вы конфигурировали без ненужных «допов». И менять на него цену «официал» уже не сможет. Именно по этой причине дилеры против этой опции, она не позволяет подзаработать.  

Текст: Павел Жуков

i-TC.ru
Left Menu Icon