При участии Volvo на Сахалине построят водородные АЗС, а по трассе М-11 поедут беспилотные грузовики

В подписанном Volvo Group Россия соглашении об участии в создании Водородного парка на Сахалине участники проекта рассматривают возможность организации развития транспорта на водородных топливных элементах и сопутствующей топливно-заправочной инфраструктуры на территории Сахалинской области. Помимо Volvo, в проект также вовлечены АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики», АО «Русатом Оверсиз» и «Корпорация развития Сахалинской области».

Для Volvo Trucks – грузового подразделения Volvo Group – развитие тяжелой коммерческой техники на водородных топливных элементах является одним из приоритетных направлений в области создания устойчивых транспортных решений будущего. С этой целью с начале 2021 года были приобретены 50% акций в СП cellcentric, которое займется разработкой, производством и коммерциализацией систем топливных элементов.

В свою очередь, Минтранс с ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) формируют заявку для создания беспилотных логистических коридоров в рамках экспериментальных правовых режимов. Реализация проекта, одобренного Правительством России, в формате «цифровых песочниц» позволит уже со следующего года начать тестовые заезды беспилотных грузовиков на участках трассы М-11 «Нева», что станет первым шагом к их масштабному коммерческому использованию на магистрали между Москвой и Петербургом с 2024 года и запуску автономных перевозок между Азией и Европой к 2030 году.

Гендиректор Volvo Group Россия Сергей Яворский.

На полях ВЭФ заместитель министра транспорта РФ Кирилл Богданов подписал соглашение с новыми участниками проекта “Беспилотные логистические корридоры”: компаниями Volvo, «Почта России», Ozon, ГТЛК и «ВТБ Инфраструктурный Холдинг». Они пополнили формируемый проектный консорциум, в который в рамках ПМЭФ-2021 вошли ассоциация ЦТЛ, КАМАЗ, «Национальные Телематические Системы» (НТС), СберАвтоТех, Деловые линии, Globaltruck, «Первая экспедиционная компания» и X5 Group.

Цифровая инфраструктура логистических коридоров будет обеспечивать проезд беспилотных грузовиков всех мировых разработчиков. Первым иностранным производителем в проекте стала компания Volvo.